kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по развитию речи на тему "Виды транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном виде транспорта: особенности строения, назначение транспорта.  сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном виде транспорта: особенности строения, назначение транспорта.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию речи на тему "Виды транспорта"»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

на тему: «Виды транспорта»

Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном виде транспорта: особенности строения, назначение транспорта.  

Образовательные задачи:

-учить составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:

- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;

-обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;

-продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.

- продолжать закреплять согласование речи с движениями.

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление словаря;


Оборудование: игрушки машин, картинки – наземный вид транспорта.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель берет мяч и встает с детьми в круг:

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе), а на чем мы еще можем доехать куда - то далеко?

Проводится игра с мячом: «Назови транспортное средство».

2. Основная часть.

Беседа по теме.

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

-Молодцы ребята. Сейчас мы с вами немного отдохнем, и побудим с вами водителями. Зарядка под музыку «Колесики, колесики»


Игра «Назови правильно».

- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

А я знаю один вид транспорта которому не нужны колеса чтобы передвигаться, а вы его знаете?  (Лошадь)

А давайте покажем как она движется.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».


Составление описательного рассказа.

- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств «Веселые моторы». Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

- Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.


3.Итог ООД

Ребята, ребята давайте вспомним какие виды транспорта бывают?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «Летает, плавает, ездит».

Подвижная игра «Летает, плавает, ездит».

Воспитатель показывает карточку с изображением какого- либо транспорта дети показывает как оно передвигается. Например : корабль - плывут, самолет – летят, машина – держат руль в руках.

- Молодцы ребята! Какой вид транспорта мы сегодня с вами рассматривали? (Наземный) Какие наземные виды транспорта мы сегодня видели? Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Мне тоже очень понравилось, молодцы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД по развитию речи на тему "Виды транспорта"

Автор: Яйляува Юлия Ильгизовна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ООД по развитию речи в средней группе на тему "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(57) "ood_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe_na_temu_transport"
    ["file_id"] => string(6) "605123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650312336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект ООД «Звук М буква.Предлог между» "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-ood-zvuk-m-bukva-priedlogh-miezhdu"
    ["file_id"] => string(6) "227933"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441020101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ  "Чудо-дерево" (итоговое, интегрированное)"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-sriedniei-ghruppy-dou-chudo-dierievo-itoghovoie-intieghrirovannoie"
    ["file_id"] => string(6) "291651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455175543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства