«Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста»
«Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения спортивных игр как средства физической активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, разработать систему сотрудничества с воспитателями и родителями для повышения качества практической, оздоровительной работы с детьми через спортивные игры.
Внедрить в режим физической активности новые игровые задания, игры, упражнения
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах кспособствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей.
Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны.
При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Просмотр содержимого документа
««Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста» »
План по самообразованию инструктора по физической культуре Коменда Максима Валерьевича
Детский сад
Город Черногорск
Республика Хакасия
Тема «Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения спортивных игр как средства физической активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, разработать систему сотрудничества с воспитателями и родителями для повышения качества практической, оздоровительной работы с детьми через спортивные игры.
Внедрить в режим физической активности новые игровые задания, игры, упражнения
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах кспособствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей.
Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны.
При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2.Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.
Октябрь-ноябрь
Подбор материалов для разработки проекта организации мероприятий по спортивным играм в старшей группе детей:
1. Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по физическому воспитанию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.
2. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной двигательной активности.
3. Совместное физкультурное развлечение
4. . Консультация для педагогов «Пусть дети растут здоровыми и жизнерадостными»
Ноябрь
Оформление папки-передвижки «Спортивные игры для малыша, что азбука для первоклассника».
Декабрь
1.Разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми.
2. Консультация «Спортивные игры на улице зимой».
3.Анкетирование родителей на тему «Совместная спортивная игра с членами семьи в домашних условиях».
Январь
1.Пополнение картотеки спортивных игр и внесение новых игровых заданий.
2. Презентация совместной деятельности педагога и детей по данной проблеме (с подбором упражнений, игр)
3.Доклад на педагогическом совете «Спортивные игры, как средство повышения у детей дошкольного возраста к физической культуре» Приложение1
Февраль
Родительское собрание «Без спорта нет развития».
Обмен опытом в процессе системы оздоровления ребёнка
Март
Подготовка территории участка к летнему оздоровительному сезону (игровое оборудование для развития физической активности)
Апрель
Разработка и проведение педагогического совета «Подвижные игры как форма спортивных игр и средство повышения двигательной активности детей» Приложение 2
Май
Разработка проекта для детей старшей группы «Шаг к здоровью»
Постоянно.
Работа с родителями:
анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.
Творческий отчёт по теме «Использование приёмов работы в процессе повышения уровня физической активности детей» (на педагогическом совете согласно годовому плану ДОУ.
Литература
Аршавский И. А. Ваш ребенок может не болеть
Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации
Вавилов Ю. Н., Керпельман Е. Л., Жириновский В. В. Игры Народов Планеты
Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада.
Волошина Л., Новичкова Л. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду.
Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей // Дошкольное воспитание
Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5–7 лет // Физическая культура
Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки // Дошкольное воспитание
Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки // Дошкольное воспитание
Горячева Т. Веселые зимние игры // Игра и дети
Громова О. Е. Спортивные игры для детей.
Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья
Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»
Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание
Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. Л., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы
Рунова М., Гронец И. Занятия-игры по физической культуре в летнее время // Дошкольное воспитание
Чернышенко Ю. К. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста