.1. Познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения. 2. Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
3.Расширять словарный запас по теме (светофор, сигнал, желтый,красный, зеленый цвет, трехцветный, тротуар, дорога, пешеходный переход, зебра) 4. Воспитывать умение слушать, принимать активное участие в деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Три сигнала СВЕТОФОРА»
МБДОУ «Детский сад №9»Созвездие»
Конспект НОД
во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения на тему:
«Три сигнала светофора»
Подготовили и провели: Датхужева Э.К., Чуц Ф.Ч.
Майкоп 2020г.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие»
« Речевое развитие»
« Социально-коммуникативное развитие»
« Художественно-эстетическое развитие»
« Физическое развитие»
Цель: Формирование основ безопасности поведения детей на дороге. Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах.
Задачи:
.1. Познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения. 2. Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
3.Расширять словарный запас по теме (светофор, сигнал, желтый ,красный, зеленый цвет, трехцветный, тротуар, дорога, пешеходный переход, зебра) 4. Воспитывать умение слушать, принимать активное участие в деятельности.
Материалы и оборудование: - макет светофор
- знак «пешеходный переход» -гуашь три цвета
- заготовленные из картона светофоры
Предварительная работа: знакомство со светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Красный, желтый и зеленый».
Ход занятия:
Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто друг другу не мешает. Это все потому, что есть правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не так то просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята: Здравствуй, светофор.
Воспитатель: Это-наш новый трехцветный друг, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня ты посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Воспитатель: Детишки, Светофор стоит на дороге, он помогает нам и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем нашему другу, что мы знаем о правилах на дороге.
(Ответы детей: по дороге машины ездят, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда загорится красный-дорогу переходить нельзя).
Воспитатель: У нашего Светофора есть еще цвет – желтый. На желтый цвет нельзя ходить, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт. Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют).
Физкультминутка. (используется трехцветный светофор). А теперь поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел. Кто же это?
(входит волк)
Волк: - Ах, я серый Волк. Я умен и хитер. Никого я не боюсь. Где хочу, там появлюсь. -Здравствуйте, дети. А что вы тут такое делаете?
Дети:- Здравствуй, Волк. Мы знакомимся с правилами дорожных движений.
Воспитатель: Волк, а ты знаешь правила дорожных движений.
Волк: - Конечно, знаю.
Воспитатель:- Скажи, вот это какой знак? А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Волк: - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные шары, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: - Ребята, правильно ли говорит Волк.
Дети:- Нет. Конечно, нет. Рассказывают волку, для чего нужен светофор.
Воспитатель: Вот, Серый, наши ребятки какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Волк: - Нет
Воспитатель: - Давайте, детишки, поможем волку и его друзьям. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (Воспитатель раздает детям заранее заготовленные из картона светофоры, детки закрашивают гуашью три сигнала светофора)
Волк: -Спасибо, ребята вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель: Думаю, что наш Волк понял многое на нашем занятии, но перед тем как отпустить его, я хочу прочесть стихотворение.
На улице будьте внимательны, дети
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Волком.
Дети :До свидания серый волк. Приходи к нам в гости со своими друзьями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы сегодня с вами очень многое узнали, о правилах дорожного движения и никогда не будем их нарушать.
Используемая литература:
1.С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».
2.С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».