АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ в МДОУ д/с № 3 "Теремок" п.Горный
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ в МДОУ д/с № 3 "Теремок" п.Горный
Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.
Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.
Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:
Руководствуясь законом Российской Федерации»Об образовании», новыми Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования Требованиями, коллектив ставит перед собой следующие задачи на следующий учебный год:
1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей,уделив внимание:
-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;
-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;
-способствовать эмоциональному благополучию детей,комфортному пребыванию их в ДОУ;
-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ
2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:
- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
-подготовка к аттестации
3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:
-воспитание культуры поведения ребёнка
-социально-психологическое благополучие
4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ в МДОУ д/с № 3 "Теремок" п.Горный»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Теремок» п.Горный Краснопартизанского района Саратовской области
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
за 2014-2015 уч.год
2015г
1.Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год
1.1Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.
В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:
«Организация деятельности педагогического коллектива в 2014 – 2015 учебном году в соответствии с ФГОС» Установочный педсовет.
Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.
Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.
Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста
«Аналитическая деятельность дошкольного учреждения за 2013 – 2014 учебный год» Итоговый педсовет.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. «Основы безопасности жизнедеятельности детей» / под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
3. «Я, ты, мы» / под ред. »: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина,
4. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1)
1.2Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни
1. Динамика состояния здоровья воспитанников:
Анализ заболеваемости детей.
Группа
Детей в группе
Всего заболеваний
Из
них простудных
Прочие
Группа раннего возраста
7
79
32
6
2 младшая
14
74
70
4
Средняя
16
62
56
6
Старшая
20
38
36
2
Подготовительная
10
16
14
2
Всего по ДОУ
67
269
208
61
2014 – 2015 учебный год
1.Число детей, ни разу не болеющих в году
7
2.Среднесписочный состав
67
3.Всего зарегистрировано заболеваний
269
3.1 Сальмонеллез
-
3.2 Дизентерия
-
3.3 Энтерит
-
3.4Скарлатина
-
3.5 Корь
-
3.6 Коклюш
-
3.7 Дифтерия
-
3.8 Острый полиомиелит
-
3.9 Эпидемический паротит
-
3.10 Вирусный гепатит
-
3.11 ОРВИ+грипп
208
3.12 Ангина
37
3.13 Пневмания
2
3.14 Прочие
22
2. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
Педагогический персонал проводит:
исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;
осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;
закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);
витаминизацию блюд.
Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.
Ежедневные циклы физкультурных занятий:
Праздники и развлечения;
Ритмическая гимнастика;
Гимнастика после сна;
Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;
Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
Создание необходимой развивающей среды;
Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
Музыкальные занятия;
Система закаливающих мероприятий:
Обширное умывание;
Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;
Воздушные ванны в облегченной одежде;
Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников, повышения посещаемости детей.
Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.
Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился рейтинг ДОУ в районе.
3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья
Лечебно-профилактическая работа включает:
постоянный контроль за осанкой;
контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;
сбалансированное питание;
вакцинация против гриппа;
потребление фитонцидов (чеснока и лука);
употребление соков и фруктов (второй завтрак);
прием поливитаминов;
Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:
пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
хождение по «дорожкам здоровья»;
использование массажеров;
дыхательная гимнастика;
индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.
Коррекционно-оздоровительной работа:
психогимнастики;
массаж;
упражнения на релаксацию;
танцы;
ритмические упражнения;
оздоровительный дозированный бег;
технология музыкального воздействия;
сказкотерапия.
Консультативно-информационная работа:
оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;
организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;
проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Выводы: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.
Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.
Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).
Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.
Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.
В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.
Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.
1.3Анализ качества образования дошкольников
1.Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год
Физическое развитие детей
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Соблюдение режима дня
Учет гигиенических требований
Утренняя гимнастика
Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
Закаливающие мероприятия.
В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:
В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.
Определялся уровень здоровья каждого ребенка.
Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.
Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.
С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:
1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).
2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).
Познавательно и речевое развитие детей
Младший возраст: дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» и др. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал).Знают и называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают содержание сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные отношения: день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
Социально-коммуникативное развитие
Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.
Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Художественно – эстетическое развитие
Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)
Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.
Сводная таблица
результатов освоения образовательных областей
по МДОУ д/с № 3 «Теремок» п.Горный
на начало 2014 – 2015 уч. Г.
группа
Кол-во детей, принявших участие в мониторинге
уровни
высокий
средний
низкий
Группа раннего возраста
4
-
3ч
1ч
II младшая
11
-
7ч
4ч
Средняя
10
-
7ч
3ч
Старшая
12
-
9ч
3ч
подготовительная
5
-
4ч
1ч
Итого:
42
30ч/71,4%
12ч/28,6%
Сводная таблица
результатов освоения образовательных областей
по МДОУ д/с № 3 «Теремок» п.Горный
на конец 2014 – 2015 уч. г.
группа
Кол-во детей, принявших участие в мониторинге
уровни
высокий
средний
низкий
Группа раннего возраста
8ч.
-
2ч
6ч
II младшая
10ч.
-
5ч
5ч
Средняя
9ч.
5ч
3ч
1ч
Старшая
9ч.
2ч
7ч
1ч
подготовительная
5ч.
3ч
1ч
1 ч
Итого:
41ч.
10ч/24,3%
18ч/44%
13ч/31,7%
Выводы: Исходя из полученных данных следует отметить, что в ДОУ видна динамика развития дошкольников по образовательным областям. Результаты могли бы быть и лучше,но контингент детей в течении года менялся несколько раз. В связи можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены на должном уровне.
«Готовность детей к школе»
Учебный год
Всего детей
Высокий
уровень
Хороший уровень
Средний уровень
Низкий уровень
2014 – 2015 учебный год
9ч.\5ч.
3ч / %
1ч/ %
1ч/ %
-
Результат диагностики готовности воспитанников к обучению в школе показали, что большинство детей являются зрелыми для школьного обучения. Характерными отклонениями в развитии школьно – значимых функций следует отметить: слабую произвольность поведения, саморегуляцию, средний уровень развития мотивации учебной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВА: индивидуальная, подгрупповая работа воспитателя с детьми на развитие произвольного поведения (проведение тематических занятий, соревнований, КВН, дидактических игр), внесение в родительский уголок информации «Готовность детей к школе», консультации педагога-психолога «Трудности первоклассника»
Анализ коррекционной работы
Количество воспитанников коррекционно – развивающей группы
6 воспитанников
Выпустилось
3 воспитанника
Результат
2 воспитанников с чистой речью
1 воспитанника с улучшениями
Продолжают обучение
3 воспитанников
Выбыли
1 воспитанник в школу
Методическая работа
Консультации для педагогов «Организация сюжетно – ролевой игры с детьми старшего возраста»
Консультации для родителей, рекомендации игр «По дороге домой» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка предметно-пространственной развивающей среды
Мебель в группах размещена рационально, среда комфортна для пребывания детей.
Для оформления групп и приемных используются детские работы, постоянно оформляются и обновляются выставки детей и родителей.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей, уголки задействованы в течение всего дня. Имеются уголки отдыха детей.
Для экологического развития в ДОУ имеются календари природы, портреты месяцев, модели времен года, месяцев, частей суток. В старших, подготовительных группах есть полочка умных книг, где собраны детские энциклопедии.
В группах выделены уголки для учебно – познавательной и игровой деятельности.
Большую помощь в организации предметно-пространственной развивающей среды оказывают родители.
ВЫВОД Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ соответствует реализуемой программе и выполнена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами построения среды, рационально использовано пространство групповых, приёмных и подсобных помещений.
Анализ методической работы .
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с кадрами.
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно – образовательного процесса.
Кадровое обеспечение
№
п/п
Педагогические кадры
Образование
Категория
Высшее
Среднее/
специальное
Высшая
Первая
Не имеют категории
Соответствие занимаемой должности
1
Заведующий
1
1
2
Муз.руко-водитель
1
1
3
Воспитатели
5
2
4
2
1
Учитель – логопед
1
1
5
Педагог-психолог
1
1
ИТОГО
8
3
8
2
1
Возраст:
до 25 лет -1человек
от 25 до 35 лет -3 человека
от 35 до 45 лет -4 человека
от 45 до 55 лет -2 человек
свыше 55 – 1 человека
Весь учебный год педагогический коллектив детского сада работал над решением задач, которые строились согласно утвержденному годовому плану и включали в себя:
создание необходимых условий для комплексного решения проблемы сохранения, укрепления и формирования физического здоровья детей в ходе образовательного процесса;
осуществлять комплекс мер, обеспечивающих интеллектуальное, речевое, социально-личностное развитие детей;
совершенствование педагогического мастерства.
Решение этих задач осуществлялось по следующим направлениям:
организация образовательного процесса, расширение его коррекционного потенциала, лечебно-оздоровительные мероприятия, взаимодействие с родительской общественностью и социокультурными организациями города.
Система открытых мероприятий, консультаций, семинаров-практикумов были направлены на развитие физического и психического здоровья детей, а так же на развитие художественно - эстетической сферы детей, на развитие творческого потенциала педагогических работников.
В связи с этим, педагогами всех возрастных групп была проделана большая работа по накоплению и обогащению методического материала по патриотическому воспитанию, в связи с празднованием юбилея посёлка и 70 – летия Великой Победы.
Педагоги ДОУ показали открытые НОД по данной тематике. Подобная работа активизировала потребность воспитателей в приобретении новых знаний и умений.
На базе нашего ДОУ был проведён муниципальный семинар для воспитателей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Украинцева Т.В. показала НОД по теме «Наша Родина- Россия», где познакомила с государственной символикой России, городами, промыслами и познакомила с образование нашего посёлка. В честь празднования 70-летия Победы Лаврикова Е.А. организовала выставку в фойе и провела конкурс чтецов, посвящённый этой памятной дате. Воспитатели Колосова .А. и Украинцева Т.В. вместе с детьми свой группы побывали в гостях у Пахомкиной Анны Константиновны, труженицы тыла, вдове ветерана ВОВ. Она поделилась своими воспоминаниями о нелегкой доле, которая выпала им – жить в военную пору. Рассказала о своем муже, Николае Афанасьевиче Пахомкине. Казакова Д.Д. и Супагалиева Г.А побывали в гостях у Демешкиной Марии Сергеевны - ветеран труда, очень хороший, добрый и гостеприимный человек.
Также воспитанники и педагоги нашего ДОУ приняли активное участие во всероссийском конкурсе рисунков на тему «Моя Родина 2015» на сайте sertification.ru.
На протяжении всего года велся плановый, предупредительный и оперативный контроль.
Фронтальная проверка в подготовительной к школе была направлена на выявление состояния педагогических условий для организации образовательного процесса. Были сделаны следующие выводы: представлен высокий уровень взаимодействия всех участников педагогического процесса, созданы условия для организации коррекционной и развивающей работы. Педагоги показали знания ООП, методики проведения НОД. Но недостаточный контроль за правильной осанкой детей во время занятий, не всегда выдерживается длительность занятий санитарно-гигиенических норм, не привлекаются дети для анализа детских работ, не в полном объеме созданы условия для детского экспериментирования.
Тематическая проверка по теме «Обновление предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» проводилась во всех группах. В группах созданы все условия для комфортного пребывания детей в детском саду. Педагоги проявили знания, мастерство при создании предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Н.Е.Вераксы., Т. С. Комаровой.
Была проведёна сотрудниками ДОУ большая работа по оформлению участка для каждой возрастной группы.
В детском саду функционируют 4 кружка:
«Дими-соль-ка»
«Лесная сказка»
«Умелые ручки»
«Цветик -семицветик»
«Математические ступеньки»
Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями:
Функционирует сайт ДОУ, где воспитатели имеют возможность выложить свои рекомендации для родителей, консультации для других воспитателей и конспекты занятий. Так же на сайте организована доска объявлений, новостей.
Повышение педагогического мастерства педагогов осуществлялось по следующим направлениям: аттестация педагогических работников ДОУ, участие в методических объединениях.
В этом году проходили аттестацию на I категорию:
Лаврикова Е.А., Супагалиева Г.А., Колосова Г.А.
Педагоги ДОУ принимали активное участие в заседаниях методических объединений района: групп раннего возраста, музыкальных руководителей, предшкольной подготовки и учителей-логопедов, групп дошкольного возраста.
Также педагоги ДОУ в течении учебного года принимали активное участи в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Выводы: В целом в ДОУ была проделана работа, направленная на создание оптимально-комфортных условий для жизни и развития дошкольников.
ПЕРСПЕКТИВЫ: совершенствование педагогического мастерства через участие в профессиональных конкурсах, семинарах, педагогических советах, через курсы повышения квалификации.
1.4. Анализ работы с родителями
Родители выступают как основные заказчики системы дошкольного воспитания, поэтому важно взаимодействие двух социальных институтов: семьи и детского сада для функционирования дошкольного учреждения для поддержания его конкурентной способности.
Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную деятельность педагогов и родителей. Родители всех возрастных групп принимали участие в конкурсах, ставших традиционными в нашем детском саду. Родители в течение года оказывали помощь в оснащении предметно- пространственной развивающей среды групп, в ремонте групп, а также в благоустройстве участков ДОУ.
Родительские собрания, анкетирование, консультации, «дни открытых дверей», праздники и развлечения всегда привлекают внимание родителей, они являются не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками многих мероприятий. В дальнейшем планируем расширять связи с родителями, искать новые формы сотрудничества в современных условиях.
В течении года с родителями проводятся консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни. Рекомендации посещений различных мероприятий.
Цель работы на следующий учебный год: обеспечение психологического здоровья детей в условиях образовательного процесса, создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка, способствующая саморазвитию и самореализации ребенка с учётом федеральных государственных образовательных стандартов, особое внимание уделить следующим вопросам: социально-психологической обстановке в семье, воспитанию культуры поведения.
1.7 Административно – хозяйственные работы
1. Замена линолеума в коридоре.
2. на участке:
Оформление участка ДОУ.
Обрезка деревьев и кустарников.
Кошение травы.
Приобретение песка для участков ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВА:косметический ремонт в групповым помещениях, приобретение детских игрушек, мебели, покраска уличного игрового оборудования.
Приложение №1
Анализ выполнения годового плана 2014 – 2015 учебного года.
Мероприятия
Кол-во запланированных мероприятий
Количество запланированных из общего мероприятий
Причины невыполнения запланированных мероприятий
Чрезмерная плотность
Отпала необходимость
Посещали другие мероприятия
Не хватило времени
Болезнь сотрудников
Недостаточный уровень квалификации
Выполнено полностью,
Выполнено частично
Не выполнено
1.Методическая работа
1.1 Педсоветы
5
5
1.2 Консультации
6
6
1.3 Коллективные просмотры
15
13
+
1.4 Семинары
3
2
+
1.5 Контроль
16
14
+
+
1,6 Конкурсы - смотры
9
9
2. Работа со школой и семьей
2.1 Музыкальные развлечения
10
10
2.2 Физкультурные досуги
2
2
2.3 Родительские собрания
2
2
2.4 Экскурсии
3
3
Выводы: Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.
Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.
Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:
Руководствуясь законом Российской Федерации»Об образовании», новыми Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования Требованиями, коллектив ставит перед собой следующие задачи на следующий учебный год:
1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей ,уделив внимание:
-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;
-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;
-способствовать эмоциональному благополучию детей ,комфортному пребыванию их в ДОУ;
-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ
2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:
- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
-подготовка к аттестации
3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:
-воспитание культуры поведения ребёнка
-социально-психологическое благополучие
4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.