Просмотр содержимого документа
«Занятие по патриотическому воспитанию на тему: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны»»
Занятие по патриотическому воспитанию для обучающихся 6 – 7 лет на тему:
«Пионеры–героиВеликойОтечественнойвойны»
Цель:ознакомление обучающихся с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 г., а также с их подвигами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширить и углубить представления и знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945г., а также о пионерах – героях, воевавших в годы войны и их подвигах.
-пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины и погрузить детей в атмосферу военного времени;
-обобщить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети- пионеры в годы Великой Отечественной войны.
Коррекционно-развивающие:
-развивать интерес к истории своей родины;
-расширять область знаний, обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны;
-воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигам пионеров - героев в годы Великой Отечественной войны, гордость за их героические поступки;
-воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам, любви к Родине.
Планируемые результаты:
-расширятся и углубятся представления и знания детей о детях-пионерах в годы Великой Отечественной войны;
-обогатится словарный запас именами героев Великой Отечественной войны;
-научатся передавать эмоциональный настрой , отвечать на вопросы;
-научатся полученные знания передавать друзьям и родителям.
Оборудование: ноутбук, плакат (голубое небо и яркое солнце), бумажные голуби, карточки со слогами.
Методы обучения и воспитания:
словесный (беседа с обучающимися, ответы на вопросы);
-информационно-коммуникативная (презентация «Пионеры — герои Великой Отечественной войны»);
-элементы проблемного обучения (самостоятельная работа с карточками);
-игровая.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Воспитатель:-Здравствуйте, ребята.
Обучающиеся:-Здравствуйте.
Воспитатель:-Скажем вместе:
Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги , злая лень! Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Основная часть. Сообщение темы и цели занятия. а) создание проблемной ситуации.
Воспитатель:-Сейчас я вам включу музыку, а вы скажите, чему посвящена эта музыка?
(Тихо звучит тревожная музыка, на экране слайд с изображением призыва
«Вставай, страна огромная! »). Не танцуйте сегодня, не пойте. В предвечерний задумчивый час Молчаливо у окон постойте, Вспомяните погибших за нас.
Воспитатель:-Скажите, чему посвящена эта музыка?
Обучающиеся.-Войне.
Воспитатель:-Да, эта музыка посвящена Великой Отечественной Войне. Воспитатель:- Ребята, когда вы слышите эти звуки, какие чувства вас охватывают?
Обучающиеся:-Ответы детей.
Воспитатель: - Я согласна с вами: это волнение, страх, переживание. «Война» — страшное слово. Она страшна своими звуками, своими последствиями. Воспитатель:- Скажите, когда началась ВОВ? (ответ детей -22июня 1941г)
-Какое государство напало на нашу страну? (ответ детей- Германия)
-Сколько лет продолжалась эта война ? (ответы детей-4 года)
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: «Война! Война! ».22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сѐла, а людей сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелѐгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолетов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали еѐ от врагов, совершали подвиги.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое подвиг? Обучающиеся: - Подвиг- это героический поступок. Воспитатель:- Как называют человека, совершившего подвиг? Обучающиеся: - Герой.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить?
Обучающиеся: (Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, тема нашего занятия «Пионеры – герои Великой Отечественной войны»
Воспитатель:- Кто такие пионеры?
Обучающиеся: -(Ответы детей).
Воспитатель:- Пионеры — это дети, члены пионерской организации, которая появилась в 1922 году в Советском Союзе.
Воспитатель:-В пионерскую организацию принимались дети начиная с 9-летнего до 13-14 летнего возраста. Пионеры были обязаны носить красный пионерский галстук и пионерский значок.
Позором считалось прийти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть честным, старательным в труде и учебе. У пионеров была своя форма.
Воспитатель:- В преддверии Дня памяти о войне мы познакомимся с вами с пионерами – героями Великой Отечественной войны, об их подвигах.
Воспитатель: - Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой Отечественной войны. Им было примерно столько же лет, как и Вам сейчас. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нашему поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали еѐ от врагов, совершали подвиги.
Воспитатель: -Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лѐня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие.
Воспитатель рассказывает о пионерах-героях
- До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
На хрупкие плечи детей легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Это были-маленькие герои большой войны. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, в это трудно было даже поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
- Рассказ воспитателя о:Вале Котике, Марате Казее, Зине Портновой, Лене Голикове, Васе Коробко, Аркадии Каманине. Показ картинок с изображением героев.
Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.
Марат Казей
...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе
партизанской бригады. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Зина Портнова
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Леня Голиков
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень- озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука
зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Воспитатель: - Мы с вами рассказали только о нескольких героях, кому было присвоено звание Героя Советского Союза. А ведь их было гораздо больше.
Воспитатель: - В честь юных героев назывались пионерские дружины, лагеря
отдыха, школы, улицы, корабли. О них писали книги, снимали фильмы и ставили спектакли.
Физминутка «Солдаты»
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе выполним физминутку
Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
Все военные мы здесь,
Отдадим друг другу честь. (По стойке «смирно», стоят отдают честь.) А потом быстрей, быстрей,
Топай, топай веселей. (Начинают маршировать на месте.) Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимают и опускают руки через стороны вверх.) Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловище вправо, влево.)
Мы присядем десять раз
Мышцы не болят у нас. (Руки на пояс, приседания.) Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на двух ногах, на носочках.) Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Маршируют на месте, высоко поднимая колени.)
Итог занятия.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о детях-героях. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества и погибли по-настоящему. Они не совершали подвиги не за деньги, не за награды – просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг»,
«самопожертвование», «честь», «родина».
Воспитатель: - В годы войны каждый ребѐнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх дети:
-продолжали учиться
-работали на полях,
-заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину,
-ухаживали за ранеными,
-собирали металлолом для постройки танков и самолетов,
-собирали лекарственные растения,
- отправляли подарки на фронт.
Воспитатель: о каких героях вы сегодня узнали? Вспомним их имена.
Обучающиеся:(Ответы детей)
Вот и завершилось наше занятие. Ребята! Вы все проявили активность, сообразительность, старание. Все вы любите свою Родину, много о ней знаете. Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, на столах у вас лежат бумажные голуби, я прошу вас взять голубя и сказать то качество характера, которое хотите, чтобы было у вас, а после прикрепите на плакат, на котором изображено голубое небо и светит яркое солнце. Воспитатель:-Ребята, может кто-то из вас хочет озвучить, что написал? Большое всем спасибо!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}