kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по теме "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Комнатные растения».

Цель проекта: - Создание условий для ознакомления с миром цветов.

- Воспитывать познавательное отношение к природе.

- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие

живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Гипотеза: ученики будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека

Задачи проекта:

1.​ Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

2.​ Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

3.​ Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

4.​ Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

экологически грамотное отношение к цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Участники проекта: ученики, учитель

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей

Предполагаемые результаты:

​ Создание необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

​ 

​ 1. Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

​ 2. Более бережное отношение детей к растительному миру.

​ 3. Подбор стихов, загадок.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме "Комнатные растения"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39

Х.ТРУДОБЕЛИКОВСКИЙ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН








ПРОЕКТ


«Комнатные растения»





Продолжительность освоения – 1 год

Для детей школьного возраста.

Направленность – социально-нравственная









Составитель: Лапшина Е.В.












Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Комнатные растения».

Цель проекта: - Создание условий для ознакомления с миром цветов.

- Воспитывать познавательное отношение к природе.

- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие

живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Гипотеза: ученики будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека

Задачи проекта:

1.​ Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

2.​ Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

3.​ Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

4.​ Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

экологически грамотное отношение к цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Участники проекта: ученики, учитель

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей

Предполагаемые результаты:

​ Создание необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

​ 

​ 1. Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

​ 2. Более бережное отношение детей к растительному миру.

​ 3. Подбор стихов, загадок.

Этапы проекта, сроки

Мероприятия

Цели

І этап


1. Проведение опроса на тему «Комнатные растения»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

2. Занятие «Мир комнатных растений»

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий (прочитаем, посадим и т.д.)

3, Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей

4. Подбор материала, дидактических пособий, информации. Необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для трудовой и практической деятельности.









ІІ этап





















ІІІ – этап

1. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

2. Беседы (познавательные минутки)

​ «Как появились растения»

​ «Части растения»

​ «Если бы не было растений»

Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.

3. Занятия:

​ «Научим … ухаживать за комнатными растениями»

​ «Цветовод – кто это?»

​ «Кто ты?» (знакомство с новым комнатным растением)

Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода.

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

​ «Зачем растения вертятся?»

​ «Зачем растениям нужен свет?»

​ «Почему растения нельзя поливать холодной водой?»

​ «Как дышат комнатные растения?»

Развивать исследовательские навыки.

1. Наблюдения за черенками герани (рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы)

2. Наблюдение за посадкой черенков герани.

Развивать интерес, желание осуществлять помощь.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях.

Поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

4. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику.

Развивать (учить) создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности.

5. Выпуск стенгазеты «Общение с комнатными растениями»

Развивать совместное творчество.

6. Акция «Вырасти и подари комнатное растение»

Пополнить состав растений, развивать желание у детей принимать участие в проведении мероприятий.

IV – этап

1. Оформление картотеки «Комнатные растения» (загадки, произведения, наблюдения и т.д.)

Оформление материалов по теме проекта.

2. Оформление альбома «Страна комнатных растений»

3. Досуг « В стране комнатных растений»

Итоговое мероприятие (творческий отчёт о проделанной работе).

Приложение

Конспект занятия «Комнатные цветы»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми комнатные растения; познакомить с названием растений, обратить внимание на цветущие растения.

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями (герань, фиалка, бегония); учить находить и называть части комнатных цветов; учить ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

Демонстрационный материал. Комнатные растения (герань, бегония, фиалка); предметные картинки этих цветов; план – схема описания растения.

Раздаточный материал. Картинка с изображением комнатных растений, разрезанная на 5-6 частей.

Ход занятия

1.Организационный момент

На доске выставлены картинки с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).

- Что это? (растения)

- какие это растения? (комнатные)

- Почему они называются комнатными? (растут в помещении, комнате)

- из каких частей состоят растения? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

У некоторых (но не у всех) комнатных растений есть цветы. А в чем растут комнатные растения? (в цветочных горшках)

- Назовите комнатные растения, изображенные на картинках.

2.Основная часть

Игра «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Физкультминутка

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Назови ласково»

Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок.

Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

У каждого ученика картинка с изображением комнатного растения (герань, бегония или фиалка), разрезанная на 5-6 частей.

Составление рассказа – описания

Дети составляют рассказ – описание составленного растения по плану)

«Это фиалка. У фиалки крупные листья зеленого цвета овальной формы. Цветы фиалки могут быть разные: белые, розовые, фиолетовые».

3. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия

1. «Знакомство с комнатными растениями»

Показать ученикам комнатные растения и назвать их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.

2. Рисование «Фиалка в горшке»

Детям показать несколько разных по цвету фиалок в горшках, обратить внимание детей на внешний вид растений: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Показать приёмы изображения растения в горшочке гуашью (красками): сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

3. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.) Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.)

Предложить детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

4. Познавательная минутка «Об уходе за комнатными растениями»

Уточнить у детей, что они знают об уходе за комнатными растениями. Алоэ и кактус надо меньше поливать. Летом растениям требуется частый полив, зимой нужно поливать реже. Цветы следует держать в чистоте, чтобы на листьях не появлялись вредители. Весной надо пересаживать растения, подкармливать удобрениями.

5. Лепка «Фиалка»

Показать приёмы лепки цветка: скатать пять маленьких шариков, сплющить их между пальцами, соединить в форме круга, в серединке между лепестками прикрепить и прижать маленький жёлтый шарик – это сердцевина.

6. Аппликация «Букет роз»

Инструкция. Из цветной бумаги нарежьте полоски длинной 18 см, шириной 1,5 см. Помните полоски, чтобы бумага стала мягкой. Скрутите полоски в жгутик. Скрутите жгутик по спирали, а хвостик просуньте в последний виток. Приклейте получившуюся розочку. Наклеив все цветы, скрутите и наклейте стебли. Вырежьте листья и слегка помяв их, приклейте к основе.

7. «Сравнение комнатных растений»

Обратить внимание детей на характерные особенности растений и предложить их сравнить.

Бегония: низкое растение с ползущим корневищем, Листья кособокие, широкие, овальные, заострённые. Стебель и листья волокнистые, цветки мелкие, бледно розовые, любит тень.

Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые, Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метёлку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

Примула: её называют «баранчиками», так как продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки жёлтые, собраны в зонтик на длинном стебельке. В Германии из сушёных цветов заваривают чай. Англичане едят молодые листья примулы как салат, корни используют как лекарство от туберкулёза. В Швейцарии из настоя свежих цветов примулы и мёда готовят напиток.

Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зелёные с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заострёнными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краю. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.

8. Опыт: «Зачем растения вертятся?»

(Живая природа – приспособление растений)

Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

Опыт:

- Поставьте два растения рядом и в течение недели поливайте и ухаживайте за растениями. только одно растение в течение недели периодически поворачивайте, а другое растение – нет. Через неделю сравните два растения. Что можно отметить? (Растение, которое периодически поворачивали, стало зелёным, листочки равномерно распределены вокруг стебелька. У другого растения листочки смотрят в окно). Почему? (Потому что там солнышко. Листочки любят свет. Бледные листочки позеленели на свету.)

Почему? Потому что растения своими листочками тянутся к свету.

Вывод: Растениям для роста нужен свет

9. Опыт: «Зачем растениям нужен свет?»

(Неживая природа – явления природы – свет)

Цель: Показать, что для роста растения необходим сет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

Опыт:

- Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. смотрят на окно).

- Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой.

- Сравните два растения, какие произошли изменения? (растение, которое стояло на окне, не изменилось. оно очень зелёное. листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. они стали очень бледными и пожелтели).

Итоги:

- У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные.

- У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми.

Почему? растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка.

Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.

10. Опыт: «Почему растения нельзя поливать холодной водой?»

(Живая природа – особенности ухода за растениями)

Цель: Определить влияние тепла и холода на рост растений.

Материалы: три блюдца, семена фасоли, ёмкость с водой, тряпочки.

Опыт:

Перед опытом дети рассматривают семена. Определяют, когда можно семена высаживать на грядку. воспитатель предлагает детям проверить, какой температурный режим нужен для роста семян фасоли?

- Возьмите три тряпочки, смочите в воде и поместите в них семена. Разложите тряпочки с семенами на три блюдца. Первое блюдце поместите в прохладное место. Второе блюдце поместите там, где комнатная температура. Третье блюдце поместите у батареи. Свои наблюдения в течение двух-трёх дней фиксируйте в таблице.

Итоги:

- В первом блюдце семена только набухли.

- Во втором блюдце семена проклюнулись.

- В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками.

Почему? Потому что третье блюдце стояло рядом с горячей батареей.

11. Загадки о комнатных растениях.

Полосатый, длинный, а не брус, Куст оконный и балконный,

Полосатый, но не арбуз. Лист пушистый и душистый,

(Сансевьера.) А цветки на окне –

Словно шапка в огне.

Стоит мокрый Ванёк, (Пеларгония.)

А в кудрях – огонёк.

(Бальзамин.) На окошке у травы

Ноги выше головы,

Этот доктор Айболит А у бедного цветочка

На моём окне стоит. Три лиловых лепесточка.

Весь зелёный, будто ёлка. (Традесканция.)

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех. На моём окошке поселился ёжик.

(Алоэ.) Всё глядит в окошко, а ходить не может. Он зелёный, а не луг, Где же его лапки? Где у него рожки?

Носит платье, а не пастух. Может он без шапки от мороза ёжится?

Он цепко висит, а не крюк, (Кактус.)

На стенку влез, а не паук.

(Плющ.)

12. Слушание музыкальная композиции

«Вальс цветов» муз. К. Делиба.

13. Подвижная игра «С цветами»

Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы с пола, а от финиша до старта цветы нужно опять разложить по прямой линии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

14. Подвижная игра « За цветами»

Дети делятся на две команды друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул с цветами. по сигналу первые игроки на двух ногах прыгают до стула, берут один цветок и прыгают назад к команде.

15. Подвижная игра «Покажи цветок»

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи цветок!» Дети с цветами должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

16. Подвижная игра « Цветы»

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких. По жребию (считалке) выбранный цветок, например «Мак», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например астра. «Астра» бежит, а «Мак» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет своё название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

Перед нами стояли следующие цели:

Познакомиться с жизнью комнатных растений.

Научиться правильно выбирать комнатные растения.

Освоить навыки по уходу за комнатными растениями.

Повысить уровень экологической культуры.

Развивать воображение, творческие способности, любознательность.

Способствовать развитию бережного отношения к природе.

Работа над проектом состояла из двух основных этапов: теория и практическая деятельность.

По теории мы знакомились с основными темами:
Знакомство с комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями.

Размножение комнатных растений.

Проблемы выращивания и размещения комнатных растений.



Узнав о разнообразии комнатных растений, каждый из участников выбрал цветок по душе, принес отросток в класс и посадил растение.

Изучая многие теоретические вопросы и обращаясь к практике по уходу за комнатными растениями, мы сделали вывод:
Каждый может внести свой вклад в решение экологических задач даже в домашних условиях.

Растения не только необходимость в нашей жизни, они помогают нам фантазировать, развивать воображение, понимать красоту.

Домашние растения полны тайн, и многие тайны открываются только тогда, когда правильно ухаживают за растениями.

Воспользуйтесь нашими «Золотыми правилами» при уходе за своими комнатными растениями.

Уютным дом нам представляется,
Когда в нем все мечты сбываются.
О чем мечтают взрослые и дети?
Чтоб не болели люди на планете,
Чтоб солнце яркое сияло,
Чтоб птицы, звери не вымирали,
Чтоб чистым воздухом могло дышать живое,
Человек на улице и в доме,
А животные, разумеется, на воле.
Глобальную задачу экологии мы представляем.
С чего же нам начать ее решать?
Почти всем классом захотели комнатные растения изучать.
Ведь перед тем, как дерево сажать,
Сначала о растениях все надо нам узнать:
Как их сажать, как поливать,
Какие им условия создавать.
Каждый из нас выбрал цветок,
Сам посадил его в лучший горшок,
Сам поливал его, за ним сам ухаживал,
А иногда даже с ним разговаривал.
Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Краткая аннотация проекта

Проект посвящен созданию живого уголка в классной комнате. В ходе проекта учащиеся узнают об особенностях комнатных растений: знакомятся с историей возникновения комнатных растений, их видами, способами размножения, узнают о пользе и вреде комнатных растений, о влиянии на здоровье человека. Учащиеся подбирают отростки, черенки комнатных растений, почву, горшки, место расположения растений в классной комнате. Учатся рисовать эскизы живого уголка в классной комнате, находить различные варианты расположения растений. В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать в классной комнате живой уголок из комнатных растений, которые не только красивы, но и полезны.

План проекта

Перед началом работы над проектом: Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей. Подготовка и проведение практического занятия на тему «Всё ли нравится нам в нашей классной комнате?» Проведение занятия по постановке и формулированию проблемы, по задумыванию и определению конечных продуктов работы по проекту. Выдача родителям буклета о проекте.

Этап I. Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. Создание перечня конечных и промежуточных продуктов. Определение основных направлений работы в проекте и приоритета их выполнения с учетом срока проекта. Распределение участниками проекта между собой пунктов плана по созданию продуктов с указанием сроков выполнения. Разработка участниками проекта критериев оценивания всех продуктов, запланированных по проекту.

Этап II. Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах). Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

Этап III. Презентация проекта на классном родительском собрании. Отзывы участников и родителей. Участие в рекламе проекта. Рефлексия.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

Почему в доме дышится легко?

Проблемные вопросы

Как самим создать живой уголок в классе?

Могут ли комнатные растения удивить нас?

Нужна ли красота в классе?

Может ли человек обойтись без комнатных растений?

Учебные вопросы

Зачем люди разводят комнатные растения?

Чем отличаются комнатные растения от дикорастущих?

Как узнать о полезных свойствах комнатных растений?

Все ли цветы можно разводить в классе?

Как выбрать правильный горшок?

Как ухаживать за цветами?

Какие условия необходимы для роста растений?

Почему не все растения любят яркий свет?

При каких условия комнатные растения будут нас радовать?



Использованная литература:

  • Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.

  • Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. - М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.

  • Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - М.: фирма «Т - Око», 1992. http://www.womenstown.ru/categories/hobby/cvetovodstvo

  • http://feme.com.ua

  • www.allwomens.ru

  • http://www.liveinternet.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа по теме "Комнатные растения"

Автор: Лапшина Елена Викторовна

Дата: 31.10.2020

Номер свидетельства: 561925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная работа на тему:  «Благоустройство школьного двора» "
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-blaghoustroistvo-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "129213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415646766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проектная работа на тему "Мир черепах""
    ["seo_title"] => string(39) "proektnaia_rabota_na_temu_mir_cherepakh"
    ["file_id"] => string(6) "478233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537374780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Творческая работа "Поддержка детской инициативы" "
    ["seo_title"] => string(53) "tvorchieskaia-rabota-poddierzhka-dietskoi-initsiativy"
    ["file_id"] => string(6) "222344"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436189782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Оброзование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез"
    ["seo_title"] => string(68) "obrozovaniieorghanichieskikhvieshchiestvvlistiakhnasvietufotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "302191"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457087006"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства