kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование экологическоЙ КУЛЬТУРЫ детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая культура детей в дошкольном возрасте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологическоЙ КУЛЬТУРЫ детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Формирование экологическоЙ КУЛЬТУРЫ детей дошкольного возраста через игровую деятельность Выполнила воспитатель Щелкунова А.Н.

Формирование экологическоЙ КУЛЬТУРЫ детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Выполнила воспитатель Щелкунова А.Н.

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».   В. А. Сухомлинский

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

  В. А. Сухомлинский

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой  В теоретических основах экологического воспитания дошкольников, представленных в различных психолого- педагогических исследованиях (И.А.Хайдурова,П.Г.Саморукова,С.Н.Николаевой,Н.А.Рыжовой, А. В. Староверова и др.)

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой

В теоретических основах экологического воспитания дошкольников, представленных в различных психолого- педагогических исследованиях (И.А.Хайдурова,П.Г.Саморукова,С.Н.Николаевой,Н.А.Рыжовой, А. В. Староверова и др.)

Проблема  Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и обучения в дошкольном детстве.  В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема становится особенно актуальной.

Проблема

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и обучения в дошкольном детстве.  В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема становится особенно актуальной.

Главные принципы жизни человека в гармонии с природой:   «Не навреди»; «Познавая, не разрушай»; «Не бери у природы больше, чем необходимо»; «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что ты хочешь сделать? Зачем тебе это нужно? Кто (что) при этом приобретет, а кто (что) потеряет?»

Главные принципы жизни человека в гармонии с природой:

  • «Не навреди»;
  • «Познавая, не разрушай»;
  • «Не бери у природы больше, чем необходимо»;
  • «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:

Что ты хочешь сделать?

Зачем тебе это нужно?

Кто (что) при этом приобретет, а кто (что) потеряет?»

  • «Подумай о последствиях»
Цель:    Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Цель: 

  Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Задачи экологического воспитания:

Задачи экологического воспитания:

  • Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы через игровую деятельность
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.
Экологические игры    -  это  форма  экологического  образования и воспитания  экологической  культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Экологические игры

  -  это  форма  экологического  образования и воспитания  экологической  культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Условия подбора экологических игр

Условия подбора экологических игр

  • - Игры должны быть выбраны с учетом законов развития детей и проблемы экологического образования, которые могут быть решены в этом возрастном уровне.
  • - Игра должна давать ребенку возможность применить на практике уже полученные экологические знания и поощрять освоение новых знаний.
  • - Содержание игры не должны вступать в противоречие с экологическими знаниями, генерируемые в ходе других мероприятий.
  • - Игровая деятельность должна быть организованна в соответствии с правилами и нормами поведения в природе.
  • - Предпочтение отдается тем играм, которые позволяют не только решить проблему экологического образования, но также обеспечить решения общих проблем воспитания и развития ребенка.
По специфическим характеристикам выделяют Творческие  игры Игры с правилами Сюжетно ролевые Театрализованные Дидактические игры Подвижные игры

По специфическим характеристикам выделяют

Творческие игры

Игры с правилами

Сюжетно ролевые

Театрализованные

Дидактические игры

Подвижные игры

Экологические произведение

Экологические произведение

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность

Подвижные игры

Подвижные игры

По Тематическому распределению содержания: Игры на тему «Живая природа » Игры на тему «Неживая природа»

По Тематическому распределению содержания:

Игры на тему «Живая природа »

Игры на тему «Неживая природа»

По форме организации и мере регламентации выделяют:   Совместную с педагогом игровую деятельность (под руководством взрослого). Самостоятельную игровую деятельность ребёнка

По форме организации и мере регламентации выделяют:

Совместную с педагогом игровую деятельность (под руководством взрослого).

Самостоятельную игровую деятельность ребёнка

Экологическая Дидактическая игра

Экологическая Дидактическая игра

Структура проведения экологической дидактической игры:

Структура проведения экологической дидактической игры:

  • Дидактическая задача определяется целью обучающегося и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающуюся деятельность.
  • Игровая задача: осуществляется детьми. Дидактическая задача реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребёнка.
  • Игровые действия – основа игры . Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
  • Правила игры. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.
  • Подведение итогов (результат ) – проводится сразу по окончании игры: подсчёт очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды победительницы и так далее.
Виды дидактических игр:

Виды дидактических игр:

Экологические дидактические игры в младшей группе

Экологические дидактические игры в младшей группе

Экологические дидактические игры в средней группе

Экологические дидактические игры в средней группе

Экологические дидактические игры в СТАРШЕЙ И подготовительной группе

Экологические дидактические игры в СТАРШЕЙ И подготовительной группе

Спасибо за внимание! Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала  Не наукой, а частью души!

Спасибо за внимание!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щелкунова Александра Николаевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Консультация: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_formirovaniie_ekologhichieskoi_kul_tury_u_dietiei_doshkol_nogho_v"
    ["file_id"] => string(6) "393796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487580608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к объектам природы через экспериментально-исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(164) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obiektam-prirody-chieriez-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "192431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427458972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства