Просмотр содержимого документа
«Занятие по аппликации на тему "Паровоз с вагонами"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для 1 младшей группы
Воспитатель: Мыльникова И.И.
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Паровоз с вагонами» (коллективная).
Цель: Выкладывать силуэты паровоза и вагонов: с окнами, колёсами.
Задачи: 1.Учить детей выкладыать силуэт поезда из геометрических форм.2. Развивать моторику пальцев рук. 3.Воспитывать желание всё делать дружно.
Словарь: машинист, пассажиры.
Материал (оборудование): иллюстрация поезда;прямоугольники – вагоны разного цвета; квадраты – окна жёлтого цвета; куруги – колёса чёрного цвета.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный:
Воспитатель: Предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий! Он вагоны повез, будто настоящий.
Чух, чух, чу - чух, чух, чу - я вагончики качу!И
Воспитатель ведет поезд, затем останавливается и говорит: «Остановка».
Дети:Встают друг за другом, двигаются, останавливаются около мольберта.
Организационно - поисковый:
Воспитатель: -Вставайте поудобнее, чтобы всем видно было и посмотрите, что нарисовано на картине? - Да, сегодня мы приехали в гости к поезду. Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. Паровоз везет вагоны. - Интересно, кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры.
Словарь: машинист, пассажиры.
- Посмотрите, какая интересная дорога для поезда, кто знает, как она называется?
Дети: Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы. Повторяют: машинист, пассажиры. Проговаривают: железная дорога.
Воспитатель: - Дети, сейчас будем выкладывать поезд из геометрических форм. Давайте посмотрим, какие геометрические формы у нас есть. Прямоугольники – это вагоны поезда, кружки – это колеса, квадраты – это окна. Какой формы колеса? - Где расположены колеса? Показывает как выкладывать силуэт паровоза и вагона.