kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация-презентация для воспитателей "Детское экспериментирование в различных видах деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское экспериментирование

в различных видах деятельности

 Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным.

Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических.

Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

 В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об  увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных умений.

Нельзя не отметить положительного влияния эксперимента на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление  здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

 Дети очень любят экспериментировать.  Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте метод экспериментирования является  ведущим, а в первые три года –практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

  Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Например, наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развивается без участия человека.

 Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Труд  может не быть связанным с экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовых действий не бывает.

 Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения метода и хода опыта, при подведении итога и словесном отчете об увиденном.

 Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность регистрировать увиденное.

 Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений.  Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Cпасибо за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Консультация Миленкова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94  Детское экспериментирование в различных видах деятельности Автор: воспитатель Миленкова О.Н. Рыбинск 2020г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

Детское экспериментирование

в различных видах деятельности

Автор: воспитатель Миленкова О.Н.

Рыбинск 2020г.

Положительное влияние эксперимента на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Положительное влияние эксперимента на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Взаимосвязь экспериментирования с другими видами деятельности.

Взаимосвязь экспериментирования с другими видами деятельности.

Эксперимент и труд

Эксперимент и труд

Экспериментирование и развитие речи.

Экспериментирование и развитие речи.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью.

Связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений.

Связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миленкова Ольга Николаевна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545777

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства