kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные и их детеныши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детенышей, диких и домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные и их детеныши»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Дёминой Анастасии Александровны

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 43)

Дата: 14.05.18

Группа: средняя (4-5 лет)

Воспитатель: Маркелова Анна Ивановна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема: Животные и их детеныши

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Формы организации: подгрупповая, фронтальная

Цель: развивать у детей умение различать взрослых животных и их детенышей, диких и домашних животных.

Планируемые результаты:

У детей есть представления о природе. У детей есть интерес к окружающему миру. Дети имеют представления о животных и их детенышей. Дети узнают и называют животных и их детенышей. Дети выражают любовь к животным, желание беречь их. Дети умеют работать в команде. У детей развито зрительное восприятие, наблюдательность и внимание. Дети знают о диких и домашних животных.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, желание беречь их;

  • воспитывать умение работать в команде.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание.

Образовательные:

  • расширять представления детей о природе;

  • формировать познавательный интерес к окружающему миру;

  • расширять представления детей о животных и их детенышах;

  • учить детей узнавать и называть животных и их детёнышей;

  • обогатить и актуализировать знания детей о диких и домашних животных.

Давид – учить отвечать полными предложениями

Учебно-методический комплект:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, художественное слово, игра

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения: Карточки с изображением животных, карточки с изображением детенышей.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Этап организационно-мотивационный

Задача:

  • заинтересовать детей на предстоящую деятельность, воспитывать желание слушать.

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях Старичок - Лесовичок. - Он гулял по лесным просторам, по полям, по лугам и заметил, что есть животные маленькие, а есть и большие. И он совсем запутался, ведь они совсем одинаковые, а размером разные.

- Он сфотографировал этих животных и принес нам. Хотите посмотреть, что сфотографировал Старичок-Лесовичок?

Воспитатель показывает фотографии животных и их детенышей.

- Лесовичок просит у нас помощи, чтобы мы, вместе с ним разобрались, в чем же дело. Ребята, поможем Лесовичку?

Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе.

Сосредотачивают внимание, смотрят на изображения животных

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать.

2. 2.Планирование на совместную деятельность

Задачи:

  • совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы.

Беседа

Проблемная ситуация


Воспитатель планирует совместную деятельность с детьми

- Мы с вами посмотрели фотографии, которые сделал для нас Старичок-Лесовичок и увидели, что действительно, есть большие животные, а есть маленькие. Как вы думаете, почему так? Почему животные разные по размеру?

Воспитатель стимулирует детей на логическое мышление и формулировки ответа на вопрос.

- Верно, эти животные разные по размеру , потому что – это животные родители и их детеныши.

- Ребята, вы помогли Лесовичку разобраться и за это он возьмет вас с собой в путешествие. Вы хотите?

Дети совместно с педагогом планируют совместную деятельность, отвечают на вопросы, принимают решения.

Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжали формирование умений отвечать на вопросы.

2.3. Динамическая пауза «Самолет»

Задачи:

  • смена видов деятельности.

Упражнение

Показ

Старичок-Лесовичок путешествует на самолете и чтобы отправиться с ним, нам тоже нужно лететь на самолете. Вы готовы?

Воспитатель проводит динамическую паузу с использованием музыкального сопровождения “Летит по небу самолет “


Выполняют упражнения вместе с педагогом.

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к совместной деятельности.

3.Совместная деятельность

Задачи:

  • реализация задуманного плана действий.

3.1 Беседа о животных

Задачи:

  • расширять представления детей о животных и их детенышах;

  • учить детей узнавать и называть животных и их детёнышей.



Беседа

Игра

Рассказ

Поощрение

- Ребята, вот мы с вами прилетели в страну путешественников, здесь можно увидеть много разных животных.

- Давайте с вами посмотрим на них.

Дети смотрят на изображения животных, называют их и их детенышей

- Посмотрите, кто это? Верно, это медведь. А кто знает, как называется его детеныш? Молодцы, детеныша медведя называют медвежонок.

Воспитатель показывает остальных животных (Лев, тигр, слон, белка, заяц, свинья, корова, лошадь, олень, баран, ежик, лиса, волк, тюлень, собака, кошка, коза).

- Мы с вами увидели столько животных и узнали об их детенышах.

- А вы знали, что есть домашние и дикие животные?

- Кто такие домашние животные?

- Кто такие дикие животные?

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Играют в предложенные игры

Дети имеют представления о животных и их детенышей. Дети узнают и называют животных и их детенышей.

3.3 Дидактическая игра Дидактическая игра «Дикие и домашние »»

Задачи:

  • обогатить и актуализировать знания детей о диких и домашних животных

Беседа

Игра

Рассказ

Поощрение

- Ребята, а каких животных видели мы: диких или домашних?

- Верно, мы видели и диких и домашних животных.

- Но они же не могут жить вместе, верно?

- Поможем вместе с вами животным и найдем диких и домашних?

Воспитатель предлагает детям изображения животных, а дети разделяют их на диких и домашних

- Мы распределили животных на диких и домашних, и теперь они счастливы, ведь все находятся на своем месте.

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Играют в предложенные игры

Дети знают о диких и домашних животных.

3.4 Дидактическая игра

«Найди маму»

Задачи:

  • расширять представления детей о животных и их детенышах;

  • учить детей узнавать и называть животных и их детёнышей.


Беседа

Игра

Рассказ

Поощрение

- Но вот беда, детеныши животных развеселились на поляне и не увидели, что их родители ушли. Детенышам очень грустно без своих родителей, как мы можем им помочь?

- Верно, мы можем отвести детенышей к их родителям.

Воспитатель выдает детям изображения детенышей

- Ребята, посмотрите, кто это? Верно, это теленок. А теленок, это дикое или домашнее животное. Верно, теленок – это домашнее животное. Значит, его родителей мы будем искать среди диких или домашних животных?

- А как называются мама теленка?

- Правильно, корова. Помогите теленку найти маму корову.

Дети соотносят детенышей и их родителей

- Молодцы, ребята, вы помогли всем детенышам найти своих родителей.

- Старичок - Лесовичок говорит, что вы молодцы, вы помогли всем животных и помогли узнать ему много нового, но сейчас нужно возвращаться домой.

- Вы помните, как мы прилетели в страну путешественников? Правильно, на самолете, и обратно мы полетим на нем. Вы готовы?

Воспитатель проводит динамическую паузу с использованием музыкального сопровождения “Летит по небу самолет “

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Играют в предложенные игры

Дети имеют представления о животных и их детенышей. Дети узнают и называют животных и их детенышей.

6.Этап рефлексии

(подведение итогов)

Задача:

  • формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

Беседа

Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности

Ребята, вот мы и вернулись в садик.

Скажите мне, что мы сегодня делали?

А кто к нам приходил в гости?

Куда мы летали со Старичком-Лесовичком?

А что нового вы узнали?

Как вы помогли животным ?

Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение

Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги

7.Открытость

Задача:

  • ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Беседа.

Поощрение

Подарки

Ребята, вы молодцы, Старичок-Лесовичок гордится вами.

Ему пора лететь домой, но он узнал, что не все детеныши нашли своих мам. И Лесовичок просит вас помочь. Посмотрите, с одной стороны изображены детеныши, а с другой родители. Помогите детенышам добраться до родителей.

Дети принимают подарки от Лесовичка

Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Животные и их детеныши

Автор: Демина Анастасия Александровна

Дата: 15.06.2018

Номер свидетельства: 473365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "277102"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452843336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Викторина "Знатоки животного мира" "
    ["seo_title"] => string(34) "viktorina-znatoki-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416925424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект НОД "Дикие животные" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "149821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420312590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация " Домашние животные и их детёныши""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detionyshi"
    ["file_id"] => string(6) "645894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1708271709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства