kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на 2018-2019 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на 2018-2019 учебный год направлен на реализацию целей и задач образования, а также на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на 2018-2019 учебный год.»











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

на 2018-2019 учебный год.





























Пояснительная записка


Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на 2018-2019 учебный год направлен на реализацию целей и задач образования, а также на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебный план является нормативным документом, в нем:

- определен состав и последовательность изучения предметных областей и учебных предметов;

- определена обязательная и максимальная нагрузка обучающихся 1-11-х классов;

- определены линии преемственности в содержании образования между уровнями образования;

- определены предметные области и учебные предметы инвариантной части учебного плана на 2018-2019 учебный год.

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на 2018-2019 учебный год состоит из комплекса учебных планов. Они составлены с учётом преемственности учебных планов 2017-2018 г. и на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.,29 декабря 2014 г., 18 мая 2015г).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 22.09 2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014  № 1643, от 31.12. 2015 №1576)

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089";

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 29.12.2014 года №1644, от 31.12.2015 № 1577)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29 июля 2017 № 613).

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

  7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

  8. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з));

  9. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 30.08.2010 N 889, 03.06.2011 №1994).

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями]. (СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями №3 от 24.11.2015 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»);

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 8 июня 2015 г. № 576, 26.01.2016 N 38, 20 июня 2017 г. № 58, 8 июня 2017 г. № 535, 05.07.2017 № 629)


Нормативные документы учитывают наличие необходимых учебных программ, кадровой обеспеченности школы и соответствуют структурам общеобразовательных программ школы.

Учебный план направлен на реализацию следующих целей и задач общего образования. Основные цели:

• формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

• обеспечение полноценного базового образования, обеспеченного применением современных педагогических методов и технологий, развитие компьютерной грамотности учащихся на основе активного использования в процессе учёбы коммуникативных информационных технологий;

• создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития личности путём удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

• обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению профессионального среднеспециального и высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одарённых детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка;

• построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся.

В соответствии с поставленными целями главными задачами учебного плана на 2018-2019 учебный год являются:

• реализация общеобразовательных программ, обеспечивающих получение учащимися начального общего, основного общего и среднего общего образования и выполнение государственного стандарта;

• предоставление учащимся оптимальных возможностей для получения широкого образования, создание условий для развития индивидуальных способностей, обеспечение преемственности между начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Учебный план школы устанавливает максимальный объём учебной нагрузки учащихся, перечень обязательных предметных областей и учебных предметов, курсов, объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) и по классам, формы промежуточной аттестации учащихся и обеспечивает выполнение:

•федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4 классах;

•федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-9 классах;

•федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 10 классах;

•федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 11 классах.

Реализация учебного плана школы обеспечена:

•наличием в штатном расписании школы необходимых специалистов;

педагогическими кадрами соответствующей квалификации;

•учебно-методическим, материально-техническим и информационным обеспечением образовательной деятельности.

Образовательные программы и соответствующие ей учебные планы рассчитаны на массовый спрос, носят общекультурный характер, учитывают рекомендации федеральных и региональных органов управления образования. Вместе с тем наличие разных вариантов учебных планов, занятий внеурочной деятельности, спецкурсов, элективных курсов позволяет говорить об вариативности содержания образования.

Школа работает в две смены. Во вторую смену занимаются обучающиеся 7 классов. Для 1-4 классов установлена пятидневная рабочая неделя, для 5-11 классов - шестидневная рабочая неделя.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Учебный план школы, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 5-дневной учебной неделе (1-4 классы), определяет состав учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Реализация учебного плана школы обеспечена:

  • наличием в штатном расписании школы необходимых специалистов;

  • педагогическими кадрами соответствующей квалификации;

  • учебно-методическими комплексами (учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями, необходимым оборудованием по всем компонентам учебного плана). Выбор учебных программ, учебников и УМК осуществляются на основе соблюдения преемственности дидактических и содержательных линий учебных программ внутри предметов.

При подборе учебников и УМК по предметам школьной учебной деятельности используются следующие критерии:

  • системный подход в представлении учебного материала, его концентрация вокруг основных элементов системы знаний по предмету (факты, понятия, явления, законы, теории); (содержательный аспект)

  • возможности учебника и УМК для организации учебной деятельности на системно - деятельностной основе с учетом различий в развитии учащихся (дифференциация обучения);

  • наличие в учебнике материала для формирования у учащихся умений самостоятельно приобретать знания и осваивать способы познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной (регулятивной) деятельности.

Сохранение преемственности между уровнями обучения осуществляется

  • в содержании обучения за счет единой трактовки понятий, изученных при получении начального общего образования и последующего обучения, развития и обогащения понятий, изучаемых при получении начального общего образования.

  • в дидактике обучения за счет организации учебной деятельности на системно - деятельностной (компетентностной) основе, преемственности в формировании и развитии грамотности чтения, естественнонаучной и математической грамотности, постепенном уменьшение помощи учителя и увеличение доли самостоятельной работы в освоении учащимися способов познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной (регулятивной) деятельности в соответствии с требованиями стандартов.

  • в системе контроля и оценивания образовательных достижений учащихся за счет структуры КИМов, единых критериев и норм оценивания образовательных достижений учащихся, в том числе проектной и исследовательской деятельности.

Учебный план обеспечивает решение важнейших целей современного начального общего образования:

1. Формирование гражданской идентичности учащихся.

2. Приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям.

3. Готовность к продолжению основного общего образования.

4. Формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

5. Личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.

При реализации учебного плана начального общего образования у учащихся формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, учебных целей, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • формируются основы нравственного поведения.

Цель и задачи учебного плана. Цель: создание условий для реализации прав граждан РФ на образование через достижение целей учебного плана начального общего образования

Задачи:

1. Обеспечить базовое образование учащимся через реализацию обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2. Создать условия для овладения учащимися требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Сформировать универсальные учебные действия в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

4. Сформировать ИКТ – компетентность учащихся;

5. Расширять знания, кругозор и эрудицию учащихся через возможности факультативов и различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии).

Таким образом, реализуются основные задачи концепции модернизации российского образования - повышение доступности, качества и эффективности образования.

Главным условием решения этих задач является выполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Режим организации образовательной деятельности

Учебный план для учащихся начального общего образования определяет: структуру обязательных предметных областей; учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения; общий объём нагрузки.

Обучение в начальной школе во всех классах проводится по программе 1 – 4.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии

(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-

декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 ми

нут каждый);

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • ежедневно в 1 классах начальной школы после второго урока проводится динамический час, позволяющий снять умственную напряженность у учащихся в течение дня;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти с 18.02.2019 по 24.02.2018

Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 учебные недели, во 2 - 4 классах — 35 учебных недель, продолжительность урока во 2-4 классах — 40 минут.

Максимальная аудиторная недельная нагрузка 21 час в 1-х классах, 23 часа - во 2 –х -4-х классах.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста учащихся проводятся три урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки.

При разработке учебного плана на 2018-2019 учебный год соблюдалась преемственность с планом 2017-2018 учебного года.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

  • формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к обще

культурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность учащихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью

В 1-4 классах, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, используются программы «Перспективная начальная школа» (3А, 3Г,4А, 4Б, 4Г ), развивающая система Л.В.Занкова ( 1Б, 1Г, 2Б, 2Г, 3Б, 3В, 4В), «Школа России» (1А, 1В, 2А, 2В).

УМК «Перспективная начальная школа», развивающая система Л.В.Занкова, УМК «Школа России» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс; разного уровня дошкольной подготовки; топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком; наполняемости классов.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена следующими учебными предметами:

«Русский язык» ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью, на формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом, на развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. На преподавание данного предмета отводится 5 часов в неделю в 1 классах; 4 часа в неделю во 2, 3, 4 классах: (из части, формируемой участниками образовательных отношений, 1 час в 1 классах выделено на изучение предмета « Русский язык»).

«Литературное чтение» формирует первоначальные представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности. Курс предусматривает овладение учащимися навыками грамотного беглого чтения, ознакомления с произведениями детской литературы и формирование умений работы с текстом. В 1-3 классах на изучение предмета отводится по 4 часа в неделю, в 4 классах – 3 часа.

В период обучения грамоте в 1 классах проводится чтение и письмо по предметам учебного плана «Литературное чтение» и «Русский язык».

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает два учебных предмета: «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном (русском) языке». Основные задачи реализации данных предметов – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России. Представление о русском языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных эстетических чувств, способности к творческой деятельности на родном языке. Родной язык по которому обучаются учащиеся выбирается родителями (законными представителями) и оформляется заявлением родителей (законных представителей). Изучение родного (русского) языка и литературного чтения на родном (русском) языке планируется в 4-х классах по 0,5 часа на каждый предмет, при этом родной (русский язык) изучается в 1, 2 четверти, а литературное чтение на родном (русском) языке в 3, 4 четверти.

Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Английский язык», который направлен на формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фолклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке и изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю. Для преподавания данного предмета класс делится на 2 группы.

Предметная область «Математика и информатики» представлена учебными предметами «Математика» и «Информатика», которая предполагает формирование арифметических счётных навыков, ознакомление с основами геометрии, а также развитие математической речи; логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. На преподавание предмета « Математика» в 1-4 классах отводится 4 часа в неделю. В связи с тем что, информатика носит межпредметный, интегративный характер, и полученные в процессе обучения умения и навыки могут выступать мощным инструментом организации и проведения проектно-исследовательской, творческой деятельности учащихся за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, во 2 - 4 классах по 1 часу в неделю введен предмет «Информатика».

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир», который является интегрированным и состоит из модулей естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, а также включает изучение основ безопасной жизнедеятельности. Данный предмет направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни, осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем, формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На преподавание предмета отводится 2 часа в неделю, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования и федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» введен в 4 классах по 1 часу в неделю и изучается в течение года. Модуль, по которому обучаются учащиеся выбирается родителями (законными представителями) и оформляется заявлением родителей (законных представителей). Данный предмет направлен на воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, на формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Предметная область «Искусство» представлена следующими учебными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство» и направлена на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. На преподавание данных предметов отводится по 1 часу в неделю.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и предусматривает формирование у учащихся опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. На преподавание предмета отводится 1 час в неделю.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», который ориентирован на укрепление здоровья школьников, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, выполнение спортивных нормативов ГТО. На преподавание предмета отводится 3 часа в неделю.

Промежуточная аттестация

Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам учебного плана в рамках освоения основных образовательных программ общего образования за учебный год.

Промежуточная аттестация учащихся проводится на основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в школе.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год промежуточная аттестация проводится в соответствии со сроками, установленными педагогическим советом на текущий учебный год.

Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации.

В 2-4 классах по русскому языку контрольный диктант с грамматическим заданием, по математике –контрольная работа, по литературному чтению и окружающему миру – контрольные диагностические работы.

Комплексные работы по изучению метапредметных результатов проводятся в 1 -4 классах в апреле. Отметки за контрольные работы в рамках промежуточной аттестации учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.

Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса нацелена на выявление индивидуальной динамики освоения первоклассником результатов образовательных программ по дисциплинам учебного плана. Промежуточная аттестация первоклассников осуществляется посредством сопоставления результатов входной диагностики и контрольных работ по окончании первого класса. Используется безотметочная, уровневая шкала оценивания (низкий, средний, выше среднего, высокий).

Промежуточная аттестация учащихся 1 классов.


Содержание процедуры

Сроки проведения

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению

Сентябрь (вторая, третья недели)

Комплексная интегрированная работа (включает задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру)

Апрель (четвёртая неделя)



Система промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов


Формы промежуточной аттестации

2 класс

3 класс

4 класс

Сроки проведения

Русский язык

Диктант

с грамматическим заданием

1

1

1

Май


Контрольная работа

1

1

1

Май

Комплексная контрольная работа

1

1

1

Апрель

Математика

Контрольная работа

1

1

1

Май

Комплексная контрольная работа

1

1

1

Апрель

Окружающий мир





Комплексная контрольная работа

1

1

1

Апрель

Литературное чтение





Комплексная контрольная работа

1

1

1

Апрель

Организация итоговой аттестации

Система школьного образования предусматривает итоговую аттестацию учащихся на каждом уровне образования. Такая итоговая аттестация обязательна при получении начального общего образования, то есть в конце 4 класса.

4 классы – в форме Всероссийских проверочных работ (ВПР) по математике, русскому языку и окружающему миру (сроки устанавливает МО и науки РФ);

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией, они представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.

Все работы проводятся без прекращения общеобразовательной деятельности.

Согласно п.10.30 главы 10 СанПиНа 2.4.2.2821-10 «объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах -1,5 часа, в 4 классах -2 часа. Домашние задания в первом классе не задаются до конца учебного года.

Внеурочная деятельность не включается в учебный план, а её количество определяется в 10 часах аудиторной нагрузки. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной аудиторной нагрузки учащихся.

Данный план создает максимально возможные условия для реализации Закона об образовании в Российской Федерации.




ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Наиболее актуальным на этом этапе является приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлён к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. На первый план выходит деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Задачи обучения при получении основного общего образования:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Содержание образования при получении основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на уровне среднего общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания при получении основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности. Учебный план обеспечивает реализацию ООП ООО ФГОС в 2018-2019 учебном году, определяет объем аудиторной нагрузки (6020 часов за 5 лет обучения)

Пояснительная записка к учебному плану 5-9 классов

(реализация ФГОС основного общего образования)

на 2018-2019 учебный год. 6-дневная учебная неделя.

Учебный план школы, реализующей  ФГОС ООО,  определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательных отношений, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план:

  • фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

  • определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию.

Данный учебный план позволит в ходе образовательных отношений качественно решить задачи по формированию разносторонне развитой личности, способной к самоопределению.

При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы:

-личностная ориентация содержания;

-гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;

-приоритет сохранения здоровья учащихся;

-обеспечение практической ориентации образования;

-оптимизация объёма учебной нагрузки.      

Учебный план составлен с целью реализации системно - деятельностного подхода, дальнейшего совершенствования образовательных отношений, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательных отношений, сохранения единого образовательного пространства, а также  выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их  здоровья. 

Учебный план направлен на решение следующих задач: обеспечение базового образования для каждого обучающегося; обновление содержания образования, формирование общей культуры личности, удовлетворение социальных запросов, адаптация личности к жизни в обществе.

Содержание образования направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Для формирования личности учащихся  5-9 классов в учебном плане школы представлены полностью все предметные области. Благодаря этому обеспечивается расширение возможностей для самовыражения и самореализации личности учащихся.

При формировании обязательной части учебного плана, обеспечивающего реализацию федерального государственного образовательного стандарта, не уменьшено количество часов, отводимых на соответствующую предметную область, не исключены какие-либо из них и не перераспределены часы между ними. 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на введение учебных курсов.

Учебный план для 5-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего  ФГОС ООО, составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерным учебным планом для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке с учётом максимального числа часов, входящим в структуру примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Учебный план для 5 -9-х классов предусматривает работу школы в режиме шестидневной рабочей недели. Предельно допустимая аудиторная нагрузка не превышает норму, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10:

5 класс –32 часа в неделю, 6 класс –33 часа в неделю, 7 класс –35 часов в неделю, 8-9 классы–36 часов в неделю.

Продолжительность уроков в 5-9-х классах –40 минут. Продолжительность учебного года в 5,6,7, 8, классах – 35 учебных недель, в 9 классах – 34 учебные недели.

Содержание образования обучающихся 5-9 классов обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных и метапредметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта, а также формирует нравственные, мировоззренческие и гражданские позиции, профессиональный выбор, выявляет творческие способности обучающихся, развивает способности самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

При проведении занятий по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–8 кл.), информатике (7-9 кл.) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Поэтапная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы на уровне основного общего образования - за четверти. Поэтапная аттестация в 5 – 9 классах проводится в соответствии со сроками, установленными педагогическим советом на текущий учебный год. Все работы проводятся без прекращения общеобразовательной деятельности. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Дети, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, аттестуются только по предметам, включённым в их индивидуальный учебный план, утвержденный приказом директора школы. В 5-9 классах поэтапная аттестация осуществляется за каждую четверть и год, кроме предмета «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика» в 5 классах.

Переводная аттестация в 5-6 классах проводится в форме итоговых контрольных работ по математике и русскому языку. Все работы проводятся без прекращения образовательной деятельности.

Переводная аттестация в 7-8 классах проводится в форме переводных экзаменов с 13.05.219 по 25.05.2019 года без прекращения образовательной деятельности не более чем по 2 предметам в 7 классах и не более чем по 3 предметам в 8 классах.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в соответствии с положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ. Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, ежегодно устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Ульяновской области на данный учебный год.

В учебном плане отражены основные требования ФГОС ООО, представлены все предметные области и учебные предметы, обязательные для изучения в 5-9 классах. Учебный план в 5-9 классах состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, направленных на достижение планируемых результатов обучения, определяемых ФГОС ООО.

Учебный план даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно ФГОС ООО.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

Учебный план школы обеспечен необходимыми программно-методическими компонентами.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В учебный план входят следующие образовательные предметные области и учебные предметы:

  1. Русский язык и литература (русский язык, литература);

  2. Родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

  3. Иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

  4. Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

  5. Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

  6. Естественно - научные предметы (физика, химия, биология);

  7. Искусство (музыка, изобразительное искусство);

  8. Технология (технология);

  9. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Содержание учебного плана соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана:

в 5 классах - (3 часа), использовано на:

- изучение обществознания – 1ч;

- изучение основ безопасности жизнедеятельности - 1ч;

- изучение основ духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика – 1 ч.

в 6 классах - (2 часа), использовано на:

- изучение биологии – 1ч;

- изучение основ безопасности жизнедеятельности - 1ч;

в 7 классах - (3 часа), использовано на:

- изучение алгебры – 1час;

- изучение биологии 1ч.;

- изучение основ безопасности жизнедеятельности, 1ч;

в 8 классах - (1 час), использовано на:

- изучение алгебры – 1час;

в 9 классах - (1 час), использовано на:

- изучение алгебры - 1ч;

Среднее общее образование

Среднее общее образование - обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Обучающиеся должны обладать определённым уровнем функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям, должны уметь самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями.

Реализация профильного обучения позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Учебный план среднего общего образования ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года в 10 классах составляет 35 учебных недель, в 11 – 34 учебные недели. Учебный план рассчитан на шестидневную учебную неделю с продолжительностью урока 40 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение).


Пояснительная записка к учебному плану 10 классов

(реализация ФГОС среднего общего образования)

на 2018-2019 учебный год. 6-дневная учебная неделя.

Учебный план является частью основной образовательной программы среднего общего образования, составлен в соответствии с ФГОС СОО и с учетом современных тенденций в развитии российского образования, в том числе примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по годам обучения.

Учебный план 10 классов формируется из числа учебных предметов обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Математика и информатика», «Иностранные языки», «Естественные науки», «Общественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные учебные предметы и курсы по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Элективные курсы в школе взаимосвязаны с профилями обучения и углубленными предметными программами.

Время, отводимое на данную часть учебного плана используется на:

 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части, в том числе учебных предметов профильной направленности;

 введение специально разработанных учебных курсов, курсов по выбору, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений;

 метапредметную интеграцию, исследовательскую и проектную деятельность;

 работу с одаренными детьми;

 индивидуальный проект.

В 2018-2019 учебном году, исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), кадровой и материально - технической обеспеченности школы сформировано два 10 класса: 10 а - социально-экономический профиль, 10 б – универсальный профиль.

В социально-экономическом профиле для изучения на углубленном уровне предлагаются учебные предметы:

-Обществознание;

- География;

-Экономика;

В универсальном профиле учебные предметы изучаются на базовом уровне.

Как особая форма организации деятельности обучающихся в федеральном стандарте рассматривается индивидуальный проект. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом. Задача элективного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности. Для реализации индивидуального проекта, каждым учащимся 10 класса, в учебном плане ФГОС СОО выделен 1 час.

Предметы и курсы по выбору в учебном плане 10 классов представлены элективными курсами. Элективные учебные курсы выполняют три основных функции:

  • развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  • «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

На изучение элективных учебных курсов в 10 Б классе отводится 8 часов, в 10 А классе – 3 часа.

Для реализации права выбора обучающимся 10 класса предлагаются следующие элективные курсы:

10 А класс: «Избранные вопросы математики», «Решение задач повышенной сложности по физике».

10 Б класс: «Избранные вопросы математики», «Коррекция правописных знаний и умений», «Избранные вопросы физики», «Актуальные вопросы современного обществознания», «Избранные вопросы химии», «Трудные вопросы биологии», «Основы финансовой грамотности».

Набор элективных курсов позволяет обучающимся выстроить собственную индивидуальную образовательную траекторию. Для обеспечения освоения образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в школе могут разрабатываться индивидуальные учебные планы в соответствии с нормативно-правовыми документами и требованиями к проектированию учебных планов в условиях реализации ФГОС СОО.

Промежуточная аттестация обучающихся 10 класса.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, в рамках освоения основной образовательной программы среднего общего образования за учебный год. Промежуточная аттестация учащихся по программам среднего общего образования проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ и на основании «Положения о системе оценивания учебных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс». Промежуточная аттестация в 10 классах осуществляется по всем учебным предметам за учебные полугодия и учебный год формах:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; лексико-грамматические тесты, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое с учетом специфики учебного предмета;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое с учетом специфики учебного предмета;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

Переводная аттестация проводится в 10 классах в период поэтапной аттестации за учебный год. Переводная аттестация проводится в следующих формах:

  • экзамен (устный или письменный);

  • тестирование на бланочной основе в формате ЕГЭ;

Переводная аттестация в 10 классах осуществляется не более чем по трём предметам.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами продолжительность учебного года в 10 классах 35 недель, максимально допустимая недельная нагрузка в часах при шестидневной учебной неделе составляет 37 часов. Продолжительность учебных занятий 40 минут. Недельная нагрузка обучающихся 10 классов не превышает максимально допустимую.

В 10 классах при проведении занятий по иностранному языку, информатике, физической культуре осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Пояснительная записка к учебному плану 11 классов

(реализация ФКГОС среднего общего образования)

на 2018-2019 учебный год. 6-дневная учебная неделя.


Учебный план среднего общего образования 11 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана и регионального учебного плана Ульяновской области на основе принципов дифференциации и вариативности и основан на идее двухуровневого федерального компонента государственного стандарта общего образования и состоит из предметов базового курса, предметов профильного курса и элективных курсов. Предметы инвариантной части учебного плана обеспечивают единство образовательного пространства РФ и Ульяновской области и гарантируют овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Учебный план для учащихся 11-х классов обеспечивает выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, реализует основные цели и задачи школы, подготовки выпускника к жизни, продолжению образования, ориентирован на нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования, равный 2 годам.

Продолжительность учебного года для учащихся 11- х - не менее 34 учебных недель с учётом экзаменационного периода, продолжительность урока составляет 40 минут.

В 2018-2019 учебном году, исходя из запроса учащихся и их родителей (законных представителей), обучение в школе представлено по следующим направлениям образовательной подготовки: социально-экономический профиль 11а; непрофильное обучение 11б.

В 11 классах выделено по 1 часу на изучение предмета «Астрономия». Наряду с другими учебными предметами изучение «Астрономии» будет способствовать формированию естественнонаучной грамотности и развитию познавательных способностей обучающихся. Изучение предмета «Астрономия» направлено на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных законов природы небесных тел.

В 11 А классе (социально – экономический профиль) на базовом уровне изучаются предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ», «История», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». На профильном уровне изучаются предметы: «География» -2 часа в неделю, «Обществознание» -3 часа в неделю, «Экономика» - 3 часа в неделю, «Право» -1 час в неделю и «Математика» - 6 часов в неделю.

В 11 Б классе (непрофильное обучение) все учебные предметы изучаются на базовом уровне.

В целях повышения качества подготовки обучающихся 11 классов к сдаче ЕГЭ, расширения естественнонаучной грамотности, на основании запроса участников образовательных отношений, дополнительно вводится по 1 часу спецкурса «Решение разноуровневых задач по физике». Одним часом усилен предмет «Химия» в 11 А классе. Набор элективных курсов и спецкурсов в 11 Б классе позволяет обучающимся выстроить собственную индивидуальную образовательную траекторию: спецкурс по русскому языку «Коррекция правописных знаний и умений» - 1ч., элективный курс «Актуальные вопросы современного обществознания» - 1ч., элективный курс «Избранные вопросы химии» - 1ч., элективный курс «Практикум по математике» - 1ч.

С целью улучшения патриотического воспитания молодёжи и качества её подготовки по основам военной службы, в школе введено преподавание предмета ОБЖ в 11 классах в количестве 2 часов в неделю.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами продолжительность учебного года в 11 классах 34 недели, максимально допустимая недельная нагрузка в часах при шестидневной учебной неделе составляет 37 часов. Продолжительность учебных занятий 40 минут. Недельная нагрузка обучающихся 10-11 классов не превышает максимально допустимую.

В 11 классах при проведении занятий по иностранному языку, информатике, физической культуре осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий объем часов. Базовый уровень учебных курсов «Алгебра и начала анализа» - 3 часа, «Геометрия» - 2 час; профильный уровень учебных курсов «Алгебра и начала анализа» - 4 часа, «Геометрия» - 2 часа.

Учебный предмет «История» изучается как интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история».

Часы школьного компонента использованы полностью.

Учебные пособия, программы по предметам для 11 классов приобретены в соответствии с перечнем учебных изданий для общеобразовательных учреждений на 2018-2019 учебный год, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации. Это полностью соответствует Базисному учебному плану.

Итоговая аттестация.

Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с нормативно-правовой базой ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов проводится по завершении учебного года в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по обязательным предметам и предметам по выбору.

Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, устанавливаются приказами Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Ульяновской области на данный учебный год







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деева А.Н., Ильязова Р.З., Медведева Е.Д., Зиятова З.З., Солодухина Н.И.

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК М.В.Вербицкой "FORWARD" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-klassa-k-umk-m-v-vierbitskoi-forward"
    ["file_id"] => string(6) "149174"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419971751"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2015 год"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-9-klass-2015-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "258733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448554923"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "рабочая программа по технологии 6 класс по О.А.Кожиной "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-po-o-a-kozhinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222600"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436521468"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  учебному курсу  «Алгебра»   (для ступени основного общего образования) Базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-alghiebra-dlia-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "117709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412871322"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства