3 неделя «Цветущая весна» | 1.Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, простейшие взаимосвязи (травы, птицы, животные); 2. Учить составлять небольшие рассказы по картинкам. 3 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. 4. Развивать художественно- творческие способности. 5. Продолжать учиться построению и ходьбе парами, сохраняя устойчивое равновесие на доске, упражняться в прыжках, продвигаясь вперед; | Беседы: «Деревья в нашем саду», Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; «Строение цветка», «Можно или нельзя рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда птиц», «Растения-лекари», «Мед из одуванчика», «Поведение в природе». Наблюдения: За сезонными изменениями в природе, травой, плывущими облаками, работой дворника, за набуханием почек на деревьях, появление насекомых, прилетом птиц, появление листьев на деревьях. Чтение: М .Пришвин « Весна в лесу» , «Какого цвета весна», Г. Ладонщиков «Помощники весны» ,Н .Сладков « Медведь и солнце», «Любитель цветов», «Бегство цветов» Г .Новицкая «Ромашка», В Бианки «Как звери и птицы весну встречали »,С .Дрожжина «Все зазеленело», И .Суриков «Ярко солнце светит »,сказка «Двенадцать месяцев», О. Высоцкий «Одуванчик», стих. С. Маршак «Распустился ландыш в мае», Разучивание: Н.Чупрова «Одуванчик» Труд: ремонт книг, сбор сухих веток на участке, сбор мусора на участке, подметание веранды, мытье игрушек, уход за комнатными растениями(полив, рыхление). Аппликации: Весенний букет». Лепка: пластелинография «Цветочная поляна». Рисование: «Весеннее дерево» Рассматривание :картин из серии «Цветущая весна», альбомы весенних цветов, деревьев, кустарников ,трав. Прослушивание: песни «В траве сидел кузнечик», звуки птиц, животных, насекомых. Конструирование: из счетных палочек, из природного материала по замыслу. Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди лишний предмет», «Угадай растение по описанию», «Что изменилось», Найди нужный цвет», «Найди что я скажу», «Расставь по размеру», «Назови фигуру», «Угадай по описанию». Хороводные: «Аленький цветочек», «Весна –красна» Сюжетно-ролевые: «Больница», «Ателье», «Магазин цветов». Пальчиковые: «Весна», «Солнышко», «Цветок», «Яблонька». Подвижные: «Ручеек», «Догони меня», «Попади в круг», «Перешагни через веревочку», «У медведя во бору», «От цветка к цветку», «С кочки на кочку». Дыхательная гимнастика: «Проснулся жук», «Листочки», «Сдуй бабочку с ладошки» Артикуляционные: комплекс гимнастики «Цветы». Речевые игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Какой. какая, какие», «Подскажи словечко». КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Театрализация: сказки «Три медведя». Интелектуальная игра «Что,где ,когда» Развлечение: « Лесная полянка» Исследовательская работа: «Что у нас под ногами» (трава, камни, земля, насекомые, и тд.) | Весна Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки. (З. Александрова) На лужайке, где кусты, Ярко-желтые цветы С солнышком проснулись, Сладко потянулись. Удивились комары: Нет цветов, одни шары, Нежные, пушистые, Светло-серебристые . Мимо ветерок бежал, Ветер шарики качал, И летит за рядом ряд Парашютиков отряд. Н. Чупрова Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. З. Александрова |