kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО

Детская любознательность,

если ее удается сохранить,

дает постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес

     «Сколько  существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существует педагогические инновации.

Как бы ни была справедлива народная мудрость-«в педагогике нельзя изобрести  ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский»,- тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы».

      В опытно-экспериментальную деятельность сегодня включаются все структурные составляющие системы образования, в том числе и ДОУ.

На сегодняшний день модернизация  российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучепия.Одним из таких методов является детское экспериментирование.

    Использование этого метода пропагандировали такие классики педагогики, как Я.А. Каменский, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие.По мнению Н.Н. Поддьякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

      Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

      Детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

     Одной из фундаментальных потребностей,  лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития  детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.

     Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская  деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

     Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе  опытнической деятельности и экспериментирования.

     Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.

     В процессе эксперимента идет обогощение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются  как умственные умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО



Детская любознательность,

если ее удается сохранить,

дает постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес


«Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существует педагогические инновации.

Как бы ни была справедлива народная мудрость-«в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский»,- тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы».

В опытно-экспериментальную деятельность сегодня включаются все структурные составляющие системы образования, в том числе и ДОУ.

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучепия.Одним из таких методов является детское экспериментирование.

Использование этого метода пропагандировали такие классики педагогики, как Я.А. Каменский, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие.По мнению Н.Н. Поддьякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.

Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.

В процессе эксперимента идет обогощение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганенок Надежда Григорьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства