обобщить представления детей о зиме, как времени года; закрепить их знания о названии зимних месяцев, их характерных признаках; учить замечать волшебство зимы (иней на ветвях деревьев, летящие снежинки, оттепель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: обобщить представления детей о зиме, как времени года; закрепить их знания о названии зимних месяцев, их характерных признаках; учить замечать волшебство зимы ( изморозь на ветвях деревьев, летящие снежинки, ледяные скульптуры и т.д.) учить устанавливать связи и закономерности в природе; развивать речь как средство общения; формировать словарь (изморозь, снежный покров, ледяные скульптуры); расширять знания о способах изображения зимней природы (проявляющийся рисунок), совершенствовать навыки работы; воспитывать любовь к природе
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! --- хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! --- топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! --- плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки! --- чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки --- щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик! --- бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости! --- протягивают руки вперед, ладонями вверх (улыбнулись и помахали рукой).
2. Основная часть
-Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете кто я?
Тройка ,тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа , светлолица
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром
Ребят а как вы думаете а какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: о Зиме.
Воспитатель: правильно ребят, я пришла в образе Зимы.
Воспитатель: а на как вы думаете о какой тройке говорится в загадке, что за скакуны в этой тройке?
Дети: зимние месяца (декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: правильно ребята, это зимние месяца и говорить мы будем сегодня о зиме. Я предлагаю вам сейчас вместе со мной, царицей зимой отправится в мой волшебный зимний лес.
-Хотите?
Воспитатель: А попадем мы туда с помощью волшебного колокольчика , закрываем глаза и произносим волшебные слова громко и четко ,чтобы волшебный колокольчик сработал(Колокольчик зазвени в сказку нас перенеси)
Воспитатель: ребят мы попали в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно.
Посмотрите пожалуйста на экран и скажите какие изменения произошли в природе с приходом зимы.
А когда снежинок много они превращаются в снег. Ребята, а вы любите лепить из нега снежки.
Дети: Да.
-Ребята давайте мы свами сейчас тоже слепим снежки.
Физминутка «Снежок»
(дети встают в круг, берут по снежку)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз -подбросим,
Два -поймаем,
Три- подбросим
И поймаем.
Ну что ж ребята, я предлагаю отправится вам погулять по моему волшебному лесу.
В: ребят посмотрите какая красивая полянка , ой пенек а на пеньке ларец стоит. Ребят давайте посмотрим что в ларце лежит. Ой ребят не открываться ларец что же делать ? кажется я знаю нужно произнести волшебное заклинание ,только вот я не все слова помню может быть вы мне поможете , ребята.Дети : да.
Я буду говорить заклинания а вы будете добавлять слова , которые я забыла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…….(снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые ………...(снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький…….(снежок)
Молодцы ребят ларец открылся.
Ой посмотрите здесь много разных карточек с признаками времен года.
В. Ребята а _Давайте с вами поиграем в игру
Дидактическая игра: "Признаки зимы"
Ход игры
На столе в разброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф.
Ой ребята, а тут в сундучке осталась еще одна картинка. Посмотрите, что на ней нарисовано.
Дети: капающие сосульки.
Воспитатель: правильно это сосульки которые стали таить. ребята, сосульки начинают капать когда наступает оттепель.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что такое оттепель?
Дети: Оттепель это когда греет солнышко и сосульки и снежный покров начинает таить.
-Какие вы молодцы. А хотите я вам покажу какую я еще красоту навожу в лесу.
Показ слайдов.
На проводах и деревьях я развешиваю красивый иней. Украшаю веточки деревьев изморозью.
Я разбрасываю снежинки по воздуху и они медленно кружась падают на землю. А когда я бросаю сразу много снежинок они превращаются в снежные хлопья и покрывают все вокруг снежным одеялом.
Но не только я зимой навожу красоту. Есть мастера которые делают изо льда красивые ледяные скульптуры. Вот посмотрите.
Ребята, я хочу пригласить вас к себе в мастерскую и сделать вместе с вами красивую снежинку.
Но делать мы её будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и соль. На ваших столах уже всё готово для работы (предлагаю детям сесть за столы).
Воспитатель: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем соль на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и соль «подружились». И стряхнуть лишнюю соль. А теперь приступайте к работе. (под музыку)
Воспитатель: А сейчас давайте повесим наши снежинки на доску. Посмотрите как красиво получилось. Как будто идет снег.
Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться.
-Закрываем глаза и произносим волшебные слова громко и четко ,чтобы волшебный колокольчик сработал(Колокольчик зазвени в детский сад нас перенеси)
-Вот и добрались мы до детского сада.
-Вам понравилось путешествие?
-Где мы сегодня были? ( Мы были в зимнем лесу).
-Кто нас пригласил к себе в гости? (Нас в гости пригласила Царица Зима).
-А что мы нашли в лесу? (Мы нашли ларец с картинками признаков зимы).
-Что вас понравилось в зимнем лесу?
- А где еще мы побывали? (В мастерской царицы зимы делали снежинки)
-Молодцы! Я вижу, что вы любите зиму и всё о ней знаете.