У детей есть представления о природе. У детей есть интерес к окружающему миру. Дети имеют представления о животных и их детенышей. Дети узнают и называют животных и их детенышей. Дети выражают любовь к животным, желание беречь их. Дети умеют работать в команде. У детей развито зрительное восприятие, наблюдательность и внимание. Дети знают о диких и домашних животных.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Этап организационно-мотивационный Задача: | Беседа Стимулирование занимательным содержанием | - Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях Старичок - Лесовичок. - Он гулял по лесным просторам, по полям, по лугам и заметил, что есть животные маленькие, а есть и большие. И он совсем запутался, ведь они совсем одинаковые, а размером разные. - Он сфотографировал этих животных и принес нам. Хотите посмотреть, что сфотографировал Старичок-Лесовичок? Воспитатель показывает фотографии животных и их детенышей. - Лесовичок просит у нас помощи, чтобы мы, вместе с ним разобрались, в чем же дело. Ребята, поможем Лесовичку? | Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе. Сосредотачивают внимание, смотрят на изображения животных | Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. |
2. 2.Планирование на совместную деятельность Задачи: | Беседа Проблемная ситуация | Воспитатель планирует совместную деятельность с детьми - Мы с вами посмотрели фотографии, которые сделал для нас Старичок-Лесовичок и увидели, что действительно, есть большие животные, а есть маленькие. Как вы думаете, почему так? Почему животные разные по размеру? Воспитатель стимулирует детей на логическое мышление и формулировки ответа на вопрос. - Верно, эти животные разные по размеру , потому что – это животные родители и их детеныши. - Ребята, вы помогли Лесовичку разобраться и за это он возьмет вас с собой в путешествие. Вы хотите? | Дети совместно с педагогом планируют совместную деятельность, отвечают на вопросы, принимают решения. | Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжали формирование умений отвечать на вопросы. |
2.3. Динамическая пауза «Самолет» Задачи: | Упражнение Показ | Старичок-Лесовичок путешествует на самолете и чтобы отправиться с ним, нам тоже нужно лететь на самолете. Вы готовы? Воспитатель проводит динамическую паузу с использованием музыкального сопровождения “Летит по небу самолет “ | Выполняют упражнения вместе с педагогом. | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к совместной деятельности. |
3.Совместная деятельность Задачи: 3.1 Беседа о животных Задачи: | Беседа Игра Рассказ Поощрение | - Ребята, вот мы с вами прилетели в страну путешественников, здесь можно увидеть много разных животных. - Давайте с вами посмотрим на них. Дети смотрят на изображения животных, называют их и их детенышей - Посмотрите, кто это? Верно, это медведь. А кто знает, как называется его детеныш? Молодцы, детеныша медведя называют медвежонок. Воспитатель показывает остальных животных (Лев, тигр, слон, белка, заяц, свинья, корова, лошадь, олень, баран, ежик, лиса, волк, тюлень, собака, кошка, коза). - Мы с вами увидели столько животных и узнали об их детенышах. - А вы знали, что есть домашние и дикие животные? - Кто такие домашние животные? - Кто такие дикие животные? | Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Играют в предложенные игры | Дети имеют представления о животных и их детенышей. Дети узнают и называют животных и их детенышей. |
3.3 Дидактическая игра Дидактическая игра «Дикие и домашние »» Задачи: | Беседа Игра Рассказ Поощрение | - Ребята, а каких животных видели мы: диких или домашних? - Верно, мы видели и диких и домашних животных. - Но они же не могут жить вместе, верно? - Поможем вместе с вами животным и найдем диких и домашних? Воспитатель предлагает детям изображения животных, а дети разделяют их на диких и домашних - Мы распределили животных на диких и домашних, и теперь они счастливы, ведь все находятся на своем месте. | Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Играют в предложенные игры | Дети знают о диких и домашних животных. |
3.4 Дидактическая игра «Найди маму» Задачи: | Беседа Игра Рассказ Поощрение | - Но вот беда, детеныши животных развеселились на поляне и не увидели, что их родители ушли. Детенышам очень грустно без своих родителей, как мы можем им помочь? - Верно, мы можем отвести детенышей к их родителям. Воспитатель выдает детям изображения детенышей - Ребята, посмотрите, кто это? Верно, это теленок. А теленок, это дикое или домашнее животное. Верно, теленок – это домашнее животное. Значит, его родителей мы будем искать среди диких или домашних животных? - А как называются мама теленка? - Правильно, корова. Помогите теленку найти маму корову. Дети соотносят детенышей и их родителей - Молодцы, ребята, вы помогли всем детенышам найти своих родителей. - Старичок - Лесовичок говорит, что вы молодцы, вы помогли всем животных и помогли узнать ему много нового, но сейчас нужно возвращаться домой. - Вы помните, как мы прилетели в страну путешественников? Правильно, на самолете, и обратно мы полетим на нем. Вы готовы? Воспитатель проводит динамическую паузу с использованием музыкального сопровождения “Летит по небу самолет “ | Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Играют в предложенные игры | Дети имеют представления о животных и их детенышей. Дети узнают и называют животных и их детенышей. |
6.Этап рефлексии (подведение итогов) Задача: | Беседа | Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности Ребята, вот мы и вернулись в садик. Скажите мне, что мы сегодня делали? А кто к нам приходил в гости? Куда мы летали со Старичком-Лесовичком? А что нового вы узнали? Как вы помогли животным ? | Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение | Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги |
7.Открытость Задача: | Беседа. Поощрение Подарки | Ребята, вы молодцы, Старичок-Лесовичок гордится вами. Ему пора лететь домой, но он узнал, что не все детеныши нашли своих мам. И Лесовичок просит вас помочь. Посмотрите, с одной стороны изображены детеныши, а с другой родители. Помогите детенышам добраться до родителей. | Дети принимают подарки от Лесовичка | Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность |