kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения спортивных игр как средства физической активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, разработать систему сотрудничества с воспитателями  и родителями для повышения качества практической, оздоровительной работы с детьми через спортивные игры.

Внедрить в режим физической активности новые игровые задания, игры, упражнения

 

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах кспособствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что  занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей.

Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны.

При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически активную,  увлечённую спортивными играми личность;
  • снижение показателя заболеваемости;
  • положительная динамика показателей физического развития детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста» »

План по самообразованию инструктора по физической культуре Коменда Максима Валерьевича

Детский сад

Город Черногорск

Республика Хакасия


Тема «Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста»



Пояснительная записка

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения спортивных игр как средства физической активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, разработать систему сотрудничества с воспитателями и родителями для повышения качества практической, оздоровительной работы с детьми через спортивные игры.

Внедрить в режим физической активности новые игровые задания, игры, упражнения


Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах кспособствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что  занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей.

Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны.

При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически активную, увлечённую спортивными играми личность;

  • снижение показателя заболеваемости;

  • положительная динамика показателей физического развития детей.



Планирование работы


1. Изучение нормативно-правовой базы по вопросам внедрения современных образовательных технологий в области спортивных игр.

2. Изучение и конспектирование материалов специальной методической литературы:

Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста

Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду

Салариа Д., Барретт Н. Спорт: игры, игроки и зрители

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка

Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду

Труды: Н. Водовозовой, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского

Интернет-ресурсы


Дата

Содержание

Сентябрь

1.Диагностика уровня физического развития.

2.Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь-ноябрь

Подбор материалов для разработки проекта организации мероприятий по спортивным играм в старшей группе детей:

1. Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по физическому воспитанию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.

2. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной двигательной активности.

3. Совместное физкультурное развлечение

4. . Консультация для педагогов «Пусть дети растут здоровыми и жизнерадостными»

Ноябрь

Оформление папки-передвижки «Спортивные игры для малыша, что азбука для первоклассника».


Декабрь

1.Разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми.

2. Консультация «Спортивные игры на улице зимой».

3.Анкетирование родителей на тему «Совместная спортивная игра с членами семьи в домашних условиях».

Январь

1.Пополнение картотеки спортивных игр и внесение новых игровых заданий.

2. Презентация совместной деятельности педагога и детей по данной проблеме (с подбором упражнений, игр)

3.Доклад на педагогическом совете «Спортивные игры, как средство повышения у детей  дошкольного возраста к физической культуре» Приложение1

Февраль

Родительское собрание «Без спорта нет развития».

Обмен опытом в процессе системы оздоровления ребёнка

Март

Подготовка территории участка к летнему оздоровительному сезону (игровое оборудование для развития физической активности)

Апрель

Разработка и проведение педагогического совета «Подвижные игры как форма спортивных игр и средство повышения двигательной активности детей» Приложение 2

Май

Разработка проекта для детей старшей группы «Шаг к здоровью»

Постоянно.

Работа с родителями:

анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.



Творческий отчёт по теме «Использование приёмов работы в процессе повышения уровня физической активности детей» (на педагогическом совете согласно годовому плану ДОУ.

Литература

Аршавский И. А. Ваш ребенок может не болеть

Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации

Вавилов Ю. Н., Керпельман Е. Л., Жириновский В. В. Игры Народов Планеты

Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость:   Пособие для воспитателя дет. сада

Вавилова Е. Н. Учите бегать,   прыгать,   лазать,   метать:   Пособие для воспитателя дет. сада.

Волошина Л., Новичкова Л. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду.

Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей // Дошкольное воспитание

Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5–7 лет // Физическая культура

Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки // Дошкольное воспитание

Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки // Дошкольное воспитание

Горячева Т. Веселые зимние игры // Игра и дети

Громова О. Е. Спортивные игры для детей.

Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья

Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошколь­ного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»

Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание

Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. Л., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы

Рунова М., Гронец И. Занятия-игры по физической культуре в летнее время  // Дошкольное воспитание

Чернышенко Ю. К. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста

Щербак А. К гармонии через движение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коменда Максим Валерьевич

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Мастер-класс: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_sportivnye_podvizhnye_igry_kak_sredstvo_povysheniia_dvigatelnoi_akt"
    ["file_id"] => string(6) "577126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617105130"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»"
    ["seo_title"] => string(48) "sieminarpraktikumighraiemvmiestieighraiemotdushi"
    ["file_id"] => string(6) "317979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460472426"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст"
    ["seo_title"] => string(84) "pierspiektivnyiplanpokhudozhiestviennoighimnastikisriedniiistarshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "326669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463287850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства