Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров- это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.
Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых народ создает образ.
Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоения им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
В.Сухомлинский говорил: « Чтение в годы детства- это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души » .
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, мною был разработан проект « Зимняя сказка » , развивающий устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, « сказочные » языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувства гордости за художников России и Башкортостана.
При ознакомлении детей с художниками России и Башкортостана открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Обогащает духовную сферу ребенка.
Этапы работы:
- определить тему, вызвать интерес детей к теме проекта;
- составление плана проекта;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- работа по плану с детьми;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- презентация проекта.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства;
- формирование у детей потребности в получении новых знаний о живописи художников России и Башкортостана и развивать чувство прекрасного на основе знакомства с их творчеством .
.
Задачи:
.
- создавать условия для детей, способствующие освоению экологических сказок;
- закрепить и расширить знания детей о экологических сказках;
Знакомство с картинами известных художников РФ и РБ
Отгадывание загадок о сказочных героях;
Самостоятельное составление сказок;
Совместная деятельность дома.
Заучивание поговорок, пословиц о сказках
Работа со сказкой
Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка »
Вместе с ребенком выучить отрывок из сказки
Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Довести до детей замысел сказки
Рассматривание картин известных художников РФ и РБ
Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям экологические сказки?»
Чтение сказок детям.
Творческий
Рисование по следующим темам:
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности.
- «Нарисуй экологическую сказку»;
Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе
Творческое задание по желанию ребенка
- Сюжетное рисование по сказкам по желанию детей;
Организация и оформление выставки творческих работ детей
Совместно с ребенком вылепить из пластилина, сюжет любой сказки
- «Мой любимый сказочный герой»;
Рисование иллюстраций к сказкам детьми.
Подготовка материала к оформлению выставок поделок и рисунков « В гостях у экологической сказки»
Лепка героев и сюжетов сказок.
Подготовка места и материала для создания мини – музея « Мои любимые экологические сказки» в группе
Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач
Игровой
• Сюжетно – ролевая игра «Больница для книг»
Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта
Помощь в решении задач;
Помощь спланировать деятельность (с чего начать?)
Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию
• Игровая ситуация «Волшебное дерево». Дети подходит к выставке в форме дуба с прикрепленными к нему бумажными листьями вопросами. Каждый выдергивает листик, а на обороте отрывки или вопросы по сказкам .
Игра-фантазия «Продолжи сказку»
• Настольно-печатные игры «Мои любимые экологические сказки», «Сказочные герои»;
• Дидактические игры «Герои экологических сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»; «Расскажи сказку по картинке» «Из какой я сказки?»
• Экологическая игра «Собери пейзаж»
III этап
Завершающий
Письменный опрос:
Анализ результативности выполнения поставленных задач.
Предоставление методических разработок
*Как повлиял проект «Зимняя сказка « на Вашего ребенка?
Выпуск творческой стенгазеты «В гостях у сказки»
Наличие демонстрационного материала.
* «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»
* Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе?
Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?
Рекомендовать родителям продолжать работу с детьми по экологическому воспитанию.