Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Основные направления взаимодействия ДОО и семьи»»
Деловая игра «Основные направления взаимодействия ДОО и семьи»
Подготовила и провела : воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР д/с № 231Губаева Анна Валерьевна
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —люди. Из них на первом месте —родители и педагоги. Макаренко А. С.
Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в ФГОС ДО , является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4) Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей/законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6). Стандарт является основой для оказания помощи родителям/законным представителям (п. 1.7): - в воспитании детей; - охране и укреплении их физического и психического здоровья; развитии индивидуальных способностей; необходимой коррекции нарушений их развития.
Основные принципы реализации взаимодействия семьи и ДОО:
1.Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
2.Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
3.Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;
4.Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5.Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями:
1.Изучение семьи
2.Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
3.Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта воспитания и обучения детей;
4.Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии;
5.Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.
Цель игры: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Форма проведения: групповая Ход игры.1 часть. Теоретическая.2 часть.3 часть. «Решение педагогических ситуаций»4 часть. Игровое упражнение «Определи логическую последовательность».Подведение итогов. Определение лидеров.
Деловая игра была проведена с педагогами МБДОУ ЦРР д/с №231