Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт работы за 2020/2021 учебный год»
МАДОУ Детский сад «Карусель» г.Пермь Подготовительная группа № 17 «Лучики»
Аналитический отчёт работыза 2020/2021 учебный год
Воспитатель:
Татьяна Николаевна Субботина
Краткая характеристика группы
В подготовительной группе всего 32 человека, из них 16мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Цели и задачи на 2020/2021 учебный год
Цели: создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,
применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
Взаимодействие с родителями
В 2020/2021 гг. было запланировано и проведено 3 родительских собрания.
1 собрание (октябрь).
Тема: «Возрастные особенности детей 6-7лет»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет, с основными целями и задачами образовательной программы на новый учебный год с учетом ФГОС ДОУ.
Присутствовало 19 человек
2 собрание (март).
Тема: «Речевое развитие детей 6-7 лет».
Цель: познакомить родителей с основными направлениями работы по развитию речи в ДОУ.
Присутствовало 14 человек
3 собрание (май).
Тема: «Итоги года».
Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы за год.
Присутствовало 19 человек
Анализ взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества
Охват родителей различными формами сотрудничества (%)
Стенды
100
Работа сайта ДОУ
100
Анкетирование
90
Опросы
100
Беседы
100
Наглядная педагогическая пропаганда
100
Родительские собрания
70
Консультации
70
Интерактивные
100
Результатом взаимодействия педагога и родителей являются:
1. Повышение активности родителей в жизни группы;
2. Выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
3. Участие в конкурсах, праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В конце года среди родителей было проведено анкетирование на степень удовлетворѐнности работой педагога группы. По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагога и интересуются достижениями детей.
ДОП и КОП
В рамках решения программных образовательных задач
велась платная дополнительная практика «Робототехника LegoWeDo 2.0»
Работа велась с сентября месяца. Были определены цели и составлен план работы.
Цель программы – формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления
средствами робототехники.
Было проведено 35 игр-занятий. ДОП посещали в среднем 14 детей.
Темы занятий: Введение. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника? Знакомство с конструктором Лего. Что входит в Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo 2.0 . Организация рабочего места. Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WеDо 2.0 и тд…
Программа была полностью реализована.
По итогам тестирования получены следующие результаты: высокий уровень- 80% (9 детей),
средний уровень- 20% (5 детей),
низкий уровень - 0% (0 детей).
Выполнение программы-100%.
Уровень заболеваемости
По сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни были организованы работы: утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.
Проводились праздники и развлечения «Веселые старты», городская Спартакиада, ежемесячно анализировалась заболеваемость детей в группе.
В течении учебного года регулярно контролировала и обследовала детей медицинская сестра, с целью понижения заболеваемости в группе.
С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима в группе регулярно проводились: генеральные уборки, проветривание, влажная уборка, кварцевание.
Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС
Результаты реализации запланированных направлений развития РППС
Центр «Музыки»
Наполнение музыкальными инструментами, сделанными своими руками, подборка иллюстративного материала.
Центр «Моя родина Россия, Урал»
Герб семьи (совместные работы родителей и детей); подборка наглядно-демонстративного материала; флаг, герб Перми и России. Народно-прикладное искусство; народные игрушки, статуэтки. Открытки с изображением народно-прикладного искусства
Центр «Безопасности»
Картотека стихов и загадок по правилам дорожного движения. Игра-квест по правилам дорожного движения.
Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведения
Название мероприятия
Утренник
Уровень организации и результативность
«Осень – добрая волшебница»
Развлечение
высокий/средний/низкий
средний
«Правила дорожного движения»
Спортивные соревнования
Развлечение
средний
«Зимние забавы» «Оранжевый мяч»
Утренник
«День Матери»
средний
«Новогодние приключения у елки»
Театрализованное представление
средний
средний
«Красная Шапочка наоборот»
Развлечение
высокий
«День защитника Отечества»
Утренник
Проект
высокий
«Все цветы для наших мам»
средний
«Каска Победы»
Утренник
высокий
Выпускной «Дошколята.ру »
высокий
Итоговые мероприятия
Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях
Анализ результатов педагогической диагностики
Конец года
Начало года
Анализ педагогической диагностики отражает положительную динамику по всем направлениям развития детей. Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. У воспитанников группы сформирована положительная мотивация к предпосылкам универсальных учебных действий: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца. Наблюдается общая положительная динамика психического, личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Уровень профессиональной компетенции
Применение современных образовательных технологий
Применение в практике воспитательно-образовательной работы с детьми современных психолого-педагогических технологий развивающего обучения. Технология исследовательской деятельности .Технология проектной деятельности. Игровая технология. Здоровьесберегающих технологий .Технология проблемного обучения. Технология исследовательской деятельности. ИКТ-технология
Самообразование
Тема «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Перспективы на следующий год
обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в группе;
- возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;
продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
– осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
– создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей;
– продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
– повышение уровня педагогического мастерства путём участия в конкурсах, курсах повышения квалификации;
- продолжать реализовывать «Основную общеобразовательную программу детского сада»