kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учебно – тематический по экологическому воспитанию "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно -тематический план по экологическому воспитанию на 1 год обучения (4-5 лет)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учебно – тематический по экологическому воспитанию "»

Учебно – тематический план на 1 год обучения (4-5 лет)

Тема занятия

Задачи

Форма работы

1

«Природа вокруг нас»

Дать ребенку знания об окружающей его Природе. Сформировать у детей представления о том, что: планета Земля – наш общий дом


Беседа, фильм

2

«Разнообразие Природы»(Красота Природы);

познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

Прогулка по экологической тропе

3

«Разнообразие Природы» (Портреты Природы);

познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

Рассматривание картин в художественной галерее

4

«Разнообразие Природы(Тайны Природы);

познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;


5

«Разнообразие Природы(Силы, Богатства Природы);

познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

выставка рисунков в галерее

6

«Времена года»

расширить общий кругозор детей; расширить общий кругозор детей;

худож. слово, прослушивание музыки Времена года

7

«Время суток»

познакомить детей с явлениями неживой природы, с понятием долготы дня;

игра

8

«Животные и растения»

продолжать учить различать и называть деревья. Познакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада;

Рассматривание энциклопедии







9

«Животные и растения»

продолжать учить различать и называть деревья. Познакомить детей с деревьями, растущими на территории;

Рассматривание энциклопедии

10

«Животные и растения»

продолжать учить различать и называть животных. Познакомить детей с животными Рязанского края

НОД

11

«Человек не может жить без Природы»

помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим миром;

НОД- встреча

12

«Человек не может жить без Природы»

описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия;

НОД

13

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим миром;

игры гнездо, улей, нора

14

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

олимпиада

15

«Природа- твой друг !Значит, обижать ее нельзя!»

развивать представления о важности и ценности окружающей природной среды;

НОД

16

«Природа- твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

развивать представления о важности и ценности окружающей природной среды;

посещение музея

17

«Помоги Природе , помоги своему другу!»

развивать представления о важности и ценности окружающей природной среды;

издание газеты

18

«Давайте не только любить и уважать ,но и беречь и защищать Природу»

уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения(в лесу, на лугу и в других природных сообществах);

просмотр фрагментов фильма

19

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

закреплять знания о птицах, о ее внешнем виде, уточнить названия птиц;

викторина





20

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

формировать образы, представлений и различных понятий в мире Природы;

НОД

21

«Сохрани Природу от пожара»


встреча с работниками леса

22

« Давайте не только любить и уважать , но и беречь и защищать Природу»

помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

обсуждение

23

« Давайте не только любить и уважать , но и беречь и защищать Природу»

уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения(в лесу, на лугу и в других природных сообществах);

просмотр презентации

24

«Природолюбие- учебник нашей жизни»

способствовать формированию у ребенка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы;

Тематическое мероприятие

























Учебно – тематический план на 1 год обучения (6-7 лет)

1

Будь аккуратнее с Природой

развитие экологической грамотности обучающихся, формирование их экологической культуры;

НОД

2

Береги Природу

развитие экологической грамотности обучающихся, формирование их экологической культуры;

игры

3

Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе

развитие экологической грамотности обучающихся, формирование их экологической культуры;

чтение худож. литературы

4

Умей гулять на Природе

развитие экологической грамотности обучающихся, формирование их экологической культуры;

прогулка по экологической тропе

5

Дружить с Природой

способствовать формированию у обучающихся знаний о природе, ее закономерностях;

акция- чистый воздух

6

Единство Человека и природы

способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающего мира;

выставка поделок

7

Жалеть Природу

формирование эмоционального- положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам природа;

просмотр фильма

8

Заботиться о Природе

Формировать бережное, доброжелательное отношение и одновременно осторожное отношение к животным и растениям; умение предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу( не рвать много цветов – иначе исчезнут насекомые- бабочки, стрекозы; не протыкать палкой муравейник и не разорять его);

НОД

9

Исследовать, изучать Природу

дать представление о животном и растительном мире и о месте расположения его малой Родины;

беседа. Изготовление листовок

10

Красная книга

формировать представление о разнообразии жизненных форм растений;

рассматривание Красной книга

11

Любить Природу, любоваться Природой

познакомить детей с почвой : что это такое, что находится в почве( черви, жуки, корни растений);

просмотр фильма

12

Многообразие Природы

формирование эмоционального - положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам природа;

НОД

13

Наблюдать за Природой

закрепить знания детей о флоре и фауне нашей планеты;

НОД

14

Ответственность перед Природой

учить разрешать проблемные ситуации;

беседа

15

Природолюбие

способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу;

Беседа, фильм

16

Радоваться вместе с Природой

способствовать развитию представлений о природных богатствах недр Земли;

НОД, беседа

17

Трудиться на благо Природы

формировать представления о труде человека по уходу за домашними животными и культурными растениями, основных компонентах трудовых процессов;

посещение станции ЮННАТ

18

Уважать Природу

дифференцировать представления о состоянии( хорошем, плохом) растений и животных, о причинах такого состояния;

беседа

19

Фантазировать вместе с Природой

«Мир Природы в детских играх»

Экологические игры

20

Ходить в гости к Природе

учить определять изменения в состоянии погоды по барометру, термометру, флюгеру, народным приметам;

работа на метеостанции

21

Ценность природы

научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой от объектов неживой природы;

прогулка на по экологической тропе

22

Экология

способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете обитает много живых существ, всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

Акция «Чистая Планета , начинается с тебя!»

23

Юный натуралист

выявить, систематизировать и обобщить знания детей на конец учебного года;

экологический КВН

24

Явления природы

научить различать основное состояние погоды: дует ветер, пасмурно , солнечно . Учить устанавливать связи: светит солнце – становится теплее, дует ветер - качаются ветки деревьев, идет дождь – на земле лужи;

экскурсия на луг


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Учебно – тематический по экологическому воспитанию "

Автор: Кауфман Елена Владимировна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Презентация проекта «Деятельность детской организации «Лесовички», как форма экологического воспитания младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-proiekta-dieiatiel-nost-dietskoi-orghanizatsii-liesovichki-kak-forma-ekologhichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "106421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403009178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа летнего лагеря с экологической направленностью."
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammalietniegholaghieriasekologhichieskoinapravliennostiu"
    ["file_id"] => string(6) "331370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464611308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства