kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект НОД с дошкольниками разновозрастной группы 3,4,5 лет. Тема "Дикие животные"

Задачи:уточнение и расширение словаря по теме "Дикие животные", совершенствование грамматического строя речи.

1)способствовать развитию связной речи; активизировать словарь по теме "Дикие животные", детеныши диких животных- употребление притяжательных прилагательных сущ.ед. и мн. ч. (речевое развитие).(4,5 лет)

2)способствовать формированию развития речевой активности, фонематическогои зрительного восприятия, логического мышления, (имитация) различных звуков животных (3-4года), закреплять представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни и повадках (познавательное развитие)

3)формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, навыки сотрудничества, взаимопонимание. (социально - коммуникативное развитие)

4) воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (художественно - эстетическое развитие)

5) продлжать развивать координацию речи с движениями. (физическое развитие)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Дикие животные" »

Работу выполнила воспитатель:

Алимпиева Ольга Ивановна.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в разновозрастной группе 3,4,5-лет.

Тема: «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи: 1. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные ». Совершенствование грамматического строя речи.

  1. Способствовать развитию связанной речи; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;совершенствование грамматического строя речи; детеныши диких животных, притяжательные прилагательные, сущ.ед. и мн.ч. медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, добывать, охотиться речевое развитие»)

  2. Способствовать формированию развития речевой активности, фонематического и зрительного восприятия, логического мышления(имитация различных звуков животных). Закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках («познавательное развитие»)

  3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности («социально – коммуникативное развитие»)

  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе («художественно – эстетическое развитие»)

  5. продолжать развивать координацию речи с движением («физическое развитие»)

Методы и приёмы:

-Игровой (использование сюрпризного момента «У бабушки пропал колобок», динамическая пауза « Медвежата в чаще жили», игровое упражнение « Чей хвостик?», « Кто где живет?», « Кто чем питается?», «Четвертый лишний»).

-Наглядный (использование иллюстраций с дикими животными, рассматривание фотографий с животными, оформление группы «Зимний лес»).


-Словесный (беседа о диких животных, рассказы детей о животных) .



Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, деревья, игрушки дикие животные (заяц, волк, лиса, белка, медведь, ежик), компьютер.



Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности



Двигательная


Физкультминутка: имитация одевании одежды«Медвежата в чаще жили»

Овладение основными движениями Динамическая пауза «Снежки»


Игровая

Сюрпризный момент – «У бабушке пропал колобок»

Д\ игра «Найди хвостик», « Кто где живет?», «Кто как кричит?»

« Кто чем питается?» «Четвертый лишний» .


Коммуникативная




Беседа о диких животных,

рассказ детей о диких животных,




Музыкальная



Крик птиц, шум ветра, голоса животных.


Восприятие художественной литературы

рассматривание картинок диких животных, Презентация






Логика образовательной деятельности

№ п.п.

Деятельность воспитателя

Сюрпризный момент:

Бабушка: Ребятки, у меня беда случилась. Испекла я деду колобок. Положила на окошко студиться, а он укатился в лес. Я его не догоню. Вы такие большие, смелые, умные, помогите мне, пожалуйста. Он по той тропинке покатился.
Восп:Не расстраивайся, бабушка, найдем мы твоего колобка. А ты нас в доме подожди. Бабушка уходит.
Вос: Ребята поможем бабушке, но прежде чем отправиться в дорогу на поиски колобка, давайте вспомним, какое сейчас время года?  


Восп: Но мы не одеты. Смотрите на доску и говорите какой одежды у вас нету. Нас много и говорить мы будем про много предметов (варежек, перчаток, шапок, штанов, ботинок, сапог, курток, но брюк, кофт и пальто).



Восп: Мы пойдем в зимний лес. Чтобы в него попасть мы  пойдем по тропинке, но в лесу много снега и поэтому идти нужно друг, за другом высоко поднимая ноги. Дети подходят к мольберту (ноутбуку) с  зимним лесом. Звучат песни зимующих птиц, вой ветра. 
Лог: Ребята, что вы слышите? Видите?
Дети: Поют птицы, дует  ветер.
Восп: Молодцы. Пойдемте искать колобка; Вот мы вышли на лесную поляну.  Вы помните, кого встретил колобок в лесу первым?

Восп: Что мы видим на полянке? Кто прячется от нас на полянке?







: Заяц любит поиграть-поскакать. Где прячется заяц?



Дети: Заяц на пеньке. За деревом.
восп: дети прочтите, где прятался от нас заяц?
Дети читают схемы предложений.
Лог: молодцы. Заяц-трусишка. Давайте позовем его ласково.


Появляется заяц,
Заяц: Здравствуйте, ребятки, а скажите, пожалуйста какую скороговорку вы про меня знаете?

Восп: а еще кто нибудь про зайчика, что знает?

Зайчик: Ой! Расскажите ребятки!







А чем вы меня угостите?



Спасибо ребятки!

Заяц: Колобок покатился навстречу серому, злому, голодному...
Волку.
Заяц: А мне пора прощаться, побегу прятаться.

восп: Вы знаете, как воет волк?

Восп.А правильно вы изображали вой волка? Давайте послушаем? Правильно. Пойдем дальше?



Волк: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?


Волк: Я делом занят, вот наклеил разных животных. Красиво?

Волк: как так нет? Что же мне делать?


Восп: А что это? (наклоняется, под столом находит хвосты)

Восп: давайте поможем волку правильно хвосты приклеить.


Восп: это чей хвост? Как вы узнали, что это хвост волка? Также находят хвосты других животных и рассказывают.



Волк: Эх, молодцы. Скажу вам. Колобок покатился к большому, бурому, неуклюжему.

Волк:  Мне пора с вами прощаться, а вам счастливого пути.



Восп: А знаете вы как ревет медведь? Давайте послушаем у убедимся правильно мы изобразили рев медведя?

Пойдемте искать медведя. Ой, что это? Что медведь делает зимой?

Воспитатель: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём ему колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

 













Воспитатель: я предлагаю поставить ему угощенья у берлоги и потихонечку уйти. Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны.

Придется нам ребята самостоятельно искать колобка.

А давайте вспомним: кого встретил колобок, когда от мишки укатился?


























Лиса: Видела. Я его съесть хочу.                                        
Лог: Не ешь его. Отдай нам его.

Лиса: У меня задание для вас есть. Сядьте за столы. Соберите картинки. Дети собирают разрезные картинки.
Восп: Ну что, ребята поможем колобку, выполним задание?



Лиса: Посмотрите на свои картинки, скажите у кого как называют детенышей?



Лиса: молодцы ребята



- Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Ребята, у меня замерзли лапки от такого мороза. Давайте мы с вами согреем наши пальчики.





































А кто еще что лисичке расскажет?

Лиса: Молодцы ребята задание выполнили, пальчики поразмяли, стихи про меня почитали. Пойду, выпущу вашего колобка. Лиса уходит.

Появляется колобок









Восп: пора нам возвращаться к бабушке. Мы с вами снова пойдем по заснеженной тропинке, высоко поднимая колени.



По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Ходьба)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.



Баб: Спасибо ребятки, что спасли моего колобка.

Рефлексия.



Восп: ребята, а давайте бабушке расскажем кто из животных вам помог в лесу? Как назовем их всех вместе? Кто они такие?








Восп; А у меня еще есть интересная картиночка. Хотите посмотреть?

Кто на картинке лишний?




Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1













Высказываю свои мнения, желания.









Зима









Дети отвечают на вопросы, имитируют движения одевание одежды.





Дети имитируют движения след в след.







3,4Поют птицы, дует ветер,



.
4,5л.-много снега, деревья голые, холодно и т. д. 


Зайца,





дерево, пенек, снег. Зайца.















Заяц прячется за пеньком.



Заяц на пеньке за деревом.








Зайчик, выйди к нам, пожалуйста.
Здравствуй зайка. Скажи зайка пожалуйста, куда колобок покатился?

ЗУ-зу зу мы встретили зайку в лесу! Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу!

А мы еще знаем про тебя стихотворение.

Смотрит заинька в окно –
За ночь снегу намело…
Во дворе снеговики
Чинят лыжи и коньки,
С гор несутся сани…
- Зайка, едем с нами!

Мы тебя зайка угостим.

Морковкой, капусткой. (выставляют на стенд картинки)

Спасибо зайчик!!!











Произношение воя волка.

У-у-у-у-у!

Да! Он так воет.



Колобка ищем. Ты не видел, куда он покатился?

Красиво…

Но у твоих животных нет хвостов.





Рассматривают хвосты, находят,

Волчий

Он серый, длинный, пушистый, как у волка.

Он короткий, пушистый, белый как у зайца.

Он длинный, пушистый, рыжий как у лисы. (хвосты: медведя, белки).





Медведю



Спасибо тебе волк.

Дети изображаю произношения рева медведя Э-э-э



Это берлога. Медведь зимой спит.





Сосет лапу



Колыбельная «Баю-баю-баюшки»

 

Баю-баю-баюшки,

Да прискакали заюшки.

Люли-люли-люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мишка засыпать.

Дети ставят картинки с изображением еды и называют (Вот тебе мед; вот тебе ягоды)







К лисе (3г.)

Он покатился к лисе (5 лет)





Мы колобка ищем, помоги пожалуйста, нам его найти.



Повторяют движения за воспитателем.















Вон лиса, спросим у нее. «Лисонька-лиса, не видела ли ты колобка.

Да,поможем.

Ребята садятся за столы и выполняют задание(4,5лет)









У белки бельчата. У лисы лисята. У медведя медвежата. У волка волчата. У ежа ежата.







Дети выполняют движения совместно с Зимушкой.

(широко расставить пальцы обеих рук)

- Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

- Мы с тобой снежок слепили. ( «Лепят», меняя положение ладоней)

- Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

- И совсем – совсем несладкий. (Грозят пальчиком)

- Раз – подбросим.

(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

- Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

- Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

- И…сломаем. (Топают

Чтение стихотворения

В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?





Дети кладут его в корзину и говорят: вот наш колобок, жив и здоров.

















Повторяют за воспитателем.





Показ презентации «Дикие животные».

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. 











Дети высказывают свои желания.

Дети высказывают свои мнения.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, 
проявления положительных эмоций.

















3,4г- называть существительные в ед.ч.



5л.-Умение правильно отвечать на вопросы, произносить в речи существительные во множественном числе.











Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем





Создание приятного, эмоционального настроя.



Упражнять у употреблении предлогов – За, под, на.

4,5л-в правильном построении размышлений и употреблении вежливых и ласкательных выражений.

















Дети читают схемы предложений.







Использование диалогической речи в разговоре с животными.





Автоматизация звука «З» в чистоговорках.













3-4года:Закрепление произношение гласного звука (у)













Слушают дают утвердительный ответ



Использование диалогической речи: разговор с волком.























Созданы условия для образования притяжательных прилагательных.











































Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.























































Созданы условия для совершенствования грамматического строя.























Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.   





























   





















Созданы условия для координации речи с движением.









Созданы условия для развития связной речи.















Созданы условия для построения распространенных предложений.






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД "Дикие животные"

Автор: Алимпиева Ольга Ивановна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД "Дикие животные весной""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_nod_dikie_zhivotnye_vesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "648087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1711520440"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект НОД "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_nod_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "526704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573547035"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект НОД "Дикий мир животных""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_nod_dikii_mir_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "523893"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571833576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "623111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1673783835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства