kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое календарное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.

Тема недели: " Имена и фамилии".

Цель: познакомить детей со значением их имен, имен их родителей, объяснить понятия: имя, отчество. фамилия; уточнить знание детьми имен, отчеств, фамилий своих родственников; объяснить образование фамилий; закрепить знание правил обращения к сверстникам и взрослым; побуждать развернуто высказываться,  используя сложные предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое календарное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе.»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

индивидуальная

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник 23.11.15.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Предложить детям д/и «Поймать рыбку».

Цель: активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков.


3.Предложить детям д/и «С какой ветки детки».

Цель: закрепить знания о названии деревьев, о плодах.

Предложить Артему А., Вике А., Эмилю Б. Д/И «Четвертый лишний».

Цель: развитие логического мышления, формирование логической операции классификации, развитие умения объединять предметы по какому –либо существенному основному признаку.

Игровая ситуация «Помоги другу».

Цель : формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

1.Работа с календарем природы.

Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре.


2. Предложить расставить книги в книжном уголке по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книгам.


Организация образовательной деятельности

1.Познавательное развитие (ФЦКМ).

«Мое имя». (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.162).

Цель: познакомить детей со значением их имен, имен их родителей, объяснить понятия: имя, фамилия, отчество; объяснить образование фамилий; закрепить знание правил обращения к сверстникам и взрослым; побуждать развернуто высказываться, используя сложные предложения; упражнять в образовании производных имен.

2.Музыка.

Цель: закреплять умение ритмично выполнять движения и петь одновременно; прививать любовь и интерес к творчеству русских композиторов-классиков, понимать содержание музыки, чувствовать характер; развивать звуковысотный слух, учить правильно петь мелодию; закрепить умение правильно , внятно произносить слова, допевать окончания.

(И. Каплунова, И. Новоскольцева).


3. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Образ женщины- матери». ( «Планирование образовательной деятельности», стр.24).

Цель: закрепление знаний о жанре портрета; обучение рисованию женского портрета; учить рисовать женский портрет, правильно располагать части туловища изображаемого человек; формировать умение рисовать разными изобразительными материалами.


Прогулка

«Наблюдение за сезонными изменениями».

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени, напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.


(см. приложение № 1).

Предложить Салавату М., Нине Т., Егору Ф. прыжки на двух ногах.

Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность


Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Имя и фамилия».

Цель: познакомить с новыми произведениями, помочь понять мотивы поступков героев.


Вечер

1.Предложить д/и «Чего не стало?»

Цель: развитие памяти, внимания, развитие связной речи ребенка.


2 Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями Ульяновска.

Цель: продолжать знакомить детей с малой Родиной, воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Предложить Саше Б., Диме Д., Каролине А. д/и «Геометрическая мозаика».

Цель: развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым».

Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Предложить выбрать игры по желанию.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Вторник 24.11.15.

Утро

1.Утренняя гимнастика.


2 . Предложить игру «Кто больше знает».

Цель: развитие быстроты реакции, мыслительной активности, осведомленности.


3. Предложить детям составление рассказа на тему «Моя семья».

Цель: развитие речи ребенка, воспитывать уважение к старшим, заботливое отношение к близким.

Предложить Се6ргею Ж., Дамиру З., Саше И. д/и «Выиграй приз».

Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.

Игровая ситуация «Помоги другу».

Цель: формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.


1.Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями поздней осени.

Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени.


2.Провести эксперимент «Волшебный шар».

Цель: установить причину возникновения статического электричества.


Организация образовательной деятельности

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

«Геометрические фигуры». (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.24).

Цель: упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятие «вчера», «сегодня», «завтра».


2.Музыка.

Цель: учить бегать легко и шагать четко, ритмично, слышать сильную долю в музыке; учить различать отдельные средства выразительности (динамика, регистр, тембр), направление мелодии, учить правильно извлекать звук на металлофоне; развивать желание петь любимые песни, исполнять их выразительно; закрепить умение различать части музыкальных произведений по характеру.

(И. Каплунова, И. Новоскольцева).


Прогулка

«Наблюдение за ветром».

Цель: закрепить знания детей о ветре, на­учить определять силу ветра, обогащение словаря: проветрена.


(см. приложение №2).

Предложить Аделине С., Вике Р., Никите Ш. . Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой

Цель: улучшать технику бега и ходьбы.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность.


Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Беседа о культуре поведения за столом.

Цель: закрепить знания детей о том, как надо себя вести за столом во время еды.


Вечер

1. Предложить детям лепку на пластине «Гриб боровичок».

Цель: развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине; совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина.


2.Провести с детьми игру «Да-нет».

Цель:  воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Предложить Милане И., Лиде К., Саше К. игру «Буквенное лото».

Цель: развитие у детей фонематического слуха, умения определять первый звук в слове.

Формирование КГН.

Цель: учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь.

Игровые упражнения «Первые снежинки кружатся, летя».

Цель: учить детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе.

Среда 25.11.15.

Утро

1.Утренняя гимнастика.


2. Поиграть с детьми в игру «Детский боулинг».

Цель: развитие ловкости и координации движения детей.


3.Предложить этюд по психогимнастике «Воздушные шарики».

Цель: снять напряжение, успокоить детей, коррекция настроения.

Предложить Яну М., Рите Н., Даниэлю П. игру «Что изменилось».

Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

«Мы дежурные»- дежурство по столовой.

Цель: формирование навыков самостоятельной сервировки стола перед ужином.

1.Наблюдение за снегом.

Цель: уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября.


2.Предложить самостоятельные настольные игры.

Цель: воспитывать самостоятельность, умение играть вместе, сообща.


Организация образовательной деятельности

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Мой щенок» (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.169).

Цель: закреплять представление, что у людей есть имена, а у животных- клички; побуждать рассказывать о своей работе; воспитывать любовь к животным; учить рисовать животных, используя геометрические формы; совершенствовать технику рисования жесткой кистью.


2.Речевое развитие.

«Рассказывание на заданную тему» . (О.С. Ушакова, стр. 143).

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить у детей умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию.


3.Физическая культура.

(Н.В. Полтавцева, стр.56)

Цель: 1)Предложить детям рассказать последовательность движений в прыжках в глубину, закрепить правильность приземления и и.п.

2) Упражнять детей в умении сочетать перешагивание через предметы с подлезанием на ступнях без рук и на ладонях и коленях. Побуждать детей быстро переходить к выполнению подлезания разными способами.

3) В п/и «Мы веселые ребята» упражнять детей в выборе способа бега в зависимости от мест нахождения водящего.


Прогулка

« Наблюдение за птицами и их повадками».
Цели: дать определение осени: поздняя, назвать приметы, развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам.


(см. приложение № 3).

Предложить Салавату М., Эмилю Б., Даниэлю П. упражнения, упражнения в прыжках.

Цель: воспитывать выносливость.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность.


Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки.

Цель: снятие мышечного и психического напряжения. 


Вечер

1.Предложить игру «У зеркала».

Цель:  развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.


2.Предложить д/и «Таня простудилась».

Цель: способствовать формированию навыка пользования платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком.

Предложить Вике Р., Олегу Д., Диме Д. д/и «Придумай рассказ».

Цель: развитие творческого воображения.

Д/и: «Найди свою расческу».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены.


Предложить детям поиграть на музыкальных инструментах.

Цель: развитие музыкального слуха.

Четверг 26.11.15.

Утро

1.Утренняя гимнастика.


2. Предложить хороводную игру «Пузырь».

Цель: продолжать учить стоять в кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом.


3.Предложить д/и «Скажи, что ты слышишь?».

Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи.

Предложить Юре П., Вике Р., Аделине С. д/и «Узнай по описанию

Цель: развитие памяти, внимания, речи.


1.Предложить рассмотреть иллюстрации с изображениями зимующих птиц.

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами.


2.Пердложить собрать пазлы.

Цель: развитие самостоятельности, мышления, внимательности.


Организация образовательной деятельности

1.Речевое развитие (обучение грамоте).

«Звук и буква «О» . ( Е.В. Колесникова «От А до Я».стр.32)

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа; способствовать развитию фонематического слуха; познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением- синий квадрат; учить определять место звука Р в словах и обозначением на схеме, используя условное обозначение- синий квадрат; познакомить с буквой Р как письменным знаком звука Р; учить писать печатную букву Р сначала по точкам, а затем самостоятельно; учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ; учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором слог написан.


2.Физическая культура.

(Н.В. Полтавцева, стр.57)

Цель: 1) Закрепить умение выполнять бег из и. п. стоя спиной к направлению движения.

2) Упражнять детей в умении принимать правильно и. п. и замах при бросании мешочка в обруч.

3) В п/и «Кот и мыши» приучать детей быстро выбирать способ подлезания в зависимости от высоты.


Прогулка

« Наблюдение за небом.»
Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков, уточнить знания об осадках


(см. приложение № 4).

Предложить Яну М., Мише Ч.., Лизе М. игру «С кочки на кочку».

Цель: вырабатывать координацию движений.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность.


Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Разговор «Как правильно вести себя за столом».

Цель: продолжать учить детей во время еды сохранять правильное положение за столом.



Вечер

1.Предложить нарисовать рисунок на тему «Я и мама».

Цель: учить использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов, проявлять интерес к художественному творчеству.


2. Предложить игру «Что исчезло».

Цель: формирование осмысленной логической памяти, развитие умения переключать внимание, самоконтроля.

Предложить Ане Т., Нине Т., Ангелине Т. д/и «Кузовок».

Цель: развитие слухового внимания, мышления, сообразительности.

Игровая ситуация «Делаем куклам разные прически».

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнять названия необходимых для этого предметов.

Предложить детям раскрасить рисунки в раскрасках.

Цель: учить закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур.

Пятница 27.11.15

Утро

1. Провести беседу на тему « История возникновения автомобиля».

Цель: познакомить детей с историей появления и использования автомобиля; кто придумал автомобиль.


2. Беседа на тему «Фотографии черно-белые и цветные».

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития фотографии, первым фотографом.

Предложить Егору Ф., Варе Ч. Никите Ш. игру «Чудо- зоопарк».

Цель:  развитие логического мышления, умения делать умозаключения, развитие объяснительно- доказательной речи.

Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась».

Цель: рассказать детям что нужно делать, если простудился.

1.Работа с календарем природы.

Цель: продолжать учить наблюдать за погодой и отмечать изменения погоды в календаре наблюдения.


2.Предложить изготовить атрибуты, ля С.Р.И. «Библиотека».

Цель: подготовка к С.Р.И. «Библиотека», желание работать сообща.


Организация образовательной деятельности


1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация).

«Наша ферма» (аппликация). ( «Планирование образовательной деятельности», стр.53).

Цель: создание изображений домашних животных в аппликации из овалов разной величины; ознакомить с домашними животными; учить создавать изображения домашних животных из овалов разной величины.


2. Физическая культура на прогулке.

(Н.В. Полтавцева, стр.56)

Цель: 1) Закрепить детей в умении метать мешочки в обруч с расстояния 3м.

2) Закрепить умение правильно захватывать рейку при лазании по гимн. Стенке.

3) В п/и «Мы веселые ребята» закрепить умение детей в выборе способа бега , в зависимости от мест нахождения водящего.


Прогулка

«Наблюдение «Первый снег».
Цель: закрепить знание признаков поздней осени, уточнить, почему тает первый снег, обогащение словаря: порхает, прозрачное.


(см. приложение № 5).

Предложить Салавату Саше К., Саше Б. упражнения на развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой ) ноге.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность.


Выносной материал: мячи.

Работа перед

сном

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: продолжать воспитывать умение слушать текст внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.


Вечер

1. Беседа на тему «В стране этикета».

Цель: воспитание культурного общения со сверстниками, взрослыми людьми в повседневной жизни, воспитание уважительного отношения к близким людям и сверстникам.


2. Проведение С.Р.И. «Библиотека».

Цель:  дать детям понятие о библиотеке, что в библиотеке много книг, они лежат на своем месте; работает в библиотеке библиотекарь, воспитывать бережное отношение к книгам.

Предложить Артему А., Диме Д., Вике А. игру «Слушай хлопки».

Цель: развитие слухового активного внимания, умения сосредоточиться.

Ситуативный разговор «О болезни грязных рук».

Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом.

Предложить упражнения «Послушаем свое дыхание».

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Митрофанова Марина Петровна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе МБДОУ д/с №5 г. Дивногорск"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_v_stars"
    ["file_id"] => string(6) "497572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548727645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_v_sta_1"
    ["file_id"] => string(6) "538370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580788240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства