Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, объединяются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней. Данная тема мне интересна и для меня, как педагога очень важна. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель моей экологической работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание в детском саду »
ГККП Ясли-сад «Балапан» с. Смирново
Аккайынский р-н. Северо-Казахстанская область
Экологическое воспитание
во второй младшей группе «Неваляшки»
Автор : воспитатель
Абдуалиева Жанар Сериковна
Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, объединяются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней. Данная тема мне интересна и для меня, как педагога очень важна. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель моей экологической работы.
- формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;
- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности.
- цикл наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;
- трудовая деятельность в уголке природы;
- оформление выставки детских работ;
- ведение различных календарей;
- занятия (простые и комплексные);
- целевые прогулки, экскурсии;
- игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
Красив наш край, ведь лес – истинное его украшение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей
Украсим всю Землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Выполнять правила личной гигиены.
Различать изученные растения, животных.
Отмечать изменения в природе.
Подкармливать птиц в простейших кормушках.
Ухаживать за к омнатными растениями и домашними животными.
Основы экологической культуры.
Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
Анкетирование, проведение опросов.
Совместные досуги, праздники, викторины.
Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах – конкурсах.
Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации.