2) Мотивационный | 5 мин | -Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) -Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь) - А какой сегодня день недели? (пятница) -А какое время года наступит после осени? -Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) -Какие признаки зимы вы знаете? (подходят к календарю природы) (низкая температура, снег, на деревьях мало листвы) -Вам нравиться зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки) -Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая) - А вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес? - Чтобы произошло чудо нужно закрыть глаза и посчитать до трех. (Дети закрывают глаза. Звучит запись голосов птиц.) - Ребята, вы слышите голоса птиц? - Мне кажется, они доносятся оттуда. Давайте посмотрим, что там. (переход в раздевалку) -Посмотрите, мы очутились на полянке, где чудесно поют птицы. (развешаны снежинки,зимние картинки, вата, на шкафчиках картинки птиц) - Ребята, я нашла какой-то конверт. Кто же его здесь оставил? Вам интересно узнать? Да это конверт от старичка - лесовичка! Интересно, что в нем лежит? - Тут какие-то картинки! Что на них изображено? (птицы) | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают пение птиц. Смотрят на картинки с изображением птиц. | Умение выражать свои мысли умение слушать и вступать в диалог. (К.) Формирование умения прийти на помощь другу. (Л.) |
3) Постановка учебной задачи | 20 мин | Отгадывание загадок - А вы любите отгадывать загадки? Старичок Лесовичек приготовил для вас загадки! Внимание, ребята, отвечаем мы только по руке и только после того как я дочитаю загадку до конца! Мы не выкрикиваем и не перебиваем других. Чик – чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Черный жилет, Красный берет, Хвост как упор, Нос ка топор. (Дятел) Белые щечки, Синяя птичка, Остренький клювик. Собой невеличка, Желтая грудка, Это (Синичка) Ходит важно, вперевалку, И воркует, и клюет. (Голубь) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Каркунья хрипловатая. (Ворона) - А теперь давайте как эти птички полетаем. (переход в игровую зону) Беседа (игровая зона) - Молодцы!А как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие) Почему их называют зимующими? (потому, что они остаются зимовать. В зимний период они могут сами себе добывать пищу.) - Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается? - Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки. - Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало. - Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. - Вороны – питаются очистками и остатками пищи. (сопровождается показом схемы) Экспериментальная деятельность (обучающая зона) - Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему? - Верно, птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм. - Посмотрите дома я заморозила хлеб и зерна. - А чем мы можем еще подкормить птиц зимой? (Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.) Составление мнемотаблиц к стихотворению - Послушайте стихотворение. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду,\ Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. - Итак, ребята, какие птицы прилетели к кормушке? (синицы, снегири, 3 вороны, воробьи, голубь, 7 сорок) (на партах лежат расчерченные листы для составления мнемотаблицы 4х12) - Возьмите листочки и посмотрите на них. Как вы думаете, что мы будем делать с ними? (рисовать) -Верно, мы будем изображать стихотворение в картинках. - Я буду зачитывать вам часть стихотворения, а вы делаете рисунок в каждом окошечке. | Отгадывают загадки о птицах. Отвечают на вопросы. Активно участвуют в беседе. Рассматривают схемы. Отвечают на вопросы. Наблюдают за замороженным хлебом и зернами. Внимательно слушают стихотворение. Перечисляют птиц прилетевших на кормушку. Составляют мнемотаблицу. | Умение выражать свои мысли. Умение строить свои высказывания (К.) Умение выражать свои мысли. Умение строить свои высказывания (К.) Умение работать по иллюстрации. (П.) Умение соотносить свои действия с действиями воспитателя. (Р.) |
5) Рефлексивный итог | 5 мин | - А как вы думаете мы можем отправить птицам письмо? (да) - Давайте отправим Старичку Лесовичку наши таблицы, чтобы он смог показать их птицам, читать ведь они не умеют, а по нашим картинкам они все поймут. Подведение итогов эксперимента - Ребята, а давайте посмотрим, что случилось с нашей замороженнной едой для птиц. Что случилось с хлебом? (размяк) А что случилось с кормом? (ничего) - А как вы думаете чем лучше подкармливать птиц? Кормом или хлебом? (кормом). -Верно, в зимний период времени лучше подкармливать птиц кормом. А хлебом птиц лучше кормить в летний период времени, когда на улице нет снега. Подведение итогов занятия - Итак, ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Давайте перечислим их. - Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? - Что нового и интересного вы сегодня узнали? - Как мы можем заботиться зимой о птицах? - Молодцы, занятие закончено. | Отвечают на вопросы. Наблюдают за расстаявшим хлебом и кормом. Делают выводы. Отвечают на вопросы. Подводят итоги. | Умение выражать свои мысли. Умение строить свои высказывания (К.) |