kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детское экспериментирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема презентации экспериментирование в раннем и младшем дошкольном возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детское экспериментирование»

Детское  экспериментирование.  Воспитатель ГБДОУ №37 Кострицкая Ирина Владимировна С-Петербург.

Детское экспериментирование.

Воспитатель ГБДОУ №37

Кострицкая Ирина Владимировна

С-Петербург.

Детское экспериментирование — особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития. Детское экспериментирование —

Детское экспериментирование — особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития.

Детское экспериментирование

Подвижный и активный ребенок дошкольного возраста в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему дует ветер? Отчего предметы падают вниз, а не вверх? Почему лед твердый, а вода – нет? На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами.

Подвижный и активный ребенок дошкольного возраста в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему дует ветер? Отчего предметы падают вниз, а не вверх? Почему лед твердый, а вода – нет? На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами.

С какого возраста предполагается начинать игры- экспериментирования в детском саду? Со второй группы раннего возраста (2– 3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму. В младшей группе (3– 4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.

С какого возраста предполагается начинать игры- экспериментирования в детском саду?

Со второй группы раннего возраста (2– 3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.

В младшей группе (3– 4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.

Цели игры-экспериментирования: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. Развитие словаря. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира. Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.

Цели игры-экспериментирования:

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. Развитие словаря. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира. Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.

Что дает экспериментальная деятельность?  Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Что дает экспериментальная деятельность?

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший

искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Объекты детского экспериментирования НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Объекты детского экспериментирования

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

«Волшебный магнит» «Волшебный магнит» 1. Взять стакан с водой. 2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки. 3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические  предметы, даже через стекло и воду. «Дружба красок» «Дружба красок» 1. Берем три банки гуаши (красный. , желтый, синий) 2. Берем три стакана с водой. 3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый. 4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый. 5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

«Волшебный магнит»

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические

предметы, даже через стекло и воду.

«Дружба красок»

«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный. , желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

«Тонет - не тонет» «Тонет - не тонет»  Вид деятельности – Эксперимент : Тонут или плавают на воде предметы? Почему? Предметы тяжелее или легче воды. Цель занятия : Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы. Материалы и оборудование : Различные камешки, бумага, пенопласт, маленький мяч, деревянные и железные предметы, магнит.

«Тонет - не тонет»

«Тонет - не тонет»

Вид деятельности – Эксперимент : Тонут или плавают на воде предметы? Почему? Предметы тяжелее или легче воды.

Цель занятия : Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы.

Материалы и оборудование : Различные камешки, бумага, пенопласт, маленький мяч, деревянные и железные предметы, магнит.

«Воздух. Что в пакете?» «Воздух. Что в пакете?» Вид деятельности – Эксперимент : Пакет пустой и наполненный воздухом. Наличие воздуха вокруг. Как его обнаружить и поймать? Цель занятия : Обнаружение воздуха в окружающем. Обратить внимание детей на свойства воздуха - прозрачны, невидимый, легкий, холодный и теплый. Жизненная важность воздуха для всего живого. Материалы и оборудование : Полиэтиленовые пакеты, полоски бумаги.

«Воздух. Что в пакете?»

«Воздух. Что в пакете?»

Вид деятельности – Эксперимент : Пакет пустой и наполненный воздухом. Наличие воздуха вокруг. Как его обнаружить и поймать?

Цель занятия : Обнаружение воздуха в окружающем. Обратить внимание детей на свойства воздуха - прозрачны, невидимый, легкий, холодный и теплый. Жизненная важность воздуха для всего живого.

Материалы и оборудование : Полиэтиленовые пакеты, полоски бумаги.

«Черный ящик» «Черный ящик»  Вид деятельности – Эксперимент : Научить определять тактильно температуру воды и предметов. Цель занятия : Познакомить детей с определением температуры жидких и твердых предметов тактильно (металлические-холодные, деревянные-теплые). Материалы и оборудование : Предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы, черный ящик.

«Черный ящик»

«Черный ящик»

Вид деятельности – Эксперимент : Научить определять тактильно температуру воды и предметов.

Цель занятия : Познакомить детей с определением температуры жидких и твердых предметов тактильно (металлические-холодные, деревянные-теплые).

Материалы и оборудование : Предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы, черный ящик.

Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента: — дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания — идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации — развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы — происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента: — дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания — идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации — развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы — происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Детское экспериментирование

Автор: Кострицкая Ирина Владимировна

Дата: 10.06.2020

Номер свидетельства: 553071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Познавательное развитие дошкольника в процессе детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikavprotsiessiedietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Детское экспериментирование как  педагогическая технология». "
    ["seo_title"] => string(72) "dietskoie-ekspierimientirovaniie-kak-piedaghoghichieskaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "208683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430881916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация-презентация для воспитателей "Детское экспериментирование в различных видах деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_prezentatsiia_dlia_vospitatelei_detskoe_eksperimentirovanie_v_razl"
    ["file_id"] => string(6) "545777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586294255"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_poznavatiel_no_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_doshkol_nikov_chier"
    ["file_id"] => string(6) "404739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490804963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства