kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы»

Доклад из опыта работы  «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»   Воспитатель:  Искандярова Гузэль Рашидовна

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность» Воспитатель: Искандярова Гузэль Рашидовна

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В. А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В. А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми и проводя диагностирование по изобразительной деятельности я заметила,что дети показывают хорошие результаты по таким критериям как:  -Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;  -Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;  -Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;  -Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;  -Умение использовать трафареты при работе;  -Умение убирать за собой рабочее место.

Работая с детьми и проводя диагностирование по изобразительной деятельности я заметила,что дети показывают хорошие результаты по таким критериям как: -Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами; -Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью; -Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их; -Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе; -Умение использовать трафареты при работе; -Умение убирать за собой рабочее место.

Но одновременно проявились и низкие способности детей:  -Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;  -Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;  -Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;  -Умение экспериментировать с изобразительными материалами;  -Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;  -Проявление фантазии, художественного творчества;  -Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Но одновременно проявились и низкие способности детей: -Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях; -Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе; -Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания; -Умение экспериментировать с изобразительными материалами; -Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования; -Проявление фантазии, художественного творчества; -Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности,такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Что позволило определить цель моей работы.

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности,такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. Что позволило определить цель моей работы.

Цель: Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности.  Задачи:  -Создать необходимые условия для самореализации творческого потенциала детей.  -Создать положительное эмоциональное отношение детей к своей продуктивно-художественной деятельности.  -Развить фантазию детей и творческую активность.  -Развить вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту.  На практике эти задачи реализуются мной через использование на занятиях разныех техник рисования изобразительной деятельности.

Цель: Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности. Задачи: -Создать необходимые условия для самореализации творческого потенциала детей. -Создать положительное эмоциональное отношение детей к своей продуктивно-художественной деятельности. -Развить фантазию детей и творческую активность. -Развить вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. На практике эти задачи реализуются мной через использование на занятиях разныех техник рисования изобразительной деятельности.

Используя всевозможные техники рисования в работе, дети познают выразительные возможности изображения. Что также приводит к положительному эмоциональному отношению к занятиям по изобразительной деятельности. Удовлетворение потребности детей в познании нового, интересного активизирует творческую активность.

Используя всевозможные техники рисования в работе, дети познают выразительные возможности изображения. Что также приводит к положительному эмоциональному отношению к занятиям по изобразительной деятельности. Удовлетворение потребности детей в познании нового, интересного активизирует творческую активность.

Тычок жесткой полусухой кистью  Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.  Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ладошкой  Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.  Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисунок можно дополнить вырезанными из цветной бумаги деталями.

Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисунок можно дополнить вырезанными из цветной бумаги деталями.

Оттиск поролоном  Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.  Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.  Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Свеча + акварель  Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.  Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.  Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

На брызг  Средства выразительности: точка, фактура.  Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного  картона либо пластика (5x5 см).  Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

На брызг Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Работа с бумагой  Оттиск смятой бумагой  Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.  Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.  Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Работа с бумагой Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

На своих занятиях так же применяю Пластилинографию, что способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает детей к самостоятельности.

На своих занятиях так же применяю Пластилинографию, что способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает детей к самостоятельности.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.  Я включила в занятия самые необычные средства изображения:парафиновую свечку, зубную щётку, ватную палочку, нитки, перья и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. Я включила в занятия самые необычные средства изображения:парафиновую свечку, зубную щётку, ватную палочку, нитки, перья и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Дети, с удовольствием знакомятся с различными изобразительными техниками, а так же узнают много нового, необычного. Такие занятия развивают творческие способности, активизируют скрытый талант, заставляют думать, изобретать, фантазировать.  В своем докладе я раскрыла некоторые подходы по развитию творческих способностей посредством занятий художественно-изобразительной деятельности.  Результатом моей работы стало активное участие детей, так и городских конкурсах и выставках детского творчества.

Дети, с удовольствием знакомятся с различными изобразительными техниками, а так же узнают много нового, необычного. Такие занятия развивают творческие способности, активизируют скрытый талант, заставляют думать, изобретать, фантазировать. В своем докладе я раскрыла некоторые подходы по развитию творческих способностей посредством занятий художественно-изобразительной деятельности. Результатом моей работы стало активное участие детей, так и городских конкурсах и выставках детского творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Доклад из опыта работы

Автор: Искандярова Гузэль Рашидовна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Доклад на педагогический совет из опыта работы классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(78) "doklad_na_piedaghoghichieskii_soviet_iz_opyta_raboty_klassnogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "353403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477826514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (Из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(94) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "111886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408020653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Доклад «Организация внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию» из опыта работы учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_po_dukhovno_nravstvennomu_vospitan"
    ["file_id"] => string(6) "540825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582480757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны"
    ["seo_title"] => string(89) "iz-opyta-raboty-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-luk-ianovoi-galiny-vital-ievny"
    ["file_id"] => string(6) "269086"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450762086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства