Оборудование: набор картинок дикие и домашние животные. Д/игра «Найди лишнее животное», грамоты.
Условия игры-викторины: Командам поочередно задаются вопросы разного типа: а) с вариантами ответов; б) вопросы-загадки, в) вопросы, требующие объяснений, рассуждений, доказательств; г) вопросы по сказкам о животных. За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
Ход викторины
Всем, всем, всем!
Начинаем нашу викторину «Знатоки животного мира».
Главными будут две команды. Команда «Котят» и команда «Лисят»
1тур Игра «Найди животное»
(Дети выбирают нужное животное нарисованное на плакате и называют его)
Команда «Лисят»
- Назовите домашних животных.
Команде «Котят»
-Назовите диких животных.
2 тур Игра «Назови животных, детенышей и их жилище»
От каждой команды мне нужно по три человека. Каждой команде отводится по три минуты. Вы должны успеть за это время рассмотреть картину, назвать животное и его жилище.
Белка живет в дупле на дереве.
Лиса живет в норе.
Медведь спит в берлоге.
Еж живет в норе под пнем.
Заяц спрятался под кустом.
Волк живет в логове.
Свинья живет в свинарнике.
Корова - в коровнике.
Собака – в будке.
Лошадь – в конюшне
Кошка – в доме на подушке.
3 тур. Загадки
А. сейчас, друзья.
Загадать загадки нужно.
Вы смотрите не зевайте,
Хором дружно, отвечайте!
1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
3. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
4. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
5. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
6. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
7. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
8. Что за коняжки,
На всех тельняшки. (Зебры)
9. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
10. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
11. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)
Физминутка.
(Уселась кошка на окошке)
4. Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?"
(подобрать глагол к существительному):
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.
Свинья – хрюкает.
Лошадь – ржет.
Собака – лает.
Кошка – мяукает.
5 тур Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
6 тур. Игра «Найди лишнее животное, объясни, почему оно лишнее?»
(Дети рассматривают животных и определяют лишнее)
7 тур Упражнение «Угадай сказку»
Какой зверь пел чужим голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…» А в какую сказку его надо вернуть? («Волк и семеро козлят»)
У одного зверя избушка была лубяная. А у другого – ледяная. Назовите этих зверей. Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)
Кто и в какой сказке пел эту песенку: «Петушок, петушок – золотой гребешок…»? (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)
«Ловись рыбка и мала и велика» - Кто ловил рыбку хвостом, и в какой сказке? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Вопросы на «засыпку».
У кого из зверей «фамилия» Топтыгин?
а) у волка; б) у медведя; в) у лося.
Кого из животных величают по «отчеству» Патрикеевна?
а) белку; б) куницу; в) лисицу
Жюри подводит итоги, награждает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: набор картинок дикие и домашние животные. Д/игра «Найди лишнее животное», грамоты.
Условия игры-викторины: Командам поочередно задаются вопросы разного типа: а) с вариантами ответов; б) вопросы-загадки, в) вопросы, требующие объяснений, рассуждений, доказательств; г) вопросы по сказкам о животных. За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
Ход викторины
Всем, всем, всем!
Начинаем нашу викторину «Знатоки животного мира».
Главными будут две команды. Команда «Котят» и команда «Лисят»
1тур Игра «Найди животное»
(Дети выбирают нужное животное нарисованное на плакате и называют его)
Команда «Лисят»
- Назовите домашних животных.
Команде «Котят»
-Назовите диких животных.
2 тур Игра «Назови животных, детенышей и их жилище»
От каждой команды мне нужно по три человека. Каждой команде отводится по три минуты. Вы должны успеть за это время рассмотреть картину, назвать животное и его жилище.
Белка живет в дупле на дереве.
Лиса живет в норе.
Медведь спит в берлоге.
Еж живет в норе под пнем.
Заяц спрятался под кустом.
Волк живет в логове.
Свинья живет в свинарнике.
Корова - в коровнике.
Собака – в будке.
Лошадь – в конюшне
Кошка – в доме на подушке.
3 тур. Загадки
А. сейчас, друзья.
Загадать загадки нужно.
Вы смотрите не зевайте,
Хором дружно, отвечайте!
1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
3. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
4. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
5. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
6. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
7. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
8. Что за коняжки,
На всех тельняшки. (Зебры)
9. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
10. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
11. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)
Физминутка.
(Уселась кошка на окошке)
4. Дидактическая игра "Кто как голос подаёт?"
(подобрать глагол к существительному): Лиса – тявкает. Медведь – рычит. Волк – воет. Ёжик – фыркает и т.д.
Свинья – хрюкает.
Лошадь – ржет.
Собака – лает.
Кошка – мяукает.
5 тур Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми". У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.
6 тур. Игра «Найди лишнее животное, объясни, почему оно лишнее?»
(Дети рассматривают животных и определяют лишнее)
7 тур Упражнение «Угадай сказку»
Какой зверь пел чужим голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…» А в какую сказку его надо вернуть? («Волк и семеро козлят»)
У одного зверя избушка была лубяная. А у другого – ледяная. Назовите этих зверей. Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)
Кто и в какой сказке пел эту песенку: «Петушок, петушок – золотой гребешок…»? (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)
«Ловись рыбка и мала и велика» - Кто ловил рыбку хвостом, и в какой сказке? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Вопросы на «засыпку».
У кого из зверей «фамилия» Топтыгин?
а) у волка; б) у медведя; в) у лося.
Кого из животных величают по «отчеству» Патрикеевна?