1 кезең Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный. | Привлечение детей к процессу познания через постановку вопроса; О ком сегодня будем говорить: «Кто нам делает сапожки, ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом? Кто сшил пальто и куртку? Кто металл для плуга, добывает нефть и уголь?» - Что это за профессии? - Какие эти люди по характеру? О людях какой профессии эта загадка? -Встаём мы очень рано, ведь наша забота – всех по утрам отвозить на работу. | заинтересованы, отвечают напоставленый вопрос; -О людях разных профессий -сапожник, портной, строитель, сталевар, нефтяник - Отважные, смелые, добрые, сильные, ловкие и умелые. - шофер |
2 кезең Ұйымдастырушылық- ізденуші Организационно-поисковый. | Загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина). Рассматривание картин некоторых видов грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз, самосвал, скорая помощь, пожарная машина). Дать установку, что необходимо рассказать, для чего предназначена каждая машина. Какую пользу приносят эти машины. Игровое упражнение: «Кто водит?»- закрепить названия профессий. кто водит автобус, машину? Кто управляет поездом, трамваем? Кто управляет кораблем, лодкой? Кто управляет самолетом, вертолетом? Кто ездит на велосипеде, мотоцикле? Игровое упражнение «Назови одним словом»- уметь классифицировать, группировать транспорт по общему признаку. - поезд, самолет, автомобиль, корабль ? назовите виды транспорта? Игровое упражнение «Назови детали» – машины, самолета, корабля, поезда. Физминутка «Автомобили, поезда, самолеты, корабли»: Шуршат по дорогам, веселые шины Спешат по дорогам машины, машины.... Стучат по рельсам- дорогам колеса вагонов Гудят в облаках самолета турбины, А в море плывут корабли. Словесная игра «Придумай слово» - словообразование. (например: машина которая возит воду называется водовоз) Викторина «Зачем людям транспорт?». | Дети стараются отгадать загадки используя свои знания и логику. Рассматривают картинки, рассказывают о машинах все, что знают. Называют кто какой транспорт водит Группируют транспорт по видам на карточках Принимают участие все, называют части машин, при необходимости помогают друг другу. -выполняют движения по тексту Активно принимают участие в игре, стараются образовывать слова. Принимают участие все, называют части машин, при необходимости помочь. |
3 кезең Рефлексивті- түзеуші Рефлексивно-корригирующий. | Игра в парах «Везем груз». Вопрос: - Как называется ваша машина? - Куда вы едите? - Что перевоззите? Работа с карточками. Возращение из страны машин на любом выбранном ребенка транспорте. | Дети объединяются в пары, обговаривают вид транспорта. Отвечают на вопросы инспектора ГАИ. Работают с карточками самостоятельно. И все мы возвращаемся домой в группу. |