kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Тема: « Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей старшей группы по лексической теме “Домашние животные”.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:  Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка “Спор животных”). Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний: “Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. Кошечка – (мяу-мяу) замяукала”).Свинья- (хрю-хрю) захрюкала. Развивать зрительное восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.

Словарная работа: Блеять, лаять, хрюкать, заржал, морда, копыта, конюшня.

Оборудование:

иллюстрации (картинки домашних животных, картинки - корм для животных, детенышей домашних животных); диск с записью песенки про котят для пальчиковой гимнастики, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед приветствует детей.

Дети здороваются.

Логопед: “Вспомните слова Правителя Города красивой речи: как надо правильно говорить”.

Дети:

Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!

Логопед: “Ребята, отгадайте загадку”.

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)

Логопед: “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?”

Дети: “К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца, кролик и свинья”.

Логопед: “Как этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

Логопед: “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Объявление темы.

Логопед: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

 Образование глаголов от звукоподражаний.

Логопед: “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”.

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). “Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала”. Свинья- (хрю-хрю) захрюкала.

Логопед: Кошка приготовила угощенье для гостей. Как вы думаете кто что будет есть из гостей?

Дети: лошадь – овес, собака косточку,корова-траву,коза-капусту,овца-траву,свинья-кашу, кролик –морковку.

Логопед:  Кошка накормила гостей и решила с ними поиграть, и мы тоже сними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

"Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Сочинение сказки “Спор животных”.

Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Свинья, захрюкала « Хрю-хрю». Я даю мясо. Я самое полезное животное.

Логопед:“Все вы  очень нужны, все приносите  большую пользу человеку”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Логопед: “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Игра “Что забыл нарисовать художник?”

Логопед: “Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?”

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает усов. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает хвоста. У овцы не хватает одной лапки”. У кролика не хватает ушей.

Логопед: “Молодцы!” Ребята, животным пора идти домой, так как их ждут детеныши. Как вы думаете какого животного, какой детеныш ждет?

Дети: Лошадь-жеребенок, корову-теленок, козу- козленок, овцу- ягненок, собаку-щенок, свинью- поросенок, крольчиху- крольчонок, кошку –котенок.

Логопед: Ребята, в какой домик каждое из животных вернется?

 Итог занятия.

Логопед: “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

Логопед: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Домашние животные"»

Тема: « Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей старшей группы по лексической теме “Домашние животные”.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка “Спор животных”). Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний: “Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. Кошечка – (мяу-мяу) замяукала”).Свинья- (хрю-хрю) захрюкала. Развивать зрительное восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.

Словарная работа: Блеять, лаять, хрюкать, заржал, морда, копыта, конюшня.

Оборудование:

иллюстрации (картинки домашних животных, картинки - корм для животных, детенышей домашних животных); диск с записью песенки про котят для пальчиковой гимнастики, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед приветствует детей.

Дети здороваются.

Логопед: “Вспомните слова Правителя Города красивой речи: как надо правильно говорить”.



Дети:

Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!

Логопед: “Ребята, отгадайте загадку”.

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)

Логопед: “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?”

Дети: “К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца, кролик и свинья”.

Логопед: “Как этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

Логопед: “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Объявление темы.

Логопед: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Образование глаголов от звукоподражаний.

Логопед: “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”.

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). “Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала”. Свинья- (хрю-хрю) захрюкала.

Логопед: Кошка приготовила угощенье для гостей. Как вы думаете кто что будет есть из гостей?

Дети: лошадь – овес, собака косточку,корова-траву,коза-капусту,овца-траву,свинья-кашу, кролик –морковку.

Логопед: Кошка накормила гостей и решила с ними поиграть, и мы тоже сними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

"Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Сочинение сказки “Спор животных”.

Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Свинья, захрюкала « Хрю-хрю». Я даю мясо. Я самое полезное животное.

Логопед:“Все вы очень нужны, все приносите большую пользу человеку”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Логопед: “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Игра “Что забыл нарисовать художник?”

Логопед: “Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?”

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает усов. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает хвоста. У овцы не хватает одной лапки”. У кролика не хватает ушей.

Логопед: “Молодцы!” Ребята, животным пора идти домой, так как их ждут детеныши. Как вы думаете какого животного, какой детеныш ждет?

Дети: Лошадь-жеребенок, корову-теленок, козу- козленок, овцу- ягненок, собаку-щенок, свинью- поросенок, крольчиху- крольчонок, кошку –котенок.

Логопед: Ребята, в какой домик каждое из животных вернется?

Итог занятия.

Логопед: “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

Логопед: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Домашние животные"

Автор: Шумахер Оксана Владимировна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детёныши""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detionyshi"
    ["file_id"] => string(6) "599730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644224303"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект логопедического занятия  по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня по теме "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-imieiushchimi-onr-3-urovnia-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "211353"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431604587"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные", презентация для занятия "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-domashniie-zhivotnyie-priezientatsiia-dlia-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "158398"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742274"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «Мальвина в гостях у ребят» "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi-tiema-mal-vina-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "206197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430128696"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "План-конспект коррекционного занятия с использованием мультимедийной презентации и электронных образовательных ресурсов (ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_korrektsionnogo_zaniatiia_s_ispolzovaniem_multimediinoi_prezentats"
    ["file_id"] => string(6) "564663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606470853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства