ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
• Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
• Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
• Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
• Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
• Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
• Самостоятельная деятельность детей.
• Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.
Срок реализации Программы – 1 год (2014 -2015 учебный год)
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
В сфере образования федерального уровня:
• Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. N3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. N 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. N 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. N 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. N 122-ФЗ (извлечение).
• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. N 666.
• Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года, N 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
• Методическими рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 года, N 03-248.
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений.СанПин 2.4.1.3049-13
В сфере образования регионального уровня:
• Приказ Министерства образования и науки РТ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164
«О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
С документами локального уровня:
• Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 43»
Рабочая учебная программа 1 младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 2-3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
-физическому,
-социально
–личностному,
-познавательно
–речевому,
-художественно
–эстетическому,
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен¬ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред¬лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ¬екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.