*Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 191 с. –стр. 5
Программное содержание. Формировать навыки и умения организации рабочего места, познакомить с материалами (краски: гуашь, акварель – понятия), учить замечать изменение цвета в природе, видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий, развивать цветовое восприятие в целях обобщения колористической гаммы рисунка. Воспитывать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Средства реализации. Наглядные: демонстрационные материалы: предметы декоративно-прикладного творчества, образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; художественные: репродукции картин И.Леветана, В.Серова и др.
Оборудование: лист А5, акварель, кисти, банки с водой, палитры, салфетки.
Предварительная работа. Техника работы с красками и палитрой.Чтение стихотворения «Разговор красок».
Организационная структура занятия.
Введение. Приглашение в страну Рисовандию. Вопросы: что это за страна? Кто живет в Рисовандии? О каких красках говорилось встихотворении «Разговор красок»?
Познавательная деятельность.
1.Расставить «краски» полукругом в соответствии с их расположение в радуге.
Как только вы, краски, послушными стали,
Все вместе вы радугу нарисовали.
Назвать по порядку все цвета радуги (Проговорить названия цветов). Что же можно ими нарисовать?
2.Рассматривание произведений живописи.
- Художники создают свои произведения красками. Краски могут быть радостными, грустными. Художники рассказывают нам о жизни, о героях, передают настроение. Давайте рассмотрим картины известных художников (демонстрация).
3.Беседа о красках.
Какими бывают краски? (показ красок)
Бываю краски акварельными- от латинского «аква»-вода, они хорошо растворяются в воде. Акварельные краски прозрачные, тогда как гуашь – краска непрозрачная, высыхая, она становится бархатной. А еще художники рисую масляными красками – на холсте, картоне, дереве.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Творческая практическая деятельность.
1.Беседа об организации рабочего места.
2.Демонстрация приемов работы. (Показ приема рисования радуги акварелью, обратить внимание на расположение листа и композицию)
3.Работа над творческим заданием.(Задание: нарисовать радугу акварельными красками)
Рефлексия.Выставка детских работ – дети расставляют работы, любуются ими, обсуждают.