kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с родителями (в соответствии с ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации наглядно можно увидеть какие существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ 

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями (в соответствии с ФГОС)»

Формы работы с родителями в дошкольном учреждении ( в соответствии с требованиями ФГОС )

Формы работы с родителями

в дошкольном учреждении

( в соответствии с требованиями ФГОС )

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – это первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – это первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Задачами детского сада являются:

Задачами детского сада являются:

  • установление единства в воспитании детей,
  • педагогическое просвещение родителей,
  • изучение и распространение передового опыта семейного воспитания,
  • ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения,
  • привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание Материнская школа - это последовательность и сумма знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот Ян Амос Коменский

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание

Материнская школа - это последовательность и сумма знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот

Ян Амос Коменский

Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения

Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения "ячейки" с "отсталыми" традициями и обычаями.

А. С. Макаренко считал, что:

А. С. Макаренко считал, что: "Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должны быть детский сад и школа как представительницы государственного воспитания. Детский сад и школа должны руководить семьей".

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Таким образом, родителям необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, родителям необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.  Формы работы делятся на групповые и индивидуальные, а так же на: Традиционные              Нетрадиционные

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы делятся на групповые и индивидуальные, а так же на:

Традиционные

Нетрадиционные

  • Родительские собрания,
  • Семинары и консультации ,
  • Наглядный материал,
  • Посещение на дому,
  • День открытых дверей
  • Анкетирование
  • Родительские конференции и т.д.
  • Конкурсы и проекты
  • Родительские тренинги,
  • Дискуссии,
  • Психологические разминки,
  • Круглые столы,
  • Практикум,
  • Родительские вечера, ринги…
Нетрадиционные формы работы с родителями:

Нетрадиционные формы работы с родителями:

  • Информационно-аналитические
  • Познавательные
  • Досуговые
  • Наглядно-информационные
Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение  социологических опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений

Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений

«ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

«ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей:  совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде круглого стола, вечер вопросов и ответов, «душевный разговор», читательская конференция, родительский клуб

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей: совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде круглого стола, вечер вопросов и ответов, «душевный разговор», читательская конференция, родительский клуб

Заседание

Заседание "Школа молодых родителей»

Собрание родителей с приглашением специалистов

Собрание родителей с приглашением специалистов

Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках, конкурсах, акциях, «семейная мастерская»

Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках, конкурсах, акциях, «семейная мастерская»

Конкурс «Лучшая новогодняя поделка»

Конкурс «Лучшая новогодняя поделка»

Выставка из природного материала

Выставка из природного материала

Портфолио «Моей семьи»

Портфолио «Моей семьи»

Совместные праздники

Совместные праздники

Наглядно-информационная используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками выпуск газет, копилка добрых дел, групповые альбомы, родительские уголки

Наглядно-информационная используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками выпуск газет, копилка добрых дел,

групповые альбомы, родительские уголки

Папка - передвижка

Папка - передвижка

Консультация  для  родителей

Консультация для родителей

Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей  Работа проводилась в 3 этапа :

Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм

взаимодействия ДОУ с семьей

Работа проводилась в 3 этапа :

  • Констатирующий,
  • Формирующий,
  • Контрольный
В период констатирующего этапа работа велась с сентября 2013 года по декабрь этого же года. В данный период была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме.

В период констатирующего этапа работа велась с сентября 2013 года по декабрь этого же года. В данный период была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме.

  • Анкета Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наше детское дошкольное учреждение. Мы хотим, что бы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. 
  • Ф.И.О. родителей_________________________________________________  Имя ребенка, возраст _____________________________________________ 
  • Есть ли еще дети в семье, их возраст.  1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? 
  • Да Нет Иногда 2. Читаете ли Вы книги по педагогической литературе? Да Нет Иногда 3. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?
  • Взаимоотношения между детьми 
  • Взаимоотношения между детьми и родителями 
  • Организация здорового образа жизни ребенка 
  • Приобщение к культурным ценностям 
  • Другое
  • 4. В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей?
  • На занятиях, в игровых формах
  • На родительских собраниях
  • На родительских конференциях
  • В индивидуальных беседах со специалистами
  • Другое 
  • 5. Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?  Да Нет Иногда

  • 6. Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка? 
  • Семья
  • Государство
  • Социальная среда 
  • Воспитатели (МДОУ) 
  • 7. Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребенка? 
  • Да Нет Затрудняюсь ответить 8. Желаете ли Вы участвовать в работе с детьми Вашей группы?
  • Да Да, но нет времени совсем Нет Иногда 9. Какому направлению воспитания Вашего ребенка Вы отдаете предпочтение? (можно выбрать 2 направления)
  • * Спортивно-оздоровительное  * Экологическое
  • *Умелые руки * Нравственно-этическое
  • *Музыкальное *Танцевально-пластическое
  • *Театрализовано-речевое *Другое _______________
  • 10. Хотели бы Вы вести кружковую работу?
  • Да Да, но нет времени совсем Нет
  • 11. Какой кружок Вы могли бы вести в группе? 
  • *Юный спортсмен *Хоровой *Танца и пластики *Умелые руки *Юннаты *Художественная лепка *Музыкальный *Этикет*Юный художник *Другое
  •  
  • Спасибо!
Второй, формирующий этап эксперимента проходил с декабря 2013 г. по апрель 2014г Знакомство с жизнью каждой семьи начинали с анкеты, которую заполняют родители .

Второй, формирующий этап эксперимента проходил с декабря 2013 г. по апрель 2014г

Знакомство с жизнью каждой семьи начинали с анкеты, которую заполняют родители .

  • 1. Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?
  • 2. Кем является по темпераменту Ваш ребенок?
  • 3. Как часто Вы проводите свободное время со своим ребенком?
  • 4. Доставляет ли Вам удовольствие при общении с ребенком?
  • 5.Чем любит заниматься в свободное время Ваш ребенок?
  • 6. Какие обязанности по дому выполняет Ваш ребенок?
  • 7. Как он выполняет свои обязанности по дому?
  • 8. Какие методы воспитания Вы предпочитаете практиковать?
  • 9. Кто из членов Вашей семьи проводит больше всего времени с ребенком?
Заседание «Семейный досуг»

Заседание «Семейный досуг»

Клуб

Клуб "Счастливая семья"

Выпуск стенгазет «Вот мы какие!»

Конкурс «Портфолио моей семьи»

Выставка семейных альбомов

Семейный праздник

Семейный праздник

"Тропинка к счастливой семье" 

На последнем контрольном этапе , который проходил в период с апреля по май 2014 года, изучалась и анализировалась результативность проделанной работы.

На последнем контрольном этапе , который проходил в период с апреля по май 2014 года, изучалась и анализировалась результативность проделанной работы.

Сравнительный анализ анкеты Следите ли вы за статьями в журналах, программами на телевидении по вопросам воспитания? да  иногда 27,5% 10,4% нет 62% 62,1% Читаете ли Вы книги по педагогической литературе? 3,5 % да  34,5% иногда 17,4% 41,3% нет 31 % 41,3% Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными? 58,6% 10,4% Взаимоотношения между детьми  Взаимоотношения между детьми и родителями  17,2% 48,3% Организация здорового образа жизни  6,9% 17,2% Приобщение к культ. ценностям 27,5% Другое  13,8% 6,9% 3,5% 13,8% В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей? 44,9% На занятиях, в игровых формах 31% На родительских собраниях 34,6% На родительских конференциях  34,6% В инд. беседах со специалистами 3,4% 24,2% 31 % 20,6% Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка? 20,6 % Семья 62% Государство 6,9 % Социальная среда 72,4% Воспитатели (МДОБУ)  6,9 % 3,5 % 24,2% 3,5 % Желаете ли Вы участвовать в работе с детьми Вашей  группы? 20,6% Да Да, но нет времени 27,5 % 10,4% Иногда 44,8 % 34,6% Нет 10,4% 27,5% Хотели бы Вы вести кружковую работу? 31% 13,8% Да 27,5% Да, но нет времени 6,9% Нет 34,5% 65,6% 31% 34,5%

Сравнительный анализ анкеты

Следите ли вы за статьями в журналах, программами на телевидении по вопросам воспитания?

да 

иногда

27,5%

10,4%

нет

62%

62,1%

Читаете ли Вы книги по педагогической литературе?

3,5 %

да 

34,5%

иногда

17,4%

41,3%

нет

31 %

41,3%

Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?

58,6%

10,4%

Взаимоотношения между детьми 

Взаимоотношения между детьми и родителями 

17,2%

48,3%

Организация здорового образа жизни 

6,9%

17,2%

Приобщение к культ. ценностям

27,5%

Другое 

13,8%

6,9%

3,5%

13,8%

В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей?

44,9%

На занятиях, в игровых формах

31%

На родительских собраниях

34,6%

На родительских конференциях 

34,6%

В инд. беседах со специалистами

3,4%

24,2%

31 %

20,6%

Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?

20,6 %

Семья

62%

Государство

6,9 %

Социальная среда

72,4%

Воспитатели (МДОБУ) 

6,9 %

3,5 %

24,2%

3,5 %

Желаете ли Вы участвовать в работе с детьми Вашей группы?

20,6%

Да

Да, но нет времени

27,5 %

10,4%

Иногда

44,8 %

34,6%

Нет

10,4%

27,5%

Хотели бы Вы вести кружковую работу?

31%

13,8%

Да

27,5%

Да, но нет времени

6,9%

Нет

34,5%

65,6%

31%

34,5%

Таким образом , использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями

Таким образом ,

использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями

Советы, которые помогут активизировать участие родителей

Советы, которые помогут активизировать участие родителей

  • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
  • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
  • Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
  • Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
  • Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
  • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
  • Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
  • Будьте терпеливыми к ним.
  • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
  • Поддерживайте тесные контакты. 
  • Высказывайте свою признательность им.
  • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
  • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
  • Поощряйте посещаемость родительских собраний.
  • Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
  • Обучайтесь навыкам сотрудничества.
  • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо
  • за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы работы с родителями (в соответствии с ФГОС)

Автор: Попеляева Наталья Владимировна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родителям о стандарте дошкольного образования "
    ["seo_title"] => string(51) "roditieliam-o-standartie-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "194867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427818783"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства