kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект развивает у детей устойчивый интерес к экологическим сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Зимняя сказка"»

 Проект « моделирование экологической сказки Зимняя сказка»  выполнила воспитатель  МДОБУ № 2 «Ручеек»  Абдрахманова Ксения Александровна 2016г.

Проект « моделирование экологической сказки

Зимняя сказка»

выполнила

воспитатель

МДОБУ № 2 «Ручеек» Абдрахманова Ксения Александровна

2016г.

  Участники проекта :  воспитатель, дети 5-7 лет.   Сроки реализации проекта : долгосрочный  

 

Участники проекта : воспитатель, дети 5-7 лет.

 

Сроки реализации проекта : долгосрочный

 

 

Актуальность данного проекта

 

Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров- это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.

Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых народ создает образ.

Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоения им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

В.Сухомлинский говорил: « Чтение в годы детства- это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души » .

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, мною был разработан проект « Зимняя сказка » , развивающий устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, « сказочные » языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувства гордости за художников России и Башкортостана.

При ознакомлении детей с художниками России и Башкортостана открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Обогащает духовную сферу ребенка.

Этапы работы: - определить тему, вызвать интерес детей к теме проекта; - составление плана проекта; - сбор информации, литературы, дополнительного материала; - работа по плану с детьми; - подведение итогов, анализ ожидаемого результата; - презентация проекта.

Этапы работы:

- определить тему, вызвать интерес детей к теме проекта;

- составление плана проекта;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- работа по плану с детьми;

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- презентация проекта.

Цели:    - развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства; - формирование у детей потребности в получении новых знаний о живописи художников России и Башкортостана и развивать чувство прекрасного на основе знакомства с их творчеством .

Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства;

- формирование у детей потребности в получении новых знаний о живописи художников России и Башкортостана и развивать чувство прекрасного на основе знакомства с их творчеством .

. Задачи:   . - создавать условия для детей, способствующие освоению экологических сказок; - закрепить и расширить знания детей о экологических сказках; - развивать творческие навыки, коммуникативные умения; - обогащать и расширять словарный запас детей; - способствовать накоплению экологического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - развивать потребности у детей в приобретении новых знаний о творчестве художников России и Башкортостана; - углубление и систематизация знаний о профессии художник, познакомить с творчеством художников России и Башкортостана

.

Задачи:

.

- создавать условия для детей, способствующие освоению экологических сказок;

- закрепить и расширить знания детей о экологических сказках;

- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- способствовать накоплению экологического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- развивать потребности у детей в приобретении новых знаний о творчестве художников России и Башкортостана;

- углубление и систематизация знаний о профессии художник, познакомить с творчеством художников России и Башкортостана

Предполагаемый результат. - развитие интереса к экологическим сказкам; - знать и называть прочитанное сказочное произведение; - появление интереса к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников России и Башкортостана

Предполагаемый результат.

- развитие интереса к экологическим сказкам;

- знать и называть прочитанное сказочное произведение;

- появление интереса к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников России и Башкортостана

Содержание работы с детьми.  Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки» Чтение разных сказок; Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Викторина по сказкам. Посещение библиотеки, выставки « Мои любимые сказки», знакомство с книгами сказок, имеющихся в книжном уголке группы. Выполнение самостоятельных и совместно с родите лями творческих работ.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»
  • Чтение разных сказок;
  • Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Посещение библиотеки, выставки « Мои любимые сказки», знакомство с книгами сказок, имеющихся в книжном уголке группы.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родите лями творческих работ.
  Содержание работы с родителями .  Опрос - анкетирование «Экологические с казки в жизни вашего ребенка » Беседа с родителями « Знакомство с проектом ». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Консультация для родителей  « Почему необходимо рассказывать и читать детям экологические сказки? » Информация для родителей в папке - передвижке:  « Читаем детям экологические сказки »

 

Содержание работы с родителями .

  • Опрос - анкетирование «Экологические с казки в жизни вашего ребенка »
  • Беседа с родителями « Знакомство с проектом ».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Чтение сказок с детьми.
  • Придумывание сказок с детьми.
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей « Почему необходимо рассказывать и читать детям экологические сказки? »
  • Информация для родителей в папке - передвижке: « Читаем детям экологические сказки »

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Зимняя сказка»

Этапы внедрения проекта

Виды деятельности

Содержание деятельности

I этап

педагог

Подготовительный

Информационный

дети

  • Направляет участников проекта на определение результатов работы
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала ( фотографии художников, картины).
  • Использование компьютерных технологий
  • Информирование родителей о реализации данного проекта;
  • Подборка методической, справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц, поговорок;
  • Оформление информационно – читательского уголка в группе;
  • Составление перспективного плана по данному проекту.

родители

  • Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;
  • Чтение сказок
  • Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.
  • Обсуждение целей по данной теме;
  • Активное слушание;
  • Рассматривание картин известных художников ;
  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задач проекта);

Консультация для родителей ««Почему необходимо рассказывать и читать детям экологические сказки? » «Читаем детям сказки »

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

II этап Практический Познавательный   Организация познавательной деятельности детей Провести цикл познавательных мероприятий Подготовка к открытому занятию Направление и контроль за осуществлением проекта Создание мини – музея по картинам известных художников. Познавательная беседы    « Экологические сказки- добрые друзья», «Мои любимые экологические сказки».   Чтение экологических сказок; Познавательные мероприятия Посещение мини-музея Знакомство с картинами известных художников РФ и РБ Отгадывание загадок о сказочных героях; Самостоятельное составление сказок;   Совместная деятельность дома. Заучивание поговорок, пословиц о сказках Работа со сказкой Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка » Вместе с ребенком выучить отрывок из сказки Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Довести до детей замысел сказки Рассматривание картин известных художников РФ и РБ Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям экологические сказки?»   Чтение сказок детям.  

II этап

Практический

Познавательный

 

  • Организация познавательной деятельности детей
  • Провести цикл познавательных мероприятий
  • Подготовка к открытому занятию
  • Направление и контроль за осуществлением проекта
  • Создание мини – музея по картинам известных художников.
  • Познавательная беседы

 

« Экологические сказки- добрые друзья», «Мои любимые экологические сказки».

 

  • Чтение экологических сказок;
  • Познавательные мероприятия
  • Посещение мини-музея
  • Знакомство с картинами известных художников РФ и РБ
  • Отгадывание загадок о сказочных героях;
  • Самостоятельное составление сказок;

 

Совместная деятельность дома.

  • Заучивание поговорок, пословиц о сказках
  • Работа со сказкой

Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка »

Вместе с ребенком выучить отрывок из сказки

  • Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Довести до детей замысел сказки
  • Рассматривание картин известных художников РФ и РБ

Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям экологические сказки?»

 

Чтение сказок детям.

 

  Творческий     Рисование по следующим темам: Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности. - «Нарисуй экологическую сказку»; Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе Творческое задание по желанию ребенка - Сюжетное рисование по сказкам по желанию детей;   Организация и оформление выставки творческих работ детей Совместно с ребенком вылепить из пластилина, сюжет любой сказки - «Мой любимый сказочный герой»;   Рисование иллюстраций к сказкам детьми.   Подготовка материала к оформлению выставок поделок и рисунков « В гостях у экологической сказки» Лепка героев и сюжетов сказок.           Подготовка места и материала для создания мини – музея « Мои любимые экологические сказки» в группе   Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач    

 

Творческий

 

 

  • Рисование по следующим темам:

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности.

- «Нарисуй экологическую сказку»;

  • Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе

Творческое задание по желанию ребенка

- Сюжетное рисование по сказкам по желанию детей;

 

  • Организация и оформление выставки творческих работ детей

Совместно с ребенком вылепить из пластилина, сюжет любой сказки

- «Мой любимый сказочный герой»;

 

Рисование иллюстраций к сказкам детьми.

 

  • Подготовка материала к оформлению выставок поделок и рисунков « В гостях у экологической сказки»
  • Лепка героев и сюжетов сказок.

 

 

 

 

 

  • Подготовка места и материала для создания мини – музея « Мои любимые экологические сказки» в группе

 

  • Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач

 

 

   Игровой        •  Сюжетно – ролевая игра «Больница для книг» Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта Помощь в решении задач; Помощь спланировать деятельность (с чего начать?) Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию •  Игровая ситуация «Волшебное дерево». Дети подходит к выставке в форме дуба с прикрепленными к нему бумажными листьями вопросами. Каждый выдергивает листик, а на обороте отрывки или вопросы по сказкам .      Игра-фантазия «Продолжи сказку»  •  Настольно-печатные игры «Мои любимые экологические сказки», «Сказочные герои»;   •  Дидактические игры «Герои экологических сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»; «Расскажи сказку по картинке» «Из какой я сказки?» •  Экологическая игра «Собери пейзаж»   

 

Игровой

 

 

 

• Сюжетно – ролевая игра «Больница для книг»

  • Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта
  • Помощь в решении задач;
  • Помощь спланировать деятельность (с чего начать?)
  • Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию

• Игровая ситуация «Волшебное дерево». Дети подходит к выставке в форме дуба с прикрепленными к нему бумажными листьями вопросами. Каждый выдергивает листик, а на обороте отрывки или вопросы по сказкам .

 

Игра-фантазия «Продолжи сказку»

• Настольно-печатные игры «Мои любимые экологические сказки», «Сказочные герои»;

 

• Дидактические игры «Герои экологических сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»; «Расскажи сказку по картинке» «Из какой я сказки?»

• Экологическая игра «Собери пейзаж»

 

III этап Завершающий   Письменный опрос: Анализ результативности выполнения поставленных задач. Предоставление методических разработок *Как повлиял проект «Зимняя сказка « на Вашего ребенка? Выпуск творческой стенгазеты «В гостях у сказки» Наличие демонстрационного материала. * «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»   * Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе? Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе? Рекомендовать родителям продолжать работу с детьми по экологическому воспитанию.

III этап

Завершающий

Письменный опрос:

Анализ результативности выполнения поставленных задач.

Предоставление методических разработок

*Как повлиял проект «Зимняя сказка « на Вашего ребенка?

  • Выпуск творческой стенгазеты «В гостях у сказки»

Наличие демонстрационного материала.

* «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»

 

* Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе?

  • Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?
  • Рекомендовать родителям продолжать работу с детьми по экологическому воспитанию.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Зимняя сказка"

Автор: Абдрахманова Ксения Александровна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический прект "Птицы нашего края""
    ["seo_title"] => string(46) "ekologhichieskii_priekt_ptitsy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "406571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491314684"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Познавательно-исследовательский проект на тему "Зимушка" для второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_na_temu_zimushka_dlia_vtoroi_mladshei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "531404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576044383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства