kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветущая весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно - образовательной работы на май "Цветущая весна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветущая весна"»

Тема недели: Цветущая весна. (13.05.24-17.05.24)

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях, учить различать лесные (полевые) и садовые цветы, дать понятие о жизненном цикле растений (от семени до бутона). Познакомить с понятиями «луг», «сад». Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них..

ОО - Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое, Речевое


День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.05.2024






Утро

ОО СКР Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. (Картотека май)

ОО ФР Утренняя гимнастика. Комплекс №1 май

ОО ПР Беседа: «Весна луг одевает, лето встречает» Цель: формировать знания детей о времени цветения цветов и деревьев весной, закреплять знания о сезонных изменениях в природе продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми..

ОО СКР Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Развивать умения показывать действия, имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками

ОО ПР Минутка безопасности «Почему опасно перебегать проезжую часть»

Цель: формировать представления о правилах поведения на дороге

ОО ПР Д\и «Фигуры из палочек»

Цель. развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические

фигуры из палочек.

ОО ФР Формирование КГН при подготовке к завтраку.

Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем


ОО СКР Поручение в группе: полив цветов в уголке природы Цель: расширить знания детей о потребности растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.



Игры в уголке изо-деятельности.

Конструирование из напольного конструктора.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Картинки, иллюстрации, книги по теме недели

Опрос родителей о самочувствии детей после выходных





















































Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.


ООД

ОО ХЭР Аппликация «Весенний ковер»

Программное содержание. Закреплять умение создавать части кол¬лективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстети¬ческое восприятие.

Источник: Комарова ".Изобразительная деятельность в детском саду". Старшая группа. Занятие 101


ОО ФР Физическая культура. Цель: обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.



Прогулка:

ОО ПР Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче); учить различать и характеризовать приметы ранней весны узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе; закреплять понятия о смене времен года.

ОО ФР Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: развивать умение выполнять движения согласно тексту по сигналу, упражнять в беге по определенному направлению, с увёртыванием, развивать речь.

ОО РР Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала весны.

ОО СКР Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему, продолжать учить работать в команде, доводить начатое дело до конца.

ОО РР Д/и «Кто что делает»

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы, характеризующие трудовые действия, движение, расширять словарный запас.



Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.




Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.




Выносной материал: совки для песка, ведра, формы для песка, мяч, машины, кукольная посуда


Работа перед сном

ОО РР Чтение

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (главы из книги)

Цель: развитие умение внимательно слушать и запоминать прочитанное, формировать интерес и потребность в чтении


Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

ОО СКР Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня, формирование у детей осуществлять рефлексию достижений и отношений.

ОО ПР Д\и «Числа соседи». Закреплять знания о соседях числа, продолжать учить детей называть предыдущее и последующее число.

ОО ХЭР Муз. Д\и ««Тихие и громкие ладошки»» Цель: развитие динамического слуха, чувства ритма.

ОО СКР настольная игра «Шашки»

Цель: научить детей играть в шашки, развивать логическое мышление, упражнять в умении ориентироваться на плоскости, воспитывать интерес к настольным играм.


ОО ХЭР «Как бегают зверята»

Задачи: выстукивание кулачками мед-ленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

ОО РР ЧХЛ Е. Чарушин «Воробей»;.

Цель: учить внимательно слушать. Формировать интерес и потребность в чтении. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Развивать внимание, память, речь


ОО ФР Формирование КГН во время приема пищи.

Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем


Рисование с помощью трафаретов

Самостоятельные игры в спортивном уголке.


Прогулка

ОО ФР П/и «Кошка и мышки». Задачи: упражнять детей в прыжках, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения

ОО ФР Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь? Цель: учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз в подряд.

ОО ПР Д\И «Что кому» Задачи: соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14.05.2024




Утро

ОО СКР Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. (Картотека май)

ОО ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 май

ОО ПР Беседа «Садовые цветы»

Цель: формировать знания детей о садовых цветах, развивать словарный запас по теме, воспитывать любовь к природе.

ОО РР Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

ОО ПР Минутка безопасности. Опасность открытых балконов и окон.

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

ОО РР Заучивание скороговорки

«Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. Моряки аж три недели, карамель на мели ели»

Цель: выработка автоматизированного правильного четкого произношения, дифференциация всех звуков.

ОО ФР Формирование КГН.

Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, учить работать сообща, формировать привычку доводить начатое дело до конца


ОО СКР Поручения в группе «Дежурство по столовой»

Цель: учить аккуратно расставлять хлебницы и салфетницы, формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.


Раскраски

Рисование фломастерами на свободную тему.

Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности

Консультация для родителей:

«Весна. Безопасность на природе»























































Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.

ООД

ОО РР. Подготовка детей к обучению грамоте.

Программное содержание: Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами.

Источник: Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Старшая группа занятие 30

ОО ХЭР. Рисование «Цветут сады»

Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Источник: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Март. Занятие104

ОО ФР Физическая культура.

Цель: обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.


Прогулка:

ОО ПР Наблюдение объектами неживой природы. Солнце.

Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно), развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

ОО ФР Хороводная игра «Ровным кругом друг за другом»

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, развитие внимания.

ОО ПР Экспериментирование с воздухом. «Реактивный шарик»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха

ОО СКР Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым (СКР)

ОО ФР Игровое упражнение «Бег змейкой»

Цель: закреплять умение бегать по заданной траектории не отставая друг от друга.

Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


.

Выносной материал: совки для песка, ведра, формы для песка, мяч, машины, кукольная посуда

Работа перед сном

ОО РР Чтение

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (главы из книги)

Цель: развитие умение внимательно слушать и запоминать прочитанное, формировать интерес и потребность в чтении

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

ОО СКР Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня, формирование у детей осуществлять рефлексию достижений и отношений.

ОО ПР Д\и «На что похоже?» (геометрические фигуры).

Задачи: формировать умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные

ОО СКР Д\и Минутка безопасности «Почему опасно перебегать проезжую часть»

Цель: формировать представления о правилах поведения на дороге.


ОО ХЭР

Индивидуальная работа

Цель: закреплять навыки пользования ножницами, закреплять умение вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника.

ОО ФР Формирование КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно


ОО РР ЧХЛ М. Горький. «Воробьишко»

Цель: Учить внимательно слушать. Формировать интерес и потребность в чтении. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Развивать внимание, память, речь


С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей: краски, карандаши, фломастеры -«Я рисую»

Прогулка.

ОО ФР П.И. «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

ОО РР Индивидуальная работа по развитию речи «Я начну, а ты закончи». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

ОО ПР Д\и «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15.05.2024




Утро

ОО СКР Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. (Картотека май)

ОО ФР Утренняя гимнастика Комплекс №2 май

ОО ПР Рассматривание иллюстраций «Весенний сад»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе.

ОО СКР Д\и с блоками Дьеныша «Найди свой домик»

Цель: учить группировать предметы по наличию одного свойства, закреплять названия основных геометрических фигур

ОО ПР Минутка безопасности. Осторожно незнакомец.

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

.

ОО ФР

Упражнения «Массажные мячики»

Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений

ОО СКР Поручение в группе: полив цветов в уголке природы Цель: расширить знания детей о потребности растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой, воспитывать бережное отношение к окружающей среде


ОО ФР Формирование КГН.

Ц: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, учить работать сообща, формировать привычку доводить начатое дело до конца

Раскраски

Рисование фломастерами на свободную тему.

Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности

Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.


























































Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.



ООД

ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка

Цель: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности детей, способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей, Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) Формировать певческие навыки, Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание.

ОО ПР Математические представления.

Программное содержание: Работа по закреплению пройденного материала. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.


ОО ХЭР Конструктивная деятельность\прикладное

Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Животные из цилиндров»

Программное содержание: Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Источник: Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.56 № 25



Прогулка:

ОО ПР Наблюдение за деревьями в саду.

Цель уточнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

ОО ФР Подвижные игры: «Успей поймать», «Брось дальше»

Цели: бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию.

ОО СКР Трудовая деятельность Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

ОО ПР Д\и. «Летает не летает»

Ц:расширять представления детей о животном мире, развивать память, внимание.

ОО ФР

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика «У Маланьи у старушки»

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.

Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


.

Выносной материал: совки для песка, ведра, формы для песка, мяч, машины, кукольная посуда

Работа перед сном

ОО РР Чтение

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (главы из книги)

Цель: развитие умение внимательно слушать и запоминать прочитанное, формировать интерес и потребность в чтении


Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

ОО СКР Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня, формирование у детей осуществлять рефлексию достижений и отношений.

ОО СКР НПЧ «Геометрическое лото».

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

ОО ХЭР Д\и «Музыкальный узор»

Цель: развитие чувства ритма, музыкального слуха.

ОО СКР «Кукла Катя обедает»

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.


ОО ХЭР

Индивидуальная работа

«Вырежи кружок»

Цель: совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции

ОО РР ЧХЛ. В.А. Сухомлинский «Цветок солнца» Цель: учить внимательно слушать. Формировать интерес и потребность в чтении. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Развивать внимание, память, речь.


ОО ФР Формирование КГН

Цель: совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.




Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Самостоятельные игры в театральном уголке.



Прогулка.

ОО ФР Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Цели: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

ОО ФР Индивидуальная работа по ФР «Поймай мяч» .Цель: развивать ловкость, быстроту движений, скорость реакции

ОО РР Дидактическая игра «Слова наоборот» Цели: учить детей использовать в речи слова противоположенные по смыслу, активизировать мыслительную активность, развивать вербальную память, речевой слух, воспитывать культуру общения





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16.05.2024




Утро

ОО СКР Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. (Картотека май)

ОО ФР Утренняя гимнастика Комплекс №1 май

ОО ПР Беседа «Зачем растениям цветы?»

Цель: закреплять знания об окружающем мире, формировать причинно следственные связи

ОО ПР Минутка безопасности. «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

ОО РР Д\и «Слова ассоциации»

Цель: способствовать развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.


ОО ХЭР Конструирование «Кораблик»

Цель: учить складывать «кораблик» в технике оригами, развивать мелкую моторику рук

ОО СКР Поручения в группе. «Уборка в игровом уголке». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

ОО ФР Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» Цель: закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости .Воспитывать аккуратность

Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности

Творческая выставка детских работ «Цветут сады»
































































Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.



ООД

ОО ПР. Окружающий мир/ природа

Тема «Весенняя страда»

Программное содержание: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Источник: ОА.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.73


ОО ФР Двигательная деятельность. (на улице)

Цель: обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

ОО ХЭР. Рисование

Тема: « Рисование по замыслу»

Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы ,вспоминая, что интересного они видели о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое до конца. Упражнять в рисовании цветными, восковыми мелками.

Источник: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Май. Стр. 88-89





Прогулка:

ОО ПР Наблюдение за поведением птиц.

Цель: Продолжать формировать обобщённое представление о птицах; учить различать птиц по внешним признакам; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; упражнять в правильном употреблений наречий и времени, воспитывать любовь к природе.

ОО ФР «Кто самый меткий» учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

ОО СКР Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

ОО СКР СРИ «Супермаркет»

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

ОО ФР

Индивидуальная работа

«Зайчишки-шалунишки».

Цель:

продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, продолжать развивать творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений

Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


.

Выносной материал: совки для песка, ведра, формы для песка, мяч, машины, кукольная посуда


Работа перед сном

ОО РР Чтение

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (главы из книги) Цель: Развитие умение внимательно слушать и запоминать прочитанное, формировать интерес и потребность в чтении


Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

ОО СКР Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня, формирование у детей осуществлять рефлексию достижений и отношений.

ОО ХЭР Конструирование из напольного конструктора «Теремок для зверей»

Цель: развивать позновательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику, воображение, учить доводить начатое дело до конца.

ОО СКР НПЧ «Геометрическое лото».

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

ОО ХЭР Д\и «Музыкальный узор»

Цель: развитие чувства ритма, музыкального слуха.

ОО ХЭР

Индивидуальная работа

«Вырежи квадрат»

Цель: совершенствовать технику вырезания квадратов из полоски бумаги. Закреплять навык складывать полоску бумаги в несколько раз.

ОО ФР Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»

Цель: формирование КГН во время умывания, Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

ОО РР ЧХЛ К.И. Чуковский «Путаница»

Цель: учить внимательно слушать. Формировать интерес и потребность в чтении. Развивать внимание, память, речь.

Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая игра «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.


Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Прогулка.

ОО ФР Подвижная игра «Весёлая карусель» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить детей действовать по сигналу

ОО ФР Индивидуальная работа по физической культуре «Поймай мяч» . Цель: развивать ловкость.(ФР)

ОО ПР Дидактическая игра «Слова наоборот» Цели: учить детей использовать в речи слова противоположенные по смыслу, активизировать мыслительную активность, развивать вербальную память, речевой слух, воспитывать культуру общения.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17.05.2024.






1. Беседа: «Что одевать и чем

заниматься, чтобы холода не

бояться» (об одежде, закаливании и

витаминах с грядки) Цель: создавать

ситуации, наглядно

демонстрирующие значимость

правильного отношения к здоровью,

расширение знаний о наличии

витаминов во фруктах и овощах;

Беседа: «Что одевать и чем

заниматься, чтобы холода не

бояться» (об одежде, закаливании и

витаминах с грядки) Цель: создавать

ситуации, наглядно

демонстрирующие значимость

правильного отношения к здоровью,

расширение знаний о наличии

витаминов во фруктах и овощах;

ОО СКР Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. (Картотека май)

ОО ФР Утренняя гимнастика Комплекс 1 май

ОО ПР Беседа «Лекарственные растения»

Цель: формировать знания детей о садовых цветах, развивать словарный запас по теме, развивать диалогическую речь, воспитывать любовь к природе.

ОО ПР Минутка безопасности. «Опасность укусов насекомых.»

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности на улице, формировать представления о первой медицинской помощи

ОО ПР Д\И «Сложи узор» Цель: учить выполнять действия по образцу, закреплять знания геометрических фигур, развивать внимание, мышление, память.






ОО ФР Формирование КГН во время переодевания

Цель: закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь, воспитывать желание поддерживать порядок в шкафчике

ОО СКР Трудовые поручения «День чистого шкафчика»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться.

Игры на формирование мелкой моторики. настольно-печатные игры.

Рисование по трафаретам

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.

















































Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.






.

ООД


ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности детей, способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей, Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) Формировать певческие навыки, Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание.

ОО РР. Речевое развитие

Обучение рассказыванию по теме Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения
Программное содержание: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Источник: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. стр.97





Прогулка:

ОО ПР Наблюдение объектами неживой природы. Солнце.

Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно), развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

ОО ФР Хороводная игра «Ровным кругом друг за другом»

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, развитие внимания.


ОО СКР Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым (СКР)

ОО ФР Игровое упражнение «Допрыгай до флажка».

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.



Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игровая деятельность по выбору детей.



Выносной материал: совки для песка, ведра, формы для песка, мяч, машины, кукольная посуда

Работа перед сном

ОО РР Чтение

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (главы из книги)

Цель: развитие умение внимательно слушать и запоминать прочитанное, формировать интерес и потребность в чтении

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

ОО СКР Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня, формирование у детей осуществлять рефлексию достижений и отношений.

ОО СКР «Угостим Мишутку чаем»

Цель: учить пользоваться чашкой, ложкой, благодарить; учить производить цепочку логичных действий; активизировать активный словарь: чай, чашка, ложка, салфетка, скатерть, блюдце.

ОО ХЭР Слушание муз. произведений «Вальс» Кабалевский,

Цель: продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».

ОО РР Д\и «Что перепутал художник»

Цель: обогащение словаря, развитие речевых навыков, логического мышления

ОО ХЭР

Конструирование «Грузовая машинв.

Цель: продолжать учить строить из кубиков ориентируясь на схему, закрепить представление о цвете и названии строительных деталей



ОО ФР Беседа «Микробы – наши враги»

Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.


ОО РР ЧХЛ. В. Орлов «Как появились ромашки», «Цветок». Цель: учить внимательно слушать. Формировать интерес и потребность в чтении. Развивать внимание, память, речь.


Настольные игры: «Домино игрушек», «Лото цифр», «Мозаика»

конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания.


Прогулка.

1.П\и «Кто самый меткий» учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. .(ФР)

2.Инд. работа по РР «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.(РР)

3.Д.И «Что в лесу растет, кто в лесу живет» Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.(ПР РР)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цветущая весна"

Автор: Кузнецова Лидия Валеряновна

Дата: 25.05.2024

Номер свидетельства: 651415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Перспективный план "Цветущая весна""
    ["seo_title"] => string(38) "perspektivnyi_plan_tsvetushchaia_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "651217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1716365069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Планирование старшая группа "Цветущая Весна""
    ["seo_title"] => string(49) "planirovanie_starshaia_gruppa_tsvetushchaia_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "651485"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1716787701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка на тему: Весна-красна"
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka_na_tiemu_viesna_krasna"
    ["file_id"] => string(6) "446115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514023805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Праздник весны - Наурыз»"
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik_vesny_nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "505056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553765408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему "Цветущая лесная полянка""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsvietushchaia-liesnaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "251097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447177865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства