Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО
Детская любознательность,
если ее удается сохранить,
дает постоянный стимул к развитию.
Н. С. Лейтес
«Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существует педагогические инновации.
Как бы ни была справедлива народная мудрость-«в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский»,- тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы».
В опытно-экспериментальную деятельность сегодня включаются все структурные составляющие системы образования, в том числе и ДОУ.
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучепия.Одним из таких методов является детское экспериментирование.
Использование этого метода пропагандировали такие классики педагогики, как Я.А. Каменский, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие.По мнению Н.Н. Поддьякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.
Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.
Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.
В процессе эксперимента идет обогощение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования с учетом ФГОС ДО
Детская любознательность,
если ее удается сохранить,
дает постоянный стимул к развитию.
Н. С. Лейтес
«Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существует педагогические инновации.
Как бы ни была справедлива народная мудрость-«в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский»,- тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы».
В опытно-экспериментальную деятельность сегодня включаются все структурные составляющие системы образования, в том числе и ДОУ.
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучепия.Одним из таких методов является детское экспериментирование.
Использование этого метода пропагандировали такие классики педагогики, как Я.А. Каменский, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие.По мнению Н.Н. Поддьякова, «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.
Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.
Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.
В процессе эксперимента идет обогощение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.