№ | Тема занятия | Задачи | Форма работы |
1 | «Природа вокруг нас» | Дать ребенку знания об окружающей его Природе. Сформировать у детей представления о том, что: планета Земля – наш общий дом | Беседа, фильм |
2 | «Разнообразие Природы»(Красота Природы); | познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; | Прогулка по экологической тропе |
3 | «Разнообразие Природы» (Портреты Природы); | познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; | Рассматривание картин в художественной галерее |
4 | «Разнообразие Природы(Тайны Природы); | познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; | |
5 | «Разнообразие Природы(Силы, Богатства Природы); | познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; | выставка рисунков в галерее |
6 | «Времена года» | расширить общий кругозор детей; расширить общий кругозор детей; | худож. слово, прослушивание музыки Времена года |
7 | «Время суток» | познакомить детей с явлениями неживой природы, с понятием долготы дня; | игра |
8 | «Животные и растения» | продолжать учить различать и называть деревья. Познакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада; | Рассматривание энциклопедии |
9 | «Животные и растения» | продолжать учить различать и называть деревья. Познакомить детей с деревьями, растущими на территории; | Рассматривание энциклопедии |
10 | «Животные и растения» | продолжать учить различать и называть животных. Познакомить детей с животными Рязанского края | НОД |
11 | «Человек не может жить без Природы» | помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим миром; | НОД- встреча |
12 | «Человек не может жить без Природы» | описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия; | НОД |
13 | «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья» | помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим миром; | игры гнездо, улей, нора |
14 | «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья» | развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; | олимпиада |
15 | «Природа- твой друг !Значит, обижать ее нельзя!» | развивать представления о важности и ценности окружающей природной среды; | НОД |
16 | «Природа- твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» | развивать представления о важности и ценности окружающей природной среды; | посещение музея |
17 | «Помоги Природе , помоги своему другу!» | развивать представления о важности и ценности окружающей природной среды; | издание газеты |
18 | «Давайте не только любить и уважать ,но и беречь и защищать Природу» | уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения(в лесу, на лугу и в других природных сообществах); | просмотр фрагментов фильма |
19 | «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним» | закреплять знания о птицах, о ее внешнем виде, уточнить названия птиц; | викторина |
20 | «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним» | формировать образы, представлений и различных понятий в мире Природы; | НОД |
21 | «Сохрани Природу от пожара» | | встреча с работниками леса |
22 | « Давайте не только любить и уважать , но и беречь и защищать Природу» | помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; | обсуждение |
23 | « Давайте не только любить и уважать , но и беречь и защищать Природу» | уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения(в лесу, на лугу и в других природных сообществах); | просмотр презентации |
24 | «Природолюбие- учебник нашей жизни» | способствовать формированию у ребенка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы; | Тематическое мероприятие |
1 | Будь аккуратнее с Природой | развитие экологической грамотности обучающихся, формирование их экологической культуры; | НОД |
2 | Береги Природу | развитие экологической грамотности обучающихся, формирование их экологической культуры; | игры |
3 | Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе | развитие экологической грамотности обучающихся, формирование их экологической культуры; | чтение худож. литературы |
4 | Умей гулять на Природе | развитие экологической грамотности обучающихся, формирование их экологической культуры; | прогулка по экологической тропе |
5 | Дружить с Природой | способствовать формированию у обучающихся знаний о природе, ее закономерностях; | акция- чистый воздух |
6 | Единство Человека и природы | способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающего мира; | выставка поделок |
7 | Жалеть Природу | формирование эмоционального- положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам природа; | просмотр фильма |
8 | Заботиться о Природе | Формировать бережное, доброжелательное отношение и одновременно осторожное отношение к животным и растениям; умение предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу( не рвать много цветов – иначе исчезнут насекомые- бабочки, стрекозы; не протыкать палкой муравейник и не разорять его); | НОД |
9 | Исследовать, изучать Природу | дать представление о животном и растительном мире и о месте расположения его малой Родины; | беседа. Изготовление листовок |
10 | Красная книга | формировать представление о разнообразии жизненных форм растений; | рассматривание Красной книга |
11 | Любить Природу, любоваться Природой | познакомить детей с почвой : что это такое, что находится в почве( черви, жуки, корни растений); | просмотр фильма |
12 | Многообразие Природы | формирование эмоционального - положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам природа; | НОД |
13 | Наблюдать за Природой | закрепить знания детей о флоре и фауне нашей планеты; | НОД |
14 | Ответственность перед Природой | учить разрешать проблемные ситуации; | беседа |
15 | Природолюбие | способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу; | Беседа, фильм |
16 | Радоваться вместе с Природой | способствовать развитию представлений о природных богатствах недр Земли; | НОД, беседа |
17 | Трудиться на благо Природы | формировать представления о труде человека по уходу за домашними животными и культурными растениями, основных компонентах трудовых процессов; | посещение станции ЮННАТ |
18 | Уважать Природу | дифференцировать представления о состоянии( хорошем, плохом) растений и животных, о причинах такого состояния; | беседа |
19 | Фантазировать вместе с Природой | «Мир Природы в детских играх» | Экологические игры |
20 | Ходить в гости к Природе | учить определять изменения в состоянии погоды по барометру, термометру, флюгеру, народным приметам; | работа на метеостанции |
21 | Ценность природы | научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой от объектов неживой природы; | прогулка на по экологической тропе |
22 | Экология | способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете обитает много живых существ, всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; | Акция «Чистая Планета , начинается с тебя!» |
23 | Юный натуралист | выявить, систематизировать и обобщить знания детей на конец учебного года; | экологический КВН |
24 | Явления природы | научить различать основное состояние погоды: дует ветер, пасмурно , солнечно . Учить устанавливать связи: светит солнце – становится теплее, дует ветер - качаются ветки деревьев, идет дождь – на земле лужи; | экскурсия на луг |