kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игра в жизни ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное  окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

      На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными образовательными  стандартами дошкольного образования, такая форма работы с детьми, как занятие, потеряло свою актуальность,  и возросла роль игры.

           В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленьких  детей.   Отмечая исключительное значение игр для детей дошкольного возраста, Н.К. Крупская писала: «...игра для них  учеба, игра для них  труд, игра для них  серьезная форма воспитания. Игра  для дошкольников  способ познания окружающего».

           Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в впервые годы их обучения в школе.  В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

         Игра - это способ познания окружающего мира. Она  увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче.  Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности: он становится активным и любознательным, эмоционально отзывчивым, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учится управлять своим поведением и планировать свои действия.  Дошкольник решает интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Особенно в тех играх, которые создаются самими детьми, дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.  

         Так как игра - средство обучения, детям нужна поддержка в развитии игрового замысла, правильно  организованная предметно-развивающая среда в группе (игрушки и оборудование соответствующее возрастным особенностям детей),  распределения ролей, и чтобы игра действительно увлекла детей, лично затронула каждого из них, воспитателю надо стать непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми воспитатель вовлекает малышей в совместную деятельность, делает ее важнейшей, значимой для них. Для ребенка игра это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни и добиться разных высот.

      Хочется сказать несколько слов о творческих играх, ведь творчество это процесс чего-то нового. В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости – все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность.

                  Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки. Игры, способствуют  развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

      Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.  

      И основная задача нашего комплекса  – создание условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. 

       Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов  нашего комплекса   мы формируем у детей устойчивый  интерес к школе, учёбе, делаем для них переход из дошкольных групп  в  школу   радостным и памятным событием. Коллектив педагогов  старается создать такие условия воспитания и развития, при которых привычки, приобретённые ребёнком в детском саду, становились бы нормой.   

     Педагоги   развивают  ребенка в игре, а не натаскивают к школе.

           Но время идет,  и ребенок взрослеет, становится школьником. А в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учеба. Поэтому необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому. Для этого на уроках учитель применяет разного рода игровые приемы - развивающие игры. Он может их включать как в урочную деятельность, так и во внеурочную. Игры должны носить развивающий либо познавательный характер. Целью их является расширение кругозора, формирование собственного мировоззрения, интереса к знаниям младшего школьника. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер. "Игра - есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива"

В возрасте 6-7 лет у ребенка наступает период смены ведущего типа деятельности - переход от игры к направленному учению (у Д.Б. Эльконина - "кризис 7 лет"). Поэтому при организации режима дня воспитанников  и учебной деятельности обучающихся  необходимо создать условия, способствующие гибкому переходу от одного ведущего типа деятельности к другому. Решая эту проблему, можно прибегнуть к широкому использованию игры в учебном процессе (познавательные и дидактические игры) и во время отдыха.

         Игры в жизни детей младшего школьного возраста продолжают занимать значительное место. Если спросить младших школьников, что они делают помимо учения, все они единодушно ответят: "Играем".

        Я  считаю, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.  

 

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игра в жизни ребёнка» »

«Игра в жизни ребёнка»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, такая форма работы с детьми, как занятие, потеряло свою актуальность, и возросла роль игры.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленьких детей. Отмечая исключительное значение игр для детей дошкольного возраста, Н.К. Крупская писала: «...игра для них  учеба, игра для них  труд, игра для них  серьезная форма воспитания. Игра  для дошкольников  способ познания окружающего».

Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

Игра - это способ познания окружающего мира. Она увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности: он становится активным и любознательным, эмоционально отзывчивым, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учится управлять своим поведением и планировать свои действия. Дошкольник решает интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Особенно в тех играх, которые создаются самими детьми, дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Так как игра - средство обучения, детям нужна поддержка в развитии игрового замысла, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе (игрушки и оборудование соответствующее возрастным особенностям детей), распределения ролей, и чтобы игра действительно увлекла детей, лично затронула каждого из них, воспитателю надо стать непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми воспитатель вовлекает малышей в совместную деятельность, делает ее важнейшей, значимой для них. Для ребенка игра это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни и добиться разных высот.

Хочется сказать несколько слов о творческих играх, ведь творчество это процесс чего-то нового. В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости – все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность.

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки. Игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, а позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

И основная задача нашего комплекса – создание условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов нашего комплекса мы формируем у детей устойчивый  интерес к школе, учёбе, делаем для них переход из дошкольных групп в школу радостным и памятным событием. Коллектив педагогов старается создать такие условия воспитания и развития, при которых привычки, приобретённые ребёнком в детском саду, становились бы нормой.

Педагоги развивают ребенка в игре, а не натаскивают к школе.

Но время идет, и ребенок взрослеет, становится школьником. А в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учеба. Поэтому необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому. Для этого на уроках учитель применяет разного рода игровые приемы - развивающие игры. Он может их включать как в урочную деятельность, так и во внеурочную. Игры должны носить развивающий либо познавательный характер. Целью их является расширение кругозора, формирование собственного мировоззрения, интереса к знаниям младшего школьника. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер. "Игра - есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива"

В возрасте 6-7 лет у ребенка наступает период смены ведущего типа деятельности - переход от игры к направленному учению (у Д.Б. Эльконина - "кризис 7 лет"). Поэтому при организации режима дня воспитанников и учебной деятельности обучающихся необходимо создать условия, способствующие гибкому переходу от одного ведущего типа деятельности к другому. Решая эту проблему, можно прибегнуть к широкому использованию игры в учебном процессе (познавательные и дидактические игры) и во время отдыха.

Игры в жизни детей младшего школьного возраста продолжают занимать значительное место. Если спросить младших школьников, что они делают помимо учения, все они единодушно ответят: "Играем".

Я считаю, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.  






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игра в жизни ребёнка»

Автор: Скворцова Ирина Викторовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Работа с родителями Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_s_roditieliami_konsul_tatsii_dlia_roditieliei_ighrushka_v_zhizni_riebionk"
    ["file_id"] => string(6) "424502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501095314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Игра в жизни ребёнка"
    ["seo_title"] => string(22) "igra_v_zhizni_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "604389"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649337811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Значение школьной отметки в жизни ребёнка""
    ["seo_title"] => string(49) "znachieniie_shkol_noi_otmietki_v_zhizni_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "360150"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479473506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Роль игры в жизни ребёнка"
    ["seo_title"] => string(26) "rol_igry_v_zhizni_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "574642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614679243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Консультация для родителей " Игра в жизни ребёнка""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiia_dlia_roditelei_igra_v_zhizni_rebionka_1"
    ["file_id"] => string(6) "594390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639327554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства