Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста
Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста»
Выполнил: воспитатель
Лавренчук И.Д
Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста
Экологическое образование - это целенаправленный процесс формирования культуры взаимодействия с миром природы на основе синтеза эмоционально – чувственного, интеллектуального и деятельностно – практического компонентов.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.
Основные задачи экологического образования дошкольников
* Воспитывать потребность в общении с природными объектами.
*Формировать навыки познания природы через организацию разных видов детской деятельности.
*Познакомить с основами гармоничного взаимодействия с миром природы.
*Формировать осмысленное отношение к природным объектам, исключающее возможность нанесения им вреда и ущерба.
*Воспитывать устойчивую потребность в активной природоохранной и созидательной деятельности.
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Дети седьмого года жизни много знают и многое умеют. Знания они получают в общении с взрослыми и сверстниками, через телевизор и книги, в формирующейся учебной деятельности - они готовы решать специально поставленные умственные задачи.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды .
Главная особенность уголка природы– его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжение всего учебного года.
Уход за растениями
Рисуем погоду
Лаборатория это новый элемент нашей развивающей предметной среды. В ней дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную.
Экологические игры
Библиотека, в которой находится познавательная, художественная, научно-популярная детская литература
Одной из основных форм работы ДОУ по экологическому воспитанию детей являются - экологические акции, направленные на сохранение и бережное отношение к природе
Акция «Береги ёлочку»
Задачи:
-Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.
-Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека и укреплении его здоровья.
-Формирование познавательных и конструктивных умений: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
-Углубление и систематизация знаний дошкольников о ели, как о типичном представителе хвойных деревьев, об особенностях ее строения, использовании в жизни человека, в том числе для укрепления здоровья человека.
.
В ноябре в ДОУ проводилась акция
«Помоги зимующим птицам»
Цель: вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам; воспитывать гуманное отношение к живой природе .
Дети и родители узнали, что кормушки можно изготавливать из самых различных материалов: из пакетов из-под молочных продуктов; из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
Беседа: «Мой Хабаровский край », где мы познакомили детей с природой, видами растений и животных ,которые произрастают и живут в нашем крае.
Экологическая тропа
Юные любители природы регулярно обходят свои «владения», следят за порядком, в случае необходимости защищают растения и животных от вредителей, болезней, засухи, собирают семена лекарственных и садовых растений.
Будем же изучить родную природу, и сами у нее будем учиться!
Будем воспитывать экологическую культуру у своих детей и их родителей!