kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая деятельность, условия для ее создания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для всех, кто создает условия для игр дошкольников в ДОУ: педагогм, родителям (законным представителям), узким специалистам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность, условия для ее создания.»

Автор  воспитатель Вахрушева Елена Юрьевна г. Ижевск МБДОУ № 257 Индустриального района

Автор

воспитатель Вахрушева Елена Юрьевна

г. Ижевск

МБДОУ № 257

Индустриального района

для разностороннего развития личности ребенка  для формирования знаний ребенка, его социального опыта
  • для разностороннего развития личности ребенка
  • для формирования знаний ребенка, его социального опыта
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

  • "Предметы оперирования"
  • "Игрушки-персонажи"
  • "Маркеры (знаки) игрового пространства"

"Предметы оперирования" — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

"Игрушки-персонажи" — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.

"Маркеры (знаки) игрового пространства" — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

Полифункциональный материал

Полифункциональный материал

  • Для всех возрастных групп, кроме игрушек того или иного типа, необходим материал, который в строгом смысле слова не может быть назван игровым материалом (он не предназначен для сюжетной игры впрямую), но который обслуживает игру. Традиционно он обозначается как полифункциональный материал (любые предметы, не имеющие специфического назначения, но могущие выступать как заместители).
Особенности создания условий для сюжетно –ролевой игры в младшей группы

Особенности создания условий для сюжетно –ролевой игры в младшей группы

  • Игрушки-предметы оперирования обрастают большим числом деталей (увеличивается также их тематическое разнообразие)
  • Игрушки-маркеры условного пространства сохраняют свои характеристики. Их состав может быть обогащен прототипической ширмой-"прилавком" (имеющей многофункциональное значение — магазина, аптеки и пр., в зависимости от расширяющихся детских игровых интересов).
Игрушки-персонажи (куклы и антропоморфные мягкие животные) приобретают больше реалистических черт и уменьшаются в размерах (до среднего). Полезны прототипические по облику игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера — до 10-15 см.), с которыми ребенок может разыгрывать соответствующие сюжетные события. Полифункциональные материалы те же. Большее значение приобретают крупные строительные наборы, элементы которых используются как маркеры игрового пространства .
  • Игрушки-персонажи (куклы и антропоморфные мягкие животные) приобретают больше реалистических черт и уменьшаются в размерах (до среднего). Полезны прототипические по облику игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера — до 10-15 см.), с которыми ребенок может разыгрывать соответствующие сюжетные события.
  • Полифункциональные материалы те же. Большее значение приобретают крупные строительные наборы, элементы которых используются как маркеры игрового пространства .
Семья Фотография Фотография Сделать столько слайдов, сколько есть сюжетов. Фотография 13

Семья

Фотография

Фотография

Сделать столько слайдов, сколько есть сюжетов.

Фотография

13

Особенности создания условий для сюжетно- ролевой игры в средней группе Игрушки- предметы оперирования становятся все более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности Игрушки- маркеры условного пространства претерпевают изменения в 2 направлениях:  - изменение в сторону большей реалистичности и уменьшения в размерах  - изменение крупных прототипических маркеров в сторону предметов,  все более прототипических, не имеющих определенной тематической нагрузки

Особенности создания условий для сюжетно- ролевой игры в средней группе

  • Игрушки- предметы оперирования становятся все более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности
  • Игрушки- маркеры условного пространства претерпевают изменения в 2 направлениях:

- изменение в сторону большей реалистичности и уменьшения в размерах

- изменение крупных прототипических маркеров в сторону предметов,

все более прототипических, не имеющих определенной тематической нагрузки

Игрушки – персонажи приобретают больше реалистических черт, уменьшаются в размерах Полифункциональные материалы представлены крупными объемными набивными модулями, крупным строительным материалом.
  • Игрушки – персонажи приобретают больше реалистических черт, уменьшаются в размерах
  • Полифункциональные материалы представлены крупными объемными набивными модулями, крупным строительным материалом.
Шоферы   Фотография

Шоферы

Фотография

В детской поликлинике  Фотография Фотография Фотография

В детской поликлинике

Фотография

Фотография

Фотография

Особенности создания условий для сюжетно- ролевой игры в старшей и подготовительной группе Игрушки-предметы оперирования изменяются в 2 направлениях:  - усиление реалистичности облика игрушки с одновременным уменьшением ее размеров и степени готовности к использованию  - игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие осуществлять действия приближающиеся к реальному Игрушки-маркеры условного пространства претерпевают изменения в 2 направлениях:  - изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров  - изменение крупных прототипических маркеров в сторону все большей условности

Особенности создания условий для сюжетно- ролевой игры в старшей и подготовительной группе

  • Игрушки-предметы оперирования изменяются в 2 направлениях:

- усиление реалистичности облика игрушки с одновременным уменьшением ее размеров и степени готовности к использованию

- игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие осуществлять действия приближающиеся к реальному

  • Игрушки-маркеры условного пространства претерпевают изменения в 2 направлениях:

- изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров

- изменение крупных прототипических маркеров в сторону все большей условности

Игрушки- персонажи выступают в 2 видах:  - меняются в направлении еще большей реалистичности  - большое значение приобретают крайне условные игрушки Полифункциональные материалы для данного возраста остаются примерно такими же, как и в средней группе
  • Игрушки- персонажи выступают в 2 видах:

- меняются в направлении еще большей реалистичности

- большое значение приобретают крайне условные игрушки

  • Полифункциональные материалы для данного возраста остаются примерно такими же, как и в средней группе
Фотография День рождения Фотография Фотография

Фотография

День рождения

Фотография

Фотография

Служба спасения   Фотография Фотография Фотография

Служба спасения

Фотография

Фотография

Фотография

Игровые уголки в группах.  Вторая младшая группа фото

Игровые уголки в группах. Вторая младшая группа

фото

Средняя группа

Средняя группа

Старшие группы

Старшие группы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая деятельность, условия для ее создания.

Автор: Вахрушева Елена Юрьевна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-ighrovoi-dieiatiel-nosti-sriedstvami-makietirovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423482038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация по теме: "Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность"."
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-tiemie-formirovaniie-ighrovoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-chieriez-ighrovuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "200014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428687640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(72) "poddierzhka-initsiativy-v-dvighatiel-noi-dieiatiel-nosti-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "238141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства