kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Знатоки животного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи: Закрепить и систематизировать представления детей о диких животных средней полосы и домашних животных.

Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Интеграционные области: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».

Оборудование: набор картинок дикие и домашние животные. Д/игра «Найди лишнее животное», грамоты.

Условия игры-викторины: Командам поочередно задаются вопросы разного типа: а) с вариантами ответов; б) вопросы-загадки, в) вопросы, требующие объяснений, рассуждений, доказательств; г) вопросы по сказкам о животных. За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход викторины

Всем, всем, всем!

Начинаем нашу викторину «Знатоки животного мира».

Главными будут две команды. Команда «Котят» и команда «Лисят»

1тур Игра «Найди животное»

  (Дети выбирают нужное животное нарисованное на плакате и называют его)

Команда «Лисят»

- Назовите домашних животных.

Команде «Котят»

-Назовите диких животных.

2 тур Игра «Назови животных, детенышей и их жилище»

От каждой команды мне нужно по три человека. Каждой команде отводится по три минуты. Вы должны успеть за это время рассмотреть картину, назвать животное и его жилище.

 Белка живет в дупле на дереве.

 Лиса живет в норе.

 Медведь спит в берлоге.

 Еж живет в норе под пнем.

 Заяц спрятался под кустом.

 Волк живет в логове.

Свинья живет в свинарнике.

Корова - в коровнике.

Собака – в будке.

Лошадь – в конюшне

Кошка – в доме на подушке.

3 тур. Загадки

А. сейчас, друзья.

Загадать загадки нужно.

Вы смотрите не зевайте,

Хором дружно,   отвечайте!

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

3. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

4. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

5. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

6. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

7. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

8. Что за коняжки,

На всех тельняшки. (Зебры)

9. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

10. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

11. Бивни–клыки толсты, велики.

Хобот силён, кто же это? (Слон)

 

Физминутка.

(Уселась кошка на окошке)

4. Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?" 

(подобрать глагол к существительному):
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.

Свинья – хрюкает.

Лошадь – ржет.

Собака – лает.

Кошка – мяукает.

5 тур Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

6 тур. Игра «Найди лишнее животное, объясни, почему оно лишнее?»

(Дети рассматривают животных и определяют лишнее)

7 тур Упражнение «Угадай сказку»

  1. Какой зверь пел чужим голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…» А в какую сказку его надо вернуть? («Волк и семеро козлят»)
  2. У одного зверя избушка была лубяная. А у другого – ледяная. Назовите этих зверей. Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)
  3. Кто и в какой сказке пел эту песенку: «Петушок, петушок – золотой гребешок…»? (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)
  4. «Ловись рыбка и мала и велика» - Кто ловил рыбку хвостом, и в какой сказке? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

 Вопросы на «засыпку».

  1. У кого из зверей «фамилия» Топтыгин?

     а) у волка;   б) у медведя; в) у лося.

  1. Кого из животных величают по «отчеству» Патрикеевна?

а) белку;  б) куницу; в) лисицу

Жюри подводит итоги, награждает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знатоки животного мира" »

Викторина «Знатоки животного мира»

Для воспитанников 1-2 групп.


Цель: уточнить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи: Закрепить и систематизировать представления детей о диких животных средней полосы и домашних животных.

Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Интеграционные области: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».

Оборудование: набор картинок дикие и домашние животные. Д/игра «Найди лишнее животное», грамоты.

Условия игры-викторины: Командам поочередно задаются вопросы разного типа: а) с вариантами ответов; б) вопросы-загадки, в) вопросы, требующие объяснений, рассуждений, доказательств; г) вопросы по сказкам о животных. За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.


Ход викторины


Всем, всем, всем!

Начинаем нашу викторину «Знатоки животного мира».

Главными будут две команды. Команда «Котят» и команда «Лисят»

1тур Игра «Найди животное»

(Дети выбирают нужное животное нарисованное на плакате и называют его)

Команда «Лисят»

- Назовите домашних животных.

Команде «Котят»

-Назовите диких животных.


2 тур Игра «Назови животных, детенышей и их жилище»

От каждой команды мне нужно по три человека. Каждой команде отводится по три минуты. Вы должны успеть за это время рассмотреть картину, назвать животное и его жилище.

Белка живет в дупле на дереве.

Лиса живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

Еж живет в норе под пнем.

Заяц спрятался под кустом.

Волк живет в логове.

Свинья живет в свинарнике.

Корова - в коровнике.

Собака – в будке.

Лошадь – в конюшне

Кошка – в доме на подушке.


3 тур. Загадки

А. сейчас, друзья.

Загадать загадки нужно.

Вы смотрите не зевайте,

Хором дружно, отвечайте!

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

3. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

4. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

5. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

6. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

7. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

8. Что за коняжки,

На всех тельняшки. (Зебры)

9. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

10. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

11. Бивни–клыки толсты, велики.

Хобот силён, кто же это? (Слон)


Физминутка.

(Уселась кошка на окошке)

4. Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?" 

(подобрать глагол к существительному):
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.

Свинья – хрюкает.

Лошадь – ржет.

Собака – лает.

Кошка – мяукает.

5 тур Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

6 тур. Игра «Найди лишнее животное, объясни, почему оно лишнее?»

(Дети рассматривают животных и определяют лишнее)

7 тур Упражнение «Угадай сказку»

  1. Какой зверь пел чужим голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…» А в какую сказку его надо вернуть? («Волк и семеро козлят»)

  2. У одного зверя избушка была лубяная. А у другого – ледяная. Назовите этих зверей. Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)

  3. Кто и в какой сказке пел эту песенку: «Петушок, петушок – золотой гребешок…»? (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

  4. «Ловись рыбка и мала и велика» - Кто ловил рыбку хвостом, и в какой сказке? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Вопросы на «засыпку».

  1. У кого из зверей «фамилия» Топтыгин?

а) у волка; б) у медведя; в) у лося.

  1. Кого из животных величают по «отчеству» Патрикеевна?

а) белку; б) куницу; в) лисицу

Жюри подводит итоги, награждает.








МКОУ «Детский дом №3»

награждает

команду «Лисят», группы №1,

занявшую ___ место

в викторине

«Мир животных»


Директор А.А.Новгородова


25.03.2014













































МКОУ «Детский дом №3»

награждает

команду «Котят», группы №2,

занявшую ___ место

в викторине

«Мир животных»


Директор А.А.Новгородова


25.03.2014











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Викторина "Знатоки животного мира"

Автор: Ускова Ольга Геннадьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Экологическая викторина "Знатоки природы" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(71) "ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445189143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "экологическая викторина "Знатоки природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "215176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432601631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Методическая разработка: Игра - викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_igra_viktorina_znatoki_prirody_v_podgotovitelnoi_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "617922"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669015162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Экологическая викторина "Знатоки леса""
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskaia_viktorina_znatoki_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "516494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562434450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства