Просмотр содержимого документа
«Занятие по аппликации «Паровоз»»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Паровоз»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
Тип занятия: занятие на закрепление и развитие ЗУН.
Форма занятия: пальчиковая игра, беседа, демонстрация наглядных картинок.
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети старшего возраста (5-6 лет)
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета, шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.
Предварительная подготовка: беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»
Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций; беседа воспитателя с детьми; пальчиковая гимнастика.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Сбор детей, беседа 2 минуты
Основная часть Рассматривание иллюстраций, беседа на заданную тему, пальчиковая гимнастика 20 минут
Заключительная часть Рефлексия, расставление аппликаций на стенд 3 минуты
Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят на ковре.
Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).
А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»
Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.
Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.
Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)
Разминка
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой
винты, вращая вертолет. над головой
идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево
по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища
И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником
Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания
Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.
Теперь можно приклеивать наш поезд.
Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.
Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.
Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята что вам понравилось сегодня?
Список литературы
1. Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : Корона – Принт. : 2018. – 128 с.