Апрель 3 неделя «Животные и птицы весной» | 1. Дать детям представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной. 2. Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой. 3.Учить составлять описательные рассказы о животных, птицах. 4. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. 5. Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы. 6. Продолжать учить детей рисовать методом «тычка». 7.Закреплять умение наклеивать готовые детали, хорошо промазывая клеем всю поверхность или часть заготовки. | Беседы: «Кто такие первые весенние вестники?», «Как звери готовятся к весне», «Как птицы «лечат» деревья», «Можно ли взять птичку домой», «Дикие животные и их детеныши», «Птицы наши друзья». Наблюдения: за приметами весны, за погодой, за дождем, за лужами, за птицами на участке, за ветром, за деревьями, за продолжительностью дня. Труд: уборка мусора на участке, подметание веранды, дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, протирание полок в игровых уголках, уход за комнатными растениями, помощь младшему воспитателю. Чтение: Шим «Сорока и медвежонок», «Кто на кого похож», «Заяц и ёжик», «Заяц и крот», «Коростель и грач», сказка «Заюшкина избушка», Г. Ладонщиков «Медведь», рассказ В. Бианки «О чем могут рассказать птицы», Н. Сладков «Сказки о весне», Н. Сладков «Птицы весну принесли», сказка братьев Гримм «Заяц и еж», рассказ К. Паустовского «Барсучий нос», стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетки». Слушание: аудиозаписи «Голоса птиц», «В лесу». Разучивание: Г. Ладонщиков «Медведь». Рассматривание: альбома «Животные наших лесов», «Птицы нашего региона», «Птицы весной», «В лесу весной». Аппликация: «Птички в гнёздышках». Рисование: «Белка» (тычком) Лепка: «Лебеди». Дыхательная гимнастика: «Перышко», «Накорми животное», «Накорми птенца». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Дикие животные», «Птицы». Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Назови жилище», «Где, чей домик?», «Кто позвал?», «Кого не стало?», «Четвертый лишний», «На что похоже», «Чьи малыши?», «Чей хвост?», «Какая птица лишняя», «Собери сказку» Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Дом для птиц», «Дятел», «Птички», «Белочки», «Ежик», «Лесное население». Хороводные игры: «Звериный хоровод», «Мы по лесу идем». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «Охотник и зайцы», «Догони свою пару», «Раз, два, три беги», «Лови мяч», «Угадай и догони», «Птички и птенчики», «День-ночь», «Брось мешочек», «Лиса в курятнике». Речевые игры: «Найди нужное слово», «Назови животное ласково», «Назови одним словом», «Доскажи словечко». С.Р.игры: «Зоомагазин», «Зоопарк», «Ветеринары». Развлечение: «Лесное путешествие». | МЕДВЕДЬ Без нyжды и без тpевоги Спал медведь в своей беpлоге. Спал всю зимy до весны, И, навеpно, видел сны. Вдpyг пpоснyлся косолапый, Слышит: каплет! — Вот беда! В темноте пошаpил лапой И вскочил — Кpyгом вода! Заспешил медведь наpyжy: Заливает — не до сна! Вылез он и видит: Лyжи, Тает снег… Пpишла весна. Георгий Ладонщиков |