kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра в жизни ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   ИГРА  В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Автор – составитель

Воспитатель средней группы

МБДОУ № 61

Котова Т.В.

 Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!

Игра самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр:

? Развивать игровой опыт каждого ребенка.

? Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

? Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры.

Проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок. Отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых (мама-дочка, врач-пациент, парикмахер-клиент, капитан-матрос и др.), включение в сюжет нескольких взаимосвязанных действий.

Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре («Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила?»). Участие в элементарном планировании игровых действий в совместной с воспитателем игре («Может быть твоя дочка хочет погулять? Куда вы пойдете?»).

Использование в играх разных игрушек, предметов-заместителей, атрибутов одежды (халат и шапочка врача, бескозырка матроса, фуражка и жезл милиционера). По побуждению воспитателя использование развертывание игры в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача). Проявление инициативы в дополнении игровой обстановки, использовании предметов-заместителей, деталей костюмов.

Участие в создании построек из разных деталей (игровые модули, крупный строитель, коробки, стульчики): автобусы, поезда. Поддержка желания использовать простейшие постройки в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки («Кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку»).

 Я игрой своей довольна:
Я врачом была сегодня.
Всем пилюли я давала,
Всем уколы прописала.
Только мама всё боялась,
На укол не соглашалась.
Говорила мне она:
«Я, дочурка, не больна».
Тут я маму осмотрела
И сказала: «Плохо дело,
Как ты, мама, ни крутись,
Без меня не обойтись.
А поскольку ты упряма,
Два укола надо, мама!

                                        Режиссерские игры.

Участие в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок. Освоение способов показа сценок при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий («покажи, как Колобок убегал от волка», «покажи, как Машенька легла спать в мишуткину кроватку» и пр.), использование способов передвижения игрушки по игровому пространству, действий с двумя игрушками (две куколки идут на прогулку; волк догоняет зайчика; Машенька прячется от медведя и др.), освоение способов их озвучивания — ролевой речи и комментария («Мишка идет, топ-топ», («Зайчик испугался волка и убежал»).

Проявление желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагировать на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации («Шла Машенька по лесу и заблудилась. Кто помог ей найти дорогу домой?»).

Автомобиль наш яркий, 
Отличный, иномарка! 
Да и гараж мы с папой 
Вчера приобрели. 
Но иномарке тесно 
Стоять под нашим креслом, 
А снять гараж со шкафа 
Мы с братом не смогли.

Игровые импровизации.

Участие в играх-имитациях, освоение характерных движений и звукоподражаний на основе примера воспитателя: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, автомобили, комарики и пр., отражение характерных действий («Мы — мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики»).

Самостоятельное воспроизведение игровых действий, соответствующих тексту стихотворения, потешки; выполнение различных движений под музыку: скакать как лошадки, летать как бабочки. Создание игровых образов в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером.

Участие в совместных со сверстниками играх-имитациях, поддержка проявлений воображения и творчества: кружатся снежинки, летят большие и маленькие птицы, веселые и грустные бабочки и т. п. При поддержке воспитателя создание игровоо образа и отражение его в движениях в разном темпе («Маленькие ножки бегут по дорожке, огромные ноги бредут по дороге; бабочки летают — солнышко сияет, дождик полил — крылышки замочил, трудно лететь — на цветочек нужно сесть»).

Участие в хороводных играх, организуемых воспитателем и по собственной инициативе, использование в играх предметов для ряженья. Проявление желания импровизировать с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверюшек или кукол), с куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей); передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком.

Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.

Речной песочек, меленький -
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой -
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.

Бывают столкновения -
Но это не беда.
Ссора - на мгновение,
А дружба навсегда.

Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

                                                                                                                                      Игры с песком и снегом. «Лепим колобки», «Делаем фигурки» (дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и  рассыпчатый снег, влажный и сухой песок), «Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, ведерка с дырочкой в дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры). «Цветной снег» (дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры). «Разные ножки бегут по дорожке» (дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки к домикам игрушек).

Игры с водой и мыльной пеной.

«Веселые путешественники», «Веселые кораблики» (дети запускают в таз с водой, в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плаванье мелкие игрушки). «Нырки» (дети топят в тазу или в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга)

Мыльные пузыри.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.  

Список литературы:

 

  1. А.Л. Барто « Стихи детям» 1949г
  2. Т.И. Бабаева, О.В. Солнцева «Примерная образовательная программа дошкольного образования» 2014 г.
  3. Б.А. Флерина «Игра и игрушка» 1978 г.
  4. Н.К. Крупская « О дошкольном воспитании» 1973 г.
  5. А.П. Усатова «Роль игры в воспитании детей» 1976 г.                    

Просмотр содержимого документа
«игра в жизни ребенка»

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Автор – составитель

Воспитатель средней группы

МБДОУ № 61

Котова Т.В.


Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!

Игра самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр:

Развивать игровой опыт каждого ребенка.

Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.


Сюжетно-ролевые игры.

Проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок. Отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых (мама-дочка, врач-пациент, парикмахер-клиент, капитан-матрос и др.), включение в сюжет нескольких взаимосвязанных действий.

Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре («Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила?»). Участие в элементарном планировании игровых действий в совместной с воспитателем игре («Может быть твоя дочка хочет погулять? Куда вы пойдете?»).

Использование в играх разных игрушек, предметов-заместителей, атрибутов одежды (халат и шапочка врача, бескозырка матроса, фуражка и жезл милиционера). По побуждению воспитателя использование развертывание игры в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача). Проявление инициативы в дополнении игровой обстановки, использовании предметов-заместителей, деталей костюмов.


Участие в создании построек из разных деталей (игровые модули, крупный строитель, коробки, стульчики): автобусы, поезда. Поддержка желания использовать простейшие постройки в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки («Кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку»).

Я игрой своей довольна:
Я врачом была сегодня.
Всем пилюли я давала,
Всем уколы прописала.
Только мама всё боялась,
На укол не соглашалась.
Говорила мне она:
«Я, дочурка, не больна».
Тут я маму осмотрела
И сказала: «Плохо дело,
Как ты, мама, ни крутись,
Без меня не обойтись.
А поскольку ты упряма,
Два укола надо, мама!


Режиссерские игры.


Участие в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок. Освоение способов показа сценок при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий («покажи, как Колобок убегал от волка», «покажи, как Машенька легла спать в мишуткину кроватку» и пр.), использование способов передвижения игрушки по игровому пространству, действий с двумя игрушками (две куколки идут на прогулку; волк догоняет зайчика; Машенька прячется от медведя и др.), освоение способов их озвучивания — ролевой речи и комментария («Мишка идет, топ-топ», («Зайчик испугался волка и убежал»).

Проявление желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагировать на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации («Шла Машенька по лесу и заблудилась. Кто помог ей найти дорогу домой?»).


Автомобиль наш яркий, 
Отличный, иномарка! 
Да и гараж мы с папой 
Вчера приобрели. 
Но иномарке тесно 
Стоять под нашим креслом, 
А снять гараж со шкафа 
Мы с братом не смогли.



Игровые импровизации.

Участие в играх-имитациях, освоение характерных движений и звукоподражаний на основе примера воспитателя: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, автомобили, комарики и пр., отражение характерных действий («Мы — мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики»).

Самостоятельное воспроизведение игровых действий, соответствующих тексту стихотворения, потешки; выполнение различных движений под музыку: скакать как лошадки, летать как бабочки. Создание игровых образов в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером.

Участие в совместных со сверстниками играх-имитациях, поддержка проявлений воображения и творчества: кружатся снежинки, летят большие и маленькие птицы, веселые и грустные бабочки и т. п. При поддержке воспитателя создание игровоо образа и отражение его в движениях в разном темпе («Маленькие ножки бегут по дорожке, огромные ноги бредут по дороге; бабочки летают — солнышко сияет, дождик полил — крылышки замочил, трудно лететь — на цветочек нужно сесть»).

Участие в хороводных играх, организуемых воспитателем и по собственной инициативе, использование в играх предметов для ряженья. Проявление желания импровизировать с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверюшек или кукол), с куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей); передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком.


Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.

Речной песочек, меленький -
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой -
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.

Бывают столкновения -
Но это не беда.
Ссора - на мгновение,
А дружба навсегда.

Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Игры с песком и снегом. «Лепим колобки», «Делаем фигурки» (дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок), «Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, ведерка с дырочкой в дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры). «Цветной снег» (дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры). «Разные ножки бегут по дорожке» (дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки к домикам игрушек).

Игры с водой и мыльной пеной.

«Веселые путешественники», «Веселые кораблики» (дети запускают в таз с водой, в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плаванье мелкие игрушки). «Нырки» (дети топят в тазу или в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга)

Мыльные пузыри.


Воды обыкновенной

В стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.



Список литературы:


  1. А.Л. Барто « Стихи детям» 1949г

  2. Т.И. Бабаева, О.В. Солнцева «Примерная образовательная программа дошкольного образования» 2014 г.

  3. Б.А. Флерина «Игра и игрушка» 1978 г.

  4. Н.К. Крупская « О дошкольном воспитании» 1973 г.

  5. А.П. Усатова «Роль игры в воспитании детей» 1976 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
игра в жизни ребенка

Автор: Котова Татьяна Викторовна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребенком в жизни вашей семьи""
    ["seo_title"] => string(96) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-ighra-s-riebienkom-v-zhizni-vashiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "302767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457290835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Круглый стол" для родителей  второй младшей группы "Игра с ребенком в жизни вашей семьи""
    ["seo_title"] => string(98) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-vtoroi-mladshiei-ghruppy-ighra-s-riebienkom-v-zhizni-vashiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "302773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457292041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад на тему: "История и наследие русского народа в жизни ребенка"."
    ["seo_title"] => string(73) "doklad-na-tiemu-istoriia-i-nasliediie-russkogho-naroda-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "318409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Игры для детей "
    ["seo_title"] => string(18) "ighry-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "232961"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442946760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ighry-s-riebienkom-3-4-liet-v-domashnikh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468408"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства