«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, такая форма работы с детьми, как занятие, потеряло свою актуальность, и возросла роль игры.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленьких детей. Отмечая исключительное значение игр для детей дошкольного возраста, Н.К. Крупская писала: «...игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников способ познания окружающего».
Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Игра - это способ познания окружающего мира. Она увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности: он становится активным и любознательным, эмоционально отзывчивым, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учится управлять своим поведением и планировать свои действия. Дошкольник решает интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Особенно в тех играх, которые создаются самими детьми, дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Так как игра - средство обучения, детям нужна поддержка в развитии игрового замысла, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе (игрушки и оборудование соответствующее возрастным особенностям детей), распределения ролей, и чтобы игра действительно увлекла детей, лично затронула каждого из них, воспитателю надо стать непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми воспитатель вовлекает малышей в совместную деятельность, делает ее важнейшей, значимой для них. Для ребенка игра это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни и добиться разных высот.
Хочется сказать несколько слов о творческих играх, ведь творчество это процесс чего-то нового. В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости – все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки. Игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
И основная задача нашего комплекса – создание условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов нашего комплекса мы формируем у детей устойчивый интерес к школе, учёбе, делаем для них переход из дошкольных групп в школу радостным и памятным событием. Коллектив педагогов старается создать такие условия воспитания и развития, при которых привычки, приобретённые ребёнком в детском саду, становились бы нормой.
Педагоги развивают ребенка в игре, а не натаскивают к школе.
Но время идет, и ребенок взрослеет, становится школьником. А в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учеба. Поэтому необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому. Для этого на уроках учитель применяет разного рода игровые приемы - развивающие игры. Он может их включать как в урочную деятельность, так и во внеурочную. Игры должны носить развивающий либо познавательный характер. Целью их является расширение кругозора, формирование собственного мировоззрения, интереса к знаниям младшего школьника. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер. "Игра - есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива"
В возрасте 6-7 лет у ребенка наступает период смены ведущего типа деятельности - переход от игры к направленному учению (у Д.Б. Эльконина - "кризис 7 лет"). Поэтому при организации режима дня воспитанников и учебной деятельности обучающихся необходимо создать условия, способствующие гибкому переходу от одного ведущего типа деятельности к другому. Решая эту проблему, можно прибегнуть к широкому использованию игры в учебном процессе (познавательные и дидактические игры) и во время отдыха.
Игры в жизни детей младшего школьного возраста продолжают занимать значительное место. Если спросить младших школьников, что они делают помимо учения, все они единодушно ответят: "Играем".
Я считаю, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Игра в жизни ребёнка» »
«Игра в жизни ребёнка»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, такая форма работы с детьми, как занятие, потеряло свою актуальность, и возросла роль игры.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленьких детей. Отмечая исключительное значение игр для детей дошкольного возраста, Н.К. Крупская писала: «...игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников способ познания окружающего».
Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Игра - это способ познания окружающего мира. Она увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности: он становится активным и любознательным, эмоционально отзывчивым, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учится управлять своим поведением и планировать свои действия. Дошкольник решает интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Особенно в тех играх, которые создаются самими детьми, дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Так как игра - средство обучения, детям нужна поддержка в развитии игрового замысла, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе (игрушки и оборудование соответствующее возрастным особенностям детей), распределения ролей, и чтобы игра действительно увлекла детей, лично затронула каждого из них, воспитателю надо стать непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми воспитатель вовлекает малышей в совместную деятельность, делает ее важнейшей, значимой для них. Для ребенка игра это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни и добиться разных высот.
Хочется сказать несколько слов о творческих играх, ведь творчество это процесс чего-то нового. В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости – все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки. Игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
И основная задача нашего комплекса – создание условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов нашего комплекса мы формируем у детей устойчивый интерес к школе, учёбе, делаем для них переход из дошкольных групп в школу радостным и памятным событием. Коллектив педагогов старается создать такие условия воспитания и развития, при которых привычки, приобретённые ребёнком в детском саду, становились бы нормой.
Педагоги развивают ребенка в игре, а не натаскивают к школе.
Но время идет, и ребенок взрослеет, становится школьником. А в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учеба. Поэтому необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому. Для этого на уроках учитель применяет разного рода игровые приемы - развивающие игры. Он может их включать как в урочную деятельность, так и во внеурочную. Игры должны носить развивающий либо познавательный характер. Целью их является расширение кругозора, формирование собственного мировоззрения, интереса к знаниям младшего школьника. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер. "Игра - есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива"
В возрасте 6-7 лет у ребенка наступает период смены ведущего типа деятельности - переход от игры к направленному учению (у Д.Б. Эльконина - "кризис 7 лет"). Поэтому при организации режима дня воспитанников и учебной деятельности обучающихся необходимо создать условия, способствующие гибкому переходу от одного ведущего типа деятельности к другому. Решая эту проблему, можно прибегнуть к широкому использованию игры в учебном процессе (познавательные и дидактические игры) и во время отдыха.
Игры в жизни детей младшего школьного возраста продолжают занимать значительное место. Если спросить младших школьников, что они делают помимо учения, все они единодушно ответят: "Играем".
Я считаю, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.