kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Экологическое воспитание детей.

Экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности. Причина в деятельности человека в природе часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Воспитание экологической культуры следует начинать с детства. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем, и то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает:

  • Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • Развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желая сохранить ее).
  • Выработка первоначальных практических навыков по уходу за растениями и животными.

Данные задачи в детском саду решаются через внедрение методических рекомендаций «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» О.Соломенниковой.

Для повышения уровня экологической грамотности педагогов в детском саду проводятся педсоветы, семинары – практикумы, консультации в сочетании с практическими занятиями и т.д.

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода к экологическому воспитанию, является создание развивающей предметной среды в группах. Во всех группах созданы условия для простейшего детского экспериментирования, для эмоционального общения ребенка с природными объектами, обогащения его чувственного опыта. Оформлены макеты тундры, изготовлены муляжи грибов и ягод, оборудован мини – центр для экспериментальной деятельности, подобрана коллекция минералов. Комнатные растения поднимают настроение, обеспечивают возможность трудиться. Занятия с детьми по экологии проходят как  часть  занятий  по  ознакомлению с окружающим  миром. Педагоги самостоятельно изготавливают дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания для занятий. Весной педагоги высаживают цветы, овощные культуры (огурцы, лук – бутон), зеленые культуры (укроп, петрушка). Дети наглядно убеждаются в том, какое значение для роста и развития растений имеют тепло, свет, и делают соответствующие выводы и сравнения, в календаре отмечают дату посадки и изменений, делают зарисовки. В аквариумах в  группах живут рыбки. Педагоги учат детей правильному обращению и общению с животными: мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями животного, переживать их боль. Одним из залогов успешного экологического воспитания являются целевые прогулки и экскурссии в природу, которые способствуют развитию эмоциональной восприимчивости  и отзывчивости детей. Наблюдая, дети учатся устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения животных, экосистемой и приспособлениями растений и животных с условием северной тундры последовательной сменой сезонов и адекватными изменениями, происходящими в живой и не живой природе. Именно на прогулках и экскурсиях дети учатся понимать влияние деятельности человека на природе: природоохранных мероприятий и последствий безнравственного воздействия (загрязнение тундры и водоемов). Педагоги в ходе эвристической беседы делают выводы, что мох – одеяло тундры, знакомят с лишайником. Детей знакомят с тем, как коренные жители строят свои отношения с окружающей средой.

С целью выявления уровня усвоения детьми знаний по экологическому воспитанию введена система срезовых работ (декабрь – контрольный, май – итоговый срез). При работе с детьми осуществляется взаимосвязь экологического воспитания с другими занятиями, через интегрированные занятия, экологические развлечения и праздники.

Творчески работающие педагоги сумели убедить и родителей в важности экологического воспитания детей. В детском саду проводятся «Дни открытых дверей», родители принимают активное участие в праздниках и развлечениях: «береги планету Земля», «Ненецкие посиделки». Родители со своими детьми приняли активное участие в конкурсе поделок «Природа и фантазия», оформили фото-стенд «Друзья наши меньшие», «Ах, лето, лето» с фотографиями детей и любимых животных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«экологическое воспитание детей »

Экологическое воспитание детей.


Экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности. Причина в деятельности человека в природе часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Воспитание экологической культуры следует начинать с детства. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем, и то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает:

  • Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

  • Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

  • Развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желая сохранить ее).

  • Выработка первоначальных практических навыков по уходу за растениями и животными.


Данные задачи в детском саду решаются через внедрение методических рекомендаций «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» О.Соломенниковой.

Для повышения уровня экологической грамотности педагогов в детском саду проводятся педсоветы, семинары – практикумы, консультации в сочетании с практическими занятиями и т.д.

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода к экологическому воспитанию, является создание развивающей предметной среды в группах. Во всех группах созданы условия для простейшего детского экспериментирования, для эмоционального общения ребенка с природными объектами, обогащения его чувственного опыта. Оформлены макеты тундры, изготовлены муляжи грибов и ягод, оборудован мини – центр для экспериментальной деятельности, подобрана коллекция минералов. Комнатные растения поднимают настроение, обеспечивают возможность трудиться. Занятия с детьми по экологии проходят как часть занятий по ознакомлению с окружающим миром. Педагоги самостоятельно изготавливают дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания для занятий. Весной педагоги высаживают цветы, овощные культуры (огурцы, лук – бутон), зеленые культуры (укроп, петрушка). Дети наглядно убеждаются в том, какое значение для роста и развития растений имеют тепло, свет, и делают соответствующие выводы и сравнения, в календаре отмечают дату посадки и изменений, делают зарисовки. В аквариумах в группах живут рыбки. Педагоги учат детей правильному обращению и общению с животными: мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями животного, переживать их боль. Одним из залогов успешного экологического воспитания являются целевые прогулки и экскурссии в природу, которые способствуют развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наблюдая, дети учатся устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения животных, экосистемой и приспособлениями растений и животных с условием северной тундры последовательной сменой сезонов и адекватными изменениями, происходящими в живой и не живой природе. Именно на прогулках и экскурсиях дети учатся понимать влияние деятельности человека на природе: природоохранных мероприятий и последствий безнравственного воздействия (загрязнение тундры и водоемов). Педагоги в ходе эвристической беседы делают выводы, что мох – одеяло тундры, знакомят с лишайником. Детей знакомят с тем, как коренные жители строят свои отношения с окружающей средой.

С целью выявления уровня усвоения детьми знаний по экологическому воспитанию введена система срезовых работ (декабрь – контрольный, май – итоговый срез). При работе с детьми осуществляется взаимосвязь экологического воспитания с другими занятиями, через интегрированные занятия, экологические развлечения и праздники.

Творчески работающие педагоги сумели убедить и родителей в важности экологического воспитания детей. В детском саду проводятся «Дни открытых дверей», родители принимают активное участие в праздниках и развлечениях: «береги планету Земля», «Ненецкие посиделки». Родители со своими детьми приняли активное участие в конкурсе поделок «Природа и фантазия», оформили фото-стенд «Друзья наши меньшие», «Ах, лето, лето» с фотографиями детей и любимых животных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
экологическое воспитание детей

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологическое воспитание детей в семье"
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskoie_vospitaniie_dietiei_v_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "434124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508780012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современные тенденции экологического воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(89) "sovriemiennyie-tiendientsii-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "226751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440444061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разнообразие форм экологического воспитания детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(90) "raznoobraziie-form-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421245643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Опыт работы «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_ekologicheskoe_vospitanie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_chere"
    ["file_id"] => string(6) "482307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540655982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства