расширить представление детей о зимних забавах, уточнить знания о зиме и месяцах зимы, развивать умение состовлять связный рассказ, воспитывать усидчивость, умение до конца слушать своих одногруппников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи. - воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: кукла-рукавичка Маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
(воспитатель заносит куклу-рукавичку Машу
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).
-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель: Следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.
В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)
-Давайте с вами оденемся.
Игра – имитация
«Одеваемся на прогулку».
Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать
воображение, творческие способности.
Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).
-А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.
Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
-Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулки)
Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?