В нашей группе технология проектирования направлена на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. А так же возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности. Благодаря технологии проектирования каждый ребёнок, нашей группы, получает признание важности и необходимости в коллективе и сам видит результат коллективных усилий группы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "В мире комнатных цветов"»
Проектно – исследовательская деятельность в средней группе №6 по теме: «Наш новый зеленый друг».
Цикл наблюдений воспитанников за комнатным растением – «Бальзамин».
Воспитатель: Молчанова Наталья Олеговна
Вступление.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
По сути, мы - воспитатели, являемся руководителями этой деятельности, источником информации и экспертами, но при этом выступаем как помощники и партнёры.
В нашей группе технология проектирования направлена на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. А так же возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности. Благодаря технологии проектирования каждый ребёнок, нашей группы, получает признание важности и необходимости в коллективе и сам видит результат коллективных усилий группы. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления с миром цветов
Воспитывать познавательное отношение к природе
Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в заботе.
Задачи проекта:
Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека
Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности
Развивать навыки моделирования и экспериментирования
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам
Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений
Предполагаемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Оформление таблиц «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями», «Таблица развития растения», «Как пересаживать растения»
Более бережное отношение детей к растительному миру. Длительное наблюдение за пересаженным растением (бальзамин) и фиксирование результатов в дневник наблюдений
Более бережное отношение детей к растительному миру. Длительное наблюдение за пересаженным растением (бальзамин) и фиксирование результатов в дневник наблюдений
Более бережное отношение детей к растительному миру. Длительное наблюдение за пересаженным растением (бальзамин) и фиксирование результатов в дневник наблюдений
Более бережное отношение детей к растительному миру. Длительное наблюдение за пересаженным растением (бальзамин) и фиксирование результатов в дневник наблюдений
Более бережное отношение детей к растительному миру. Длительное наблюдение за пересаженным растением (бальзамин) и фиксирование результатов в дневник наблюдений
Более бережное отношение детей к растительному миру. Длительное наблюдение за пересаженным растением (бальзамин) и фиксирование результатов в дневник наблюдений
Более бережное отношение детей к растительному миру. Длительное наблюдение за пересаженным растением (бальзамин) и фиксирование результатов в дневник наблюдений
Более бережное отношение детей к растительному миру.
Длительное наблюдение за пересаженным растением (бальзамин) и фиксирование результатов в дневник наблюдений
Комнатные растения в средней группе:
Загадки о комнатных растениях
Его воздушные корешки Для посадки хороши, А если плетни разрослись, Возьми горшок и потрудись. И пусть невзрачны так цветки, Но представляет он собой, Растет растенье особой красоты.
ДЕКАБРИСТ
УЗАМБАРСКАЯ ФИАЛКА
Узамбарской называюсь И капризной я считаюсь. Освещение, друзья, Очень важно для меня. Так же правильно поливай, Притенять не забывай.
Говорят, что в декабре Все деревья в серебре. Я же в комнате зимой Расцветаю, как весной. И жду всегда я декабря, Чтобы радовать себя. И любуются все мной, Восхищаясь красотой .
ХЛОРОФИТУМ
Его воздушные корешки Для посадки хороши, А если плетни разрослись, Возьми горшок и потрудись. И пусть невзрачны так цветки, Но представляет он собой, Растет растенье особой красоты.
САНСЕВЬЕРА
Пусть он похож на хвост, Но желанный в доме гость, На окне растёт. Зеленеет круглый год!
БАЛЬЗАМИН
Как у милого дитяти, У него несколько имен: «Ванька-мокрый» и «Прилежная Лиззи» - Так уж немцы нарекли, «Огонек» и «Недотрога». Уход любит очень строгий: Чаще летом поливай И рыхлить не забывай.
АБУТИЛОН
Его в народе называют кленом, И радует он видом всех зеленым. Растет он дома на окне Или в каком-то уголке. Еще он любит полутень В летний, жаркий день. Очень любит он уход И, как колокольчики, цветет.
Наш уголок природы
Орудия труда
Уход за комнатными растениями
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана,
затем медленно ракрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветом" снова покачивается на ветру)
Схемы, таблицы, иллюстрации
На базе экологического кружка «Юный эколог», одной из тем которого была посадка растения – «бальзамин комнатный»,
была произведена проектно – исследовательская деятельность.
Результат
Вывод
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению инициативности и самооценки ребенка. Участвуя в проекте , ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, вносит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Из всего я могу сделать вывод, что технология проектирования является уникальным средством поддержки инициативы детей, обеспечивая сотрудничества, сотворчества детей и взрослых и является способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию.