kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование старшая группа "Цветущая Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование старшая группа " Цветущая Весна "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование старшая группа "Цветущая Весна"»

План образовательной деятельности


13.05 – 17.05.2024.


Тема недели: «Цветущая Весна» полевые цветы.

Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, ландыш, тюльпан, первоцветы).






Воспитатель: Кинзябаева А. В.







День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Утренняя гимнастика

.


Понедельник 13.05.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение и труд в природном уголке

«Комнатные растения, похожие на кустик»

Цель:

Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст.

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

«Пришла весна»

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

(М. Пожарова)


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмическая или пальчиковая гимнастика

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Весна

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными

«Культура поведения во время еды».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

Оригами «Цветущая весна»

Цель:    закрепить умения детей выполнения поделок в технике оригами.

  • ЗКР

Игра « Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.




ОД


ФКЦМ на тему «Цветущая весна»

Цель:- дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, ландыш, тюльпан, первоцветы).

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте);

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира);

«Безопасность»;

«Музыка»;

«Социализация»;

«Физическая культура».

Задачи:

- Развивать связную речь детей; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание («Коммуникация»).

- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе («Познание»).

- Повторить правила поведения в лесу («Безопасность»).

- Развивать умение слушать звуки природы, выполнять движения под музыкальное сопровождение («Музыка»).

Развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности («Социализация»).

- Накопление двигательного опыта, развитие координации через выполнение имитационных действий («Физическая культура»).

- Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в употреблении существительных и прилагательных. Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику, внимание, память, речемыслительную деятельность. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификации и умозаключения. Воспитывать умение слушать, запоминать; желание узнать новое, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Ход НОД:

1. Вводное слово воспитателя.

МУЗЫКА 1.

Знакомство с детьми методом тактильного контакта:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И поздороваемся.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в цветущую поляну, которая находится на окраине леса! Но сначала вспомним как надо будет вести себя на поляне.

Воспитатель : Кто из вас знает? (Нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, срывать цветы, собирать букет, забирать домой из леса животных).

МУЗЫКА 2

Воспитатель : В лес весенний на прогулку,

Предлагаю вам, пройти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть в поляне.

Мы что-нибудь найдём.

МУЗЫКА 3

Воспитатель : Вот, мы с вами дошли до поляны. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. Прислушайтесь к звукам леса. Что, вы слышите? (Звучит аудиозапись «Звуки леса). (Пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка, природа оживает).

Воспитатель : Ребята, раз мы пришли в весеннюю цветущую поляну, давайте вспомним приметы весны.

Дети называют приметы весны.

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- Растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки

- На деревьях, кустарниках набухли почки, а потом - листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель : Цветы бывают разные, в зависимости где они растут.

СЛАЙД 1. На лугу - луговые,

СЛАЙД 2. На поле - полевые,

СЛАЙД 3. В лесу - лесные,

СЛАЙД 4. На горах - горные,

СЛАЙД 5. В саду - садовые.

Воспитатель : Весною, как только растает снег, распускаются первые цветыПервоцветы – это многолетние растения, то есть такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы : подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, одуванчик, ландыш, тюльпан, примула, крокус, фиалка.).

Воспитатель : А теперь попробуйте отгадать загадки про первоцветы.

СЛАЙД 6-10. Отгадывание загадок.

«Первые цветки».

Наши первые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит -

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают -

Тихо засыпают.

Воспитатель : Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох - носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза.

Воспитатель : Красота цветов вдохновляла и вдохновляет людей создавать неповторимые картины. Ребята, я вам хочу представить работы жителей нашего села Бураево. Работы выполнены декоративными лентами, украшены бисером. А это - вышито нитками, резьба по дереву, а вот - связанные цветы. А это - ребята оригами.

Воспитатель : Сегодня мы с вами пополним этот ряд картин своей работой, сделаем свои цветы - тюльпаны. СЛАЙД 11. Засучим рукава. А чтобы работа спорилась и наши пальцы стали ловкими, проведем пальчиковую гимнастику:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую! Дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, ритмично постукивая кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки.

Воспитатель : Приступаем к работе.

МУЗЫКА 4. «Вальс цветов» Чайковского.

Воспитатель : Вы сделали замечательные цветы! А теперь ваши глаза должны отдохнуть. Проводится упражнение для глаз.

Посмотри скорее, друг:

Расцвели цветы вокруг.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем с вами мы играть! Дети выполняют круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.

СЛАЙД 12.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, что это? (Букет цветов). Скажите мне пожалуйста, можно ли так много собирать цветы? Почему? Некоторые цветы занесены в Красную книгу. СЛАЙД 13.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

МУЗЫКА 5.

Воспитатель : А сейчас мы с вами подарим цветам свой танец. Танец цветков.

Воспитатель : Молодцы! Ну а теперь нам пора в обратный путь. Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

МУЗЫКА 2.

Воспитатель : Речь с движением «По тропинке мы пойдем…»

По тропинке мы пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. В своей группе. Дети встают в круг. С каким настроением вы вернулись из путешествия? Чем мы сегодня интересным занимались, кто скажет? Что вам понравилось больше, что не понравилось? Под музык. сопровождение воспитатель читает стих :

МУЗЫКА 1.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Воспитатель : Давайте дружно скажем«Мы любим весну Дети говорят.

Игра «Назови признаки»(Подберите признаки к слову весна).

Воспитатель : Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.

Воспитатель первым берет ленточку говоритВесна благоухающаяДети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая, ранняя, дружная, веселая, долгожданная и т. д.

Воспитатель : Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем нам тепло и радостно.

Итог.

Воспитатель : Ребята, мы с вами познакомились с цветами. А кто мне скажет, какие бывают? А какие весенние цветы вы запомнили?

Воспитатель : Сегодня все вместе дружно смогли собрать красивый букет из весенних тюльпанов. Молодцы, ребята!


Физкультура по плану физ инструктора



Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе.

«Температура предметов на солнце и в тени»

Цель: Расширять представления о температуре как свойстве предметов. Учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов, формировать умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы, развивать интерес к художественному слову.        

  • р/и по экологии

  Игра «Слова - приятели»

Цель: обогащение словаря синонимов

Ход:

Половодье – разлив, паводок, высокая вода;

прилёт – возвращение (птиц);

мокрая – сырая, влажная (земля);

идёт – шагает, спешит (весна);

шумит – бурлит, журчит, звенит (ручей)

Физическое развитие

  • п/и

«Не оставайся на земле»

Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

Пробуждение весны"

Цель: формировать представления детей о весне, как времени года;


IIпол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы

 Василий Александрович Сухомлинский — «Как воробушки ждали солнца», «Девочка и ромашка»

Цель: Учить воспринимать текст произведения в зависимости от содержания и характера его раскрытия: лиризм, любование.

  • формирование словаря

Пришла – весна

Цель: обогащение глагольного словаря

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

«Ты -часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

  • развивающие игры

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

  «Буква растет».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.

Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.




Прогулка

  • наблюдение за явлениями в неживой природе.

«Температура предметов на солнце и в тени»

Цель: Расширять представления о температуре как свойстве предметов. Учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов, формировать умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы, развивать интерес к художественному слову.  

Игры с выносным материалом      




День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми



Утро

Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика



Вторник 14.05.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы» 

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

.. ГСР

«игра «Слова - родственники»

Цельразвивать умение подбирать однокоренные слова

Ход:

Весна – веснянкавеснушки, весенний;

солнце – солнышко, солнечный, подсолнух;

трава – травинка, травушка, травинушка, травяной


ОД


Развитие речи.

«Цветущая весна» 

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

- расширять представление детей о многообразии мира растений, названий цветов;

-обогатить словарный запас глаголами, прилагательными;

-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Развивающие :

- закреплять знания о приметах весны, названия весенних месяцев;

развивать моторику,

развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к природе. Предварительная работа с детьми: беседы, наблюдения за изменениями в природе, цветением растений на территории детского сада во время прогулок, рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала по теме «Весенние цветы»,чтение художественной литературы, разучивание стихотворений П. Соловьева «Подснежник»,О Высотской «Мимоза»«Цветочные считалки» .

Формы организации: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, во-просы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: макет березки и листочки, картинки месяцев, цветов, коллективная творческая работа «Цветочная поляна», схема-модель (мнемотаблица «Весенние цветыцветная бумага для оригами (квадраты размером 6*6см на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Вводная часть :

Воспитатель и дети заходят в зал,

Дети приветствуют гостей:

Собрались мы в полукруг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

II. Основная часть:

- Сегодня на занятии мы поговорим о времени года. А вот о каком, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: - Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку (ответ детей- весна).

Воспитатель: - Правильно! О весне. Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какая березка появилась на экране, но она стоит без листочков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку, и мы посмотрим какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, на березке будет появляться зелененький листочек.

- Ребята, какая весна?

Дети: Веселая, добрая, яркая, солнечная, красная, теплая, красивая, зеленая, ясная.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы много слов знаете о весне.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только слово должно быть обязательно весенним.

Весной солнце… (греет, светит, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи (бегут, текут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают, поют)

Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной вода в реках …(мутная, разливается)

Весной на проталинках первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель:- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? А какое будет после весны?

Дети: - Перед весной была зима, а после весны будет лето.

Воспитатель:- Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Выставляются картинки весенних месяцев.

Воспитатель: - Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому месяцу весны они относятся.

Воспитатель: Первая картинка к какому месяцу относится? Почему?

Правильно. Это март. (апрель, май). По этому в каждом месяце весна разная : в марте- ранняя, в апреле- середина весны, а в мае- конец весны. Ребята, мы с вами знаем стихи о весне. Давайте почитаем их гостям.

Уж тает снег….

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. А Плещеев

Белым облаком душистым

Вишня под окном цветёт.

По родному городу

Звонкая весна идёт.

Белой яблони цветущей

Тонкий нежный аромат,

Одуванчиков весенних

Желтый праздничный наряд.

Соком налились бутоны,

И в погожий ясный день,

Будто королева мая,

Распускается сирень.

Воспитатель: Ребята, скажите о какой весне говорится в первом стихотворении, а о какой во втором?

Ответы детей : О ранней, о поздней.

ВоспитательВесною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились мы в цветы.

Физкультминутка. Упражнение «Цветы»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (наклоны головы)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы на поляне среди цветов и понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок».Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами вспомним, какие весенние цветы вы знаете. А что это за цветы вы узнаетеотгадав загадки:

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь -шапки нет (Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать(мать-и- мачеха)

Из луковки вырос,

Но в пищу он негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож(Тюльпан)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи

Словно синий глазок

Смотрит в небо. (василек)

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на картинки и назовем их. Дети, а где растут эти цветы? Как мы

ДетиЦветы растут на лугу, в саду, лесу.

Загадки отгадали, а теперь давайте составим описательный рассказ о некоторых цветах с помощью мнемотаблицы.

Схема:

1. Название цветка.

2. Какого цвета и размера цветки.

3. Имеют ли запах.

4. В какое время года расцветает.

5. Части растения.

6. Где растет.

Воспитатель: - Молодцы. Какие у вас получились интересные рассказы. Мы с вами знаем, что цветы украшают нашу землю и рвать их нельзя. Давайте же и мы украсим свою весеннюю полянку красивыми цветами.

Работа с цветной бумагой. Оригами «Тюльпан».

Воспитатель: Какие красивые тюльпаны получились у вас. Выходите с ними на ковер и давайте высадим их на полянку. Какая красивая полянка получилась.

III. Заключительная часть:

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Чем занимались на занятии?

-Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Прощание с гостями.



Музыка по плану физкультурного работника.



Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за растительным миром


Наблюдение за одуванчиком

Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко

— И расстанусь с ним. В. Мирясова

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать ;развивать глазомер.

Русская народная игра

«Матушка Весна»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

  • СРИ

ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ

Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.




IIпол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • ПДД

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

  • лепка

«Морские обитатели»

Цели: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

« Вызови по имени»

Упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. Развитие

развивающие игры

Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.



Прогулка

Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх

Труд: уборка сухих веток на участке.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро

Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика


Среда 15.05.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение

Наблюдение за солнцем

Цель: показать детям, в каком месте появляется солнце, и где оно в эти часы было летом. Вечером посмотреть, где заходит солнце.

  • трудовые поручения

«Приготовим оборудование для занятия».

Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

Речевое развитие

  • составление и отгадывание загадок

«Загадки весны».

Цель: Расширять представления детей о весне.

Соц. - ком. развитие

  • краеведение

Игра «Узнай и назови»

Цель: формирование у младших школьников интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью.


Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • рисование

"Весенняя полянка"
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

«Запретное движение»

Цель: Упражнять в ходьбе  в колонне по одному, развивать внимательность.


  Научить . создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности.

ОД



ФЭМП

«Прогулка в весенний лес»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания о времени года весна, о последовательности дней недели;

- закреплять название геометрических фигур, умение составлять из счетных

палочек;

- умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, верхний, нижний,

середина, между);

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- умение уравнивать группы предметов;

- подготовка к решению примеров.

Развивающие:

- развивать связанную речь;

- развивать слуховые вычисления и координацию движений, логическое

мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике, бережное отношение к природе, чувство

товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы:

- фланелеграф, наборное полотно, цифры от 1 до 10, «Гномики»- дни недели,

геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятий:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я очень рада вас видеть. Какие замечательные улыбки вы подарили друг другу. А

теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите приметы весны.

1) Ярко светит солнце.

2) Тает снег, бегут ручьи.

3) День длинный, ночь короче.

4) На проталинках появляются подснежники.

5) Набухают почки.

6) Люди надевают демисезонную одежду.

7) Прилетают птицы из теплых краев.

8) Дикие животные проснулись от спячки.

9) Тают сосульки, звенит капель.

Сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку в весенний лес. Вы

согласны?

С приходом весны вся природа оживает. Поэтому вести в лесу себя нужно тихо.

Сейчас я вам раздам карточки с цифрами, чтобы попасть в лес.

Раздают цифры от 1 до 10.

Отправляемся в путь. Идем тихо, друг за другом. (Запись пение птиц).

Птицы с нами здороваются.

1) Расположите цифры от 1 до 10 по порядку.(Дети садятся на место).

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Какой это счет? (Прямой счет).

- Назови соседей числа 3,5,6,8.

- Назови число, следующее за числом 2,5,7.

- Назови число, стоящее перед числом 3,6,9.

2) Скворцы и скворечники

5 скворечников

6 скворцов

Постройте скворечник из счетных палочек.

- Как узнали? (Посчитали).

- А еще как можно? (Поставить парами).

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла!

И вот на самом солнцепеке,

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой.

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов!

3) На проталинках появились подснежники.

Соотнесение количества предметов с цифрой.

4) В весеннем лесу живут волшебные гномы. А что это за гномы, вы узнаете,

отгадав загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (Дни недели).

Догадайтесь, как зовут гномов?

Расставить гномов по порядку и назвать каждого гнома по имени.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

5) Интересно в лесу? Давайте лес сделаем еще ярче и красивее.

Подарим ему разноцветные полянки.

Ориентировка на листе бумаги.

Сравнить с образцом.

Из чего сделали полянку? (Из геометрических фигур).

6) Веселые задачки.

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (2+4=6)

Ёжик по лесу шёл

И подснежники нашёл.

Два под березкой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2+1=3)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько их всех прилетело? (5+2=7



Физкультура по плану


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение за воробьями

Цель: - формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни;

- закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Ход наблюдения

«Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает»

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?  (Воробей).

-А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это? (Воробьи).

- Дети, внимательно рассмотрите воробьев и скажите, как они выглядят. (Воробей – птица двухцветная -  туловище светло-коричневое, а клюв, ноги, голова, крылья и хвост – темно-коричневые с черными перышками).

- Воробей – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит? (Питается тем, что найдёт).

- Правильно! Это так! Летом воробей питается насекомыми, зернами и семенами трав, плодами деревьев и кустов. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где их могут подкормить люди, так как они не имеют подкожного жира.

А ещё можно заметить, что воробьи довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!

Речевое развитие

  • индивидуальная работа по развитию речи

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

  Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

Физическое развитие

  • п/и

«Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

Природные явления»

Цель: развивать представления детей о различных природных явлениях (грозе, радуге, инее) и стихийных явлениях (наводнении, землетрясении, извержении вулкана).


«игры с природным материалом

Золотой орех

Игра может проводиться в любое время года на прогулке.

Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: три абсолютно одинаковых пластмассовых ящичка или контейнера с крышками, грецкий орех, выкрашенный бронзовой краской.


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Ходьба на носках

Цель: повторить ходьбу по кругу на носках.


IIпол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • страничка этикета и вежливости

Вежливость и этикет

Цель:  продолжать знакомить детей с правилами  этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; раскрыть значение слова «Здравствуйте»; закреплять умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты). Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

«Цветущая весна

Цель: воспитание любви и интереса к художественному слову у детей старшего дошкольного возраста

.Речевое развитие

речевая деятельность

Игра «Новые слова»

Цель: образование глаголов с помощью приставок

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

  «Посадка лука». 

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.


Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

БОЛЬНИЦА

Цель: вызвать интерес к профессиям врача, медсестры; расширить знания детей об обязанностях медперсонала; развивать умения совершать опрос; воспитывать сопереживание, стремление заботиться о других, оказывать помощь.


Прогулка

Наблюдения за птицами.

Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные).

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.




День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Утро

Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика


Четверг 16.05.2024

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • ЗКР

«Громко-шепотом»

Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

  • словесная игра

 «Какой звук потерялся?»

Цель: формирование навыка звукового анализа слов.

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

«Если чужой стучится в дверь»

Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Индивидуальная работа:

Худ.-

эст. развитие

  • аппликация

Аппликации на весеннюю тему

Цель: познакомить детей с техникой отрывной аппликации. Учить использовать ее в детской деятельности. Закреплять интерес к дополнению рисунка. Воспитывать аккуратность, интерес к изо деятельности, развивать творческое воображение.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.


Дать задание. найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей.

ОД


 Обучение грамоте Тема: «Весна-красна»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.

4. Развивать фонематический слух детей.

5. Расширять представления детей о весне.

6. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Ход:

1. Идет матушка весна,

Отворяй-ка ворота:

Первым март прошел,

Всех детей провел.

А за ним – апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Сколько хошь теперь гуляй.

Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?

Д: Снег тает, проталины, птицы прилетают из теплых стран и т. д

В:Отгадайте весенние загадки (жаворонок, подснежник, жук)

Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног – да без копыт.

Летит, воет, сядет – землю роет.» (Жук)

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится,хоть и маленький. (подснехник)

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (жаворонок)

В: Какой один и тот же звук слышится в этих словах? Кто все расскажет о звуке (ж). Подумайте и назовите мягкого братца. Правильно его нет, звук (ж) одинок.

2. В:Перед нами преграда. Через ручеек тот перешагнет, кто слово со звуком (ж) назовет. Слово называйте звук (ж) выделяйте.

(Дети называют слова со звуком (ж) и перешагивают через ручей.

3. В: Какие звуки можно услышать весной на улице?

Д: Звонко поют птицы, капель и т. д.

В: На нашей полянке появились первоцветы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветочки-лепесточки». Я буду вам называть звук, а вы поднимайте цветок нужного цвета. Если я назову гласный звук, цветок какого цвета вы поднимите?

4. Как вы думает, кто собирает пыльцу с цветов? Посадите на ладошку жучка и летите на свои места.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «жуки».

(Дети проводят звуковой анализ слова "жуки".

В:Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте карточки для звукового анализа. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово «жуки» так, чтобы услышали первый звук (дети читают слово, интонационно выделяя первый звук, задерживают указку под первой клеточкой) Назовите первый звук. Кто все расскажет об этом звуке? (дети обозначают фишкой)

5. Физ/минутка

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала ти.

6. Дид. упр. «Какого звука не стало?»

На весенней полянке происходят чудеса. Раз два, три глазки запри. (Воспитатель убирает фишку) Какого звука не стало? (далее фишки убирают дети)

7. Дид. игра «Живые звуки»

8. Пора наводить порядок на весенней полянке. Уберите фишку звука (у, и, ж) (Ребенок выполняет задание у доски все остальные на местах) Фишка какого звука осталась? Уберите ее.

Наше весеннее занятие подходит к концу. С каким новым словом вы сегодня познакомились. В свободное время нарисуйте весенний рисунок.


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

«Наблюдение за работой дворника»

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

  • Беседа

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года?

По каким признакам это можно определить?

Почему дворник убирает мусор с дорожек?

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

- Что делает дворник на территории детского сада?

- Какие орудия труда он использует для своей работы?

- Какую работу выполняет дворник весной?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Как мы можем помочь дворнику?


Соц. - ком развитие

  • р/и

БЛИЗКИЕ СЛОВА

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Физическое развитие

  • народные игры

 «Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Соц. - ком. развитие

  • СРИ

«Морское путешествие»

Цель: создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов; помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; формировать умение творчески развивать сюжет; развивать речевое и ролевое взаимодействие ;развивать воображение ;коммуникативные навыки; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, творческие способности.

  • трудовые поручения

Уборка веток на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом

 


IIпол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

«Цветущая весна»

Цель:- дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, ландыш, тюльпан, первоцветы).

.

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

 «Где вы слышали эти слова?»

Цель: Вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин "слово". Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности: друг за другом.

Физическое развитие

  • п/и

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

 «Закончи предложение».

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

  «Угадай букву»

Цель игры: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты,

совершенствовать пространственное мышление.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница 17.05.2024

I пол дня

Совместная деятельность

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Физическое развитие

  • ЗОЖ

Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Индивидуальная работа:

Худ.-

эст. развитие

  • Музыка

Музыкальная загадка»

Цель: Развивать тембровый слух и слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

«Выбей мяч из круга»

Цель: Упражнять детей в умении владеть мячом ногами, соизмерять силу удара

Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов. Цель: развитие мышления.


ОД


ПИД

Вода принимает форму

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы, воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды

Рисование.

«На планете Земля цветущая весна»

Цель: закреплять умение использовать ватные палочки для изображения природных объектов.

Задачи: дать представление о Дне Земли, о его значении; развивать творческие способности детей; продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительное деятельности;

развивать воображение, творческие способности, фантазию. Формировать навыки использования ватных палочек для изображения объектов природы. Совершенствовать умения смешивать краски для получения нового цвета или его оттенка. Закреплять навыки изображения деревьев и кустов. Воспитывать любовь к родной планете Земля, бережное отношение к природе.

Материалы: глобус, голубой лист в форме овала, гуашь, кисточка, ватная палочка, тарелка для размещения ватной палочки, палитра.

Ход ООД:

Воспитатель проводит вступительную беседу о Дне Земли, делает акцент на то, что празднует Земля свой день рождения в середине весны. "Как вы думаете, ребята, почему Земля весной отмечает свой праздник?"

"Потому что весной природа оживает, все преображается, птицы звонко песни поют".

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты(Л. Трифонова)

Планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди.

Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А жёлтым цветом обозначены пустыни.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Давайте сегодня сделаем нашей планете подарок - нарисуем цветущую весеннюю природу. Чем больше на Земле растений, тем чище воздух, которым мы дышим. А ведь чем чище наша планета, тем мы здоровее и радостнее.

Воспитатель показывает готовый рисунок на синем овале.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите?

Берёзы с зелёными листочками, кусты с белыми цветками, травку, цветы, птиц, бабочек, солнышко.

Воспитатель: Давайте разберём последовательность рисования такой картины.

Сначала берём кисточки и белой гуашью рисуем стволы берёз, затем коричневым цветом прорисовываем стволы кустов и ветви берёз. После этого используем ватную палочку. Одной стороной палочки набираем белую гуашь и точечными движениями рисуем цветы на кустах. Можно использовать для изображения цветов розовый цвет. Как можно получить розовый цвет?

Дети: Надо смешать белую и красную гуашь.

Воспитатель: Правильно. После получения розового цвета добавляем розовые отпечатки ватной палочкой.

Затем на другую сторону палочки набираем зелёную гуашь и прорисовываем листочки на берёзках.

Пока вы рисовали ватной палочкой, белые стволы берёз подсохли, и можно нарисовать чёрные прожилки и украсить вашу картину птичками, бабочками, можно нарисовать зелёную травку, жёлтые головки одуванчиков. В небе изображаем солнышко, облака.

Перед началом работы воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру "Почки, листики, цветочки"

Когда педагог произносит слово «Почки», дети сжимают кулачки; «Листики» — показывают ладошки со сжатыми пальцами«Цветочки» — пальцы разжаты.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Молодцы! Все справились. Смотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу, вы их делали с любовью, ведь Земля - наш любимый дом.



Физкультура на прогулке

Прогулка


  • наблюдение за живым объектом

Наблюдение за птицами на участке детского сада

 Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; 

  • беседа

Воспитатель задает детям вопросы. 

Какие птицы прилетают к нам на участок? 

Как вы им помогаете? 

Какого они размера? 

Какую пользу приносят птицы? 

Какая у них окраска? 

Чем питаются? 

Какие изменения в жизни птиц происходят весной? 

Как птицы заботятся о своем потомстве? 

Каких птиц вы еще знаете? 

Трудовая деятельность

Уборка участка

 Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

  • воспитывать чувство прекрасного.

 Подвижные игры

Подвижная игра

«На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.


IIпол дня

  Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

В. Осеева «Просто старушка».

Соц. - ком. развитие

  • ХБТ

 «Помогаем няне»

 Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

Ровным кругом

Игра малой подвижности

Цель: Закреплять умение придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию. Стимулировать фантазию, поощрять творческий подход.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ФЭМП

«Телефон»

Цель: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.


  • Самостоятельная деятельность:

Худ.- эст. развитие

  • театрализованная деятельность

«Зеркало»

Цель: -учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе,



Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие

Итог недели: Выставка рисунков;Фото выставка « весенние цветы»;Стен газета «цветущая весна»Выставка поделок «Цветущая весна»






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование старшая группа "Цветущая Весна"

Автор: Кинзябаева Алёна Владимировна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства