№ п.п. | Деятельность воспитателя Сюрпризный момент: Бабушка: Ребятки, у меня беда случилась. Испекла я деду колобок. Положила на окошко студиться, а он укатился в лес. Я его не догоню. Вы такие большие, смелые, умные, помогите мне, пожалуйста. Он по той тропинке покатился. Восп:Не расстраивайся, бабушка, найдем мы твоего колобка. А ты нас в доме подожди. Бабушка уходит. Вос: Ребята поможем бабушке, но прежде чем отправиться в дорогу на поиски колобка, давайте вспомним, какое сейчас время года? Восп: Но мы не одеты. Смотрите на доску и говорите какой одежды у вас нету. Нас много и говорить мы будем про много предметов (варежек, перчаток, шапок, штанов, ботинок, сапог, курток, но брюк, кофт и пальто).
Восп: Мы пойдем в зимний лес. Чтобы в него попасть мы пойдем по тропинке, но в лесу много снега и поэтому идти нужно друг, за другом высоко поднимая ноги. Дети подходят к мольберту (ноутбуку) с зимним лесом. Звучат песни зимующих птиц, вой ветра. Лог: Ребята, что вы слышите? Видите? Дети: Поют птицы, дует ветер. Восп: Молодцы. Пойдемте искать колобка; Вот мы вышли на лесную поляну. Вы помните, кого встретил колобок в лесу первым? Восп: Что мы видим на полянке? Кто прячется от нас на полянке?
: Заяц любит поиграть-поскакать. Где прячется заяц?
Дети: Заяц на пеньке. За деревом. восп: дети прочтите, где прятался от нас заяц? Дети читают схемы предложений. Лог: молодцы. Заяц-трусишка. Давайте позовем его ласково. Появляется заяц, Заяц: Здравствуйте, ребятки, а скажите, пожалуйста какую скороговорку вы про меня знаете? Восп: а еще кто нибудь про зайчика, что знает? Зайчик: Ой! Расскажите ребятки!
А чем вы меня угостите?
Спасибо ребятки! Заяц: Колобок покатился навстречу серому, злому, голодному... Волку. Заяц: А мне пора прощаться, побегу прятаться. восп: Вы знаете, как воет волк? Восп.А правильно вы изображали вой волка? Давайте послушаем? Правильно. Пойдем дальше?
Волк: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали? Волк: Я делом занят, вот наклеил разных животных. Красиво? Волк: как так нет? Что же мне делать? Восп: А что это? (наклоняется, под столом находит хвосты) Восп: давайте поможем волку правильно хвосты приклеить.
Восп: это чей хвост? Как вы узнали, что это хвост волка? Также находят хвосты других животных и рассказывают.
Волк: Эх, молодцы. Скажу вам. Колобок покатился к большому, бурому, неуклюжему. Волк: Мне пора с вами прощаться, а вам счастливого пути.
Восп: А знаете вы как ревет медведь? Давайте послушаем у убедимся правильно мы изобразили рев медведя? Пойдемте искать медведя. Ой, что это? Что медведь делает зимой? Воспитатель: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит? Воспитатель: Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём ему колыбельную, чтобы ему слаще спалось.
Воспитатель: я предлагаю поставить ему угощенья у берлоги и потихонечку уйти. Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны. Придется нам ребята самостоятельно искать колобка. А давайте вспомним: кого встретил колобок, когда от мишки укатился?
Лиса: Видела. Я его съесть хочу. Лог: Не ешь его. Отдай нам его. Лиса: У меня задание для вас есть. Сядьте за столы. Соберите картинки. Дети собирают разрезные картинки. Восп: Ну что, ребята поможем колобку, выполним задание?
Лиса: Посмотрите на свои картинки, скажите у кого как называют детенышей?
Лиса: молодцы ребята
- Пальчиковая гимнастика «Снежок». Ребята, у меня замерзли лапки от такого мороза. Давайте мы с вами согреем наши пальчики.
А кто еще что лисичке расскажет? Лиса: Молодцы ребята задание выполнили, пальчики поразмяли, стихи про меня почитали. Пойду, выпущу вашего колобка. Лиса уходит. Появляется колобок
Восп: пора нам возвращаться к бабушке. Мы с вами снова пойдем по заснеженной тропинке, высоко поднимая колени.
По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. (Прыжки. Ходьба) До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес.
Баб: Спасибо ребятки, что спасли моего колобка. Рефлексия.
Восп: ребята, а давайте бабушке расскажем кто из животных вам помог в лесу? Как назовем их всех вместе? Кто они такие?
Восп; А у меня еще есть интересная картиночка. Хотите посмотреть? Кто на картинке лишний?
| Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 |
Высказываю свои мнения, желания.
Зима
Дети отвечают на вопросы, имитируют движения одевание одежды.
Дети имитируют движения след в след.
3,4Поют птицы, дует ветер,
. 4,5л.-много снега, деревья голые, холодно и т. д.
Зайца,
дерево, пенек, снег. Зайца.
Заяц прячется за пеньком.
Заяц на пеньке за деревом.
Зайчик, выйди к нам, пожалуйста. Здравствуй зайка. Скажи зайка пожалуйста, куда колобок покатился? ЗУ-зу зу мы встретили зайку в лесу! Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу! А мы еще знаем про тебя стихотворение. Смотрит заинька в окно – За ночь снегу намело… Во дворе снеговики Чинят лыжи и коньки, С гор несутся сани… - Зайка, едем с нами! Мы тебя зайка угостим. Морковкой, капусткой. (выставляют на стенд картинки) Спасибо зайчик!!!
Произношение воя волка. У-у-у-у-у! Да! Он так воет.
Колобка ищем. Ты не видел, куда он покатился? Красиво… Но у твоих животных нет хвостов.
Рассматривают хвосты, находят, Волчий Он серый, длинный, пушистый, как у волка. Он короткий, пушистый, белый как у зайца. Он длинный, пушистый, рыжий как у лисы. (хвосты: медведя, белки).
Медведю
Спасибо тебе волк. Дети изображаю произношения рева медведя Э-э-э
Это берлога. Медведь зимой спит.
Сосет лапу
Колыбельная «Баю-баю-баюшки» Баю-баю-баюшки, Да прискакали заюшки. Люли-люли-люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать Да стал мишка засыпать. Дети ставят картинки с изображением еды и называют (Вот тебе мед; вот тебе ягоды)
К лисе (3г.) Он покатился к лисе (5 лет)
Мы колобка ищем, помоги пожалуйста, нам его найти.
Повторяют движения за воспитателем.
Вон лиса, спросим у нее. «Лисонька-лиса, не видела ли ты колобка. Да,поможем. Ребята садятся за столы и выполняют задание(4,5лет)
У белки бельчата. У лисы лисята. У медведя медвежата. У волка волчата. У ежа ежата.
Дети выполняют движения совместно с Зимушкой. (широко расставить пальцы обеих рук) - Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого) - Мы с тобой снежок слепили. ( «Лепят», меняя положение ладоней) - Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую) - И совсем – совсем несладкий. (Грозят пальчиком) - Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) - Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок) - Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок) - И…сломаем. (Топают Чтение стихотворения В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица. Хвостик — с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?
Дети кладут его в корзину и говорят: вот наш колобок, жив и здоров.
Повторяют за воспитателем.
Показ презентации «Дикие животные». Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.
Дети высказывают свои желания. Дети высказывают свои мнения. | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций.
3,4г- называть существительные в ед.ч.
5л.-Умение правильно отвечать на вопросы, произносить в речи существительные во множественном числе.
Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем
Создание приятного, эмоционального настроя.
Упражнять у употреблении предлогов – За, под, на. 4,5л-в правильном построении размышлений и употреблении вежливых и ласкательных выражений.
Дети читают схемы предложений.
Использование диалогической речи в разговоре с животными.
Автоматизация звука «З» в чистоговорках.
3-4года:Закрепление произношение гласного звука (у)
Слушают дают утвердительный ответ
Использование диалогической речи: разговор с волком.
Созданы условия для образования притяжательных прилагательных.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.
Созданы условия для совершенствования грамматического строя.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.
Созданы условия для координации речи с движением.
Созданы условия для развития связной речи.
Созданы условия для построения распространенных предложений. |