Просмотр содержимого документа
«Закаливание в старшем дошкольном возрасте»
Комплекс закаливающих процедур после сна (старшая группа)
1. Гимнастика в постели (длительность 2-3 мин.) 1) Потягивание.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить руку. Повторить то же самое поочередно с левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги и потянуться. 2) «Часики». И.п. – сед, ноги скрестно, руки на колени. Наклонить голову то вправо, то влево, «Тик-так». Наклонить голову то вперед, то назад, «Бом-бом». 3) «Ножницы». И.п. – лежа на спине. Выполнять движения вправо-влево прямыми ногами, затем – прямыми руками, затем - одновременно и руками и ногами.
2.Корригирующая ходьба босиком(длительность 2-3 мин.). Ходьба на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам, корригирующим дорожкам, поковру и полу, влажному и сухому полотенцам в чередовании.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики(длительность 4-5 мин.)
1) «Надуй животик».И.п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох – надуть животик, Выдох – вернуться в и.п. 2) «Кобра». И.п. – сед на пятках, руки согнуты в локтях за спиной. Вдох – подняться на колени, развести локти в стороны, Выдох – вернуться в и.п. 3) «Журавль».И.п. – стоя. Вдох – наклон вниз, Выдох – выпрямиться, руки в стороны. 4) «Бабочка».И.п. – стоя, руки вдоль туловища. Вдох – руки через стороны вверх, соединить над головой, Выдох – в обратном направлении.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики(длительность 4-5 мин.)
1) «Надуй животик».И.п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох – надуть животик, Выдох – вернуться в и.п. 2) «Кобра». И.п. – сед на пятках, руки согнуты в локтях за спиной. Вдох – подняться на колени, развести локти в стороны, Выдох – вернуться в и.п. 3) «Журавль».И.п. – стоя. Вдох – наклон вниз, Выдох – выпрямиться, руки в стороны. 4) «Бабочка».И.п. – стоя, руки вдоль туловища. Вдох – руки через стороны вверх, соединить над головой, Выдох – в обратном направлении.
Физминутка «Цапля ходит по воде» движения по тексту, (длительность 1 мин.)
Цапля ходит по воде Чтоб найти еду в водице, И мечтает о еде Надо цапле наклониться. Ноги выше поднимай Ну-ка тоже наклонись, Ты, как цапля, не зевай! До носочка дотянись.
Водные процедуры - обливание рук прохладной водой до локтя.Длительность исходя из индивидуальных особенностей детей. Общая длительность комплекса 12-15 мин.
Комплексы утренней гимнастики в средней группе
Сентябрь, 1-2 недели
Комплекс «Погремушки –весёлые подружки»
Оборудование: погремушка - по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть: ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру
Зала, на носочках - руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину. Бег в
Колонне по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть:
1. «Погремушки вверх поднимем, звонко-звонко позвеним»
И.п.: стойка ноги врозь, погремушки в обеих руках внизу. 1-2—поднять руки
С погремушками через стороны вверх, позвенеть ими; 3-4—И.п.; повтор 4-5
Раз.
2. «Раз-два – не ленись, с погремушкой наклонись»
И.п.: стойка ноги врозь, погремушки в руках за спиной. 1—наклон ,
Дотронуться погремушками до носков; 2—И.п.; повтор 4-5 раз.
3. «Мы присели, положили погремушку отдыхать»
А потом опять подняли, чтобы вместе поиграть»
И.п.: стойка ноги слегка расставлены, погремушки у плеч.
1-2—присесть, положить погремушки на пол; 3-4—встать, руки на пояс; 5-6
—присесть, взять погремушки; 7-8—И.п., повтор 4-5 раз.
4. «Мы на пяточках сидим, дружно все вперёд глядим.
Справа мы кладём подружку—озорную погремушку.
А потом её возьмём и опять перенесём»
И.п.: сидя на пятках, погремушки в руках у плеч. 1-2—повернуться вправо,
Положить погремушку у носков ног; 3-4—И.п.; 5-6—повернуться влево, взять
Погремушку; 7-8- И.п. То же, начиная слева. Повтор—3-4 раза.
5. «Мы прыгаем на месте и весело звеним»
И.п.: стойка ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди.
Прыжки на двух ногах на месте.
Заключительная часть: ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
Сентябрь, 3-4 недели
Комплекс «Листопад»
Оборудование: берёзовый листочек бумажный—по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть: ходьба за направляющим в колонне по одному, на носочках-
Руки вытянуты вверх, на пятках—руки за спину. Бег в колонне по одному .
Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть:
1. «Листочки смотрят на солнышко»
И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. 1—
Поднять руки с листочками через стороны вверх, одновременно подняться на
Носки; 2—И.п.; повтор 5-6 раз.
2. «Подул ветерок, полетели листочки»
И.п.: стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны. 1—поворот туловища
Вправо; 2—И.п. То же влево. Повтор 3-4 раза.
3. «Ветер поднял листочки в воздух»
И.п.: стойка ноги врозь, руки с листочками внизу. 1-2—наклон вперёд, руки с
Листочками вверх, параллельно полу; 3-4—И.п.; повтор 5-6 раз.
4. «Листочки падают на землю»
И.п.: лёжа на спине, руки с листочками вытянуты вверх. 1-2—поднять
Правую руку и ногу вперёд, листочком коснуться стопы; 3-4—И.п. То же
Левыми рукой и ногой. Повтор 3-4 раза.
5. «Вальс опавших листочков»
И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки с листочками отведены вниз-
Назад. 1-2—слегка согнуть ноги, руки с листочками вперёд; 3-4—И.п. Повтор
5-6 раз.
6. «Мы радуемся листопаду!»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Прыжки на двух ногах, чередуем с ходьбой.
Заключительная часть: Ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Тучки проплывайте
Обогнув наш садик.
Мамы, не мешайте
Делать нам зарядку!
Октябрь, 1-2 недели
Комплекс «Приметы осени»
Оборудование: рябиновый листочек бумажный—по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх,
На пятках- руки за спину. Бег в колонне по одному. Ходьба в спокойном
Темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть:
1. «Птицы улетают в тёплые края»
И.п.: стойка, ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу. 1-2—
Подняться на носки, правую руку с листочком поднять через сторону вверх; 3-
4—И.п. То же левой рукой. Повтор 3-4 раза.
2. «Ветер сдувает листочки с деревьев»
И.п.: стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны. 1- наклон вправо; 2-
И.п. То же влево. Повтор 3-4 раза.
3. «Листочки ложатся на землю»
И.п.: стойка ноги врозь, руки с листочками вверху. 1- наклон вперёд,
Листочками коснуться пола. 2- И.п. Повтор 5-6 раз.
4. «Ветерок поднимает листочки вверх»
И.п.: лёжа на животе, прямые руки с листочками перед собой. 1- поднять
Руки с листочками вверх. 2- И.п. Повтор 5-6 раз.
5. «Идёт колючий дождь»
И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с листочками внизу. 1- прыжок ноги врозь,
Руки с листочками вперёд; 2- прыжком вернуться в И.п. Повтор по 6
Прыжков.
Заключительная часть: ходьба, бег змейкой, ходьба с восстановлением
Дыхания.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Октябрь, 3-4 недели
Комплекс «Весёлый пешеход»
Вводная часть: ходьба в колонне по одному, вполуприсяде ; бег врассыпную,
Змейкой.
Основная часть:
1. «Машины по дороге бегут назад-вперёд»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
Заводим мотор—круговые движения по часовой стрелке, произносим звук р-
Р-р. 2. И.п. После 2 повторов руки вниз, пауза; повтор 6 раз.