Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном виде транспорта: особенности строения, назначение транспорта. сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном виде транспорта: особенности строения, назначение транспорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию речи на тему "Виды транспорта"»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
на тему: «Виды транспорта»
Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном виде транспорта: особенности строения, назначение транспорта.
Образовательные задачи:
-учитьсоставлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:
- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;
-обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;
-продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.
- продолжать закреплять согласование речи с движениями.
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- активизация словаря;
- уточнение и закрепление словаря;
Оборудование: игрушки машин, картинки – наземный вид транспорта.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель берет мяч и встает с детьми в круг:
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе), а на чем мы еще можем доехать куда - то далеко?
Проводится игра с мячом: «Назови транспортное средство».
2. Основная часть.
Беседа по теме.
- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)
-Молодцы ребята. Сейчас мы с вами немного отдохнем, и побудим с вами водителями. Зарядка под музыку «Колесики, колесики»
Игра «Назови правильно».
- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).
Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?
- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)
- Куда складывают груз? (Кузов)
- Где сидят пассажиры? (Салон)
- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)
А я знаю один вид транспорта которому не нужны колеса чтобы передвигаться, а вы его знаете? (Лошадь)
А давайте покажем как она движется.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Составление описательного рассказа.
- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств «Веселые моторы». Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:
Название машины.
Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего она предназначена.
- Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.
Заслушать 3-4 рассказа.
3.Итог ООД
Ребята, ребята давайте вспомним какие виды транспорта бывают?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «Летает, плавает, ездит».
Подвижная игра «Летает, плавает, ездит».
Воспитатель показывает карточку с изображением какого- либо транспорта дети показывает как оно передвигается. Например : корабль - плывут, самолет – летят, машина – держат руль в руках.
- Молодцы ребята! Какой вид транспорта мы сегодня с вами рассматривали? (Наземный) Какие наземные виды транспорта мы сегодня видели? Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Мне тоже очень понравилось, молодцы.