День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, индивидуальная | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 23.11.15. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Предложить детям д/и «Поймать рыбку». Цель: активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков. 3.Предложить детям д/и «С какой ветки детки». Цель: закрепить знания о названии деревьев, о плодах. | Предложить Артему А., Вике А., Эмилю Б. Д/И «Четвертый лишний». Цель: развитие логического мышления, формирование логической операции классификации, развитие умения объединять предметы по какому –либо существенному основному признаку. | Игровая ситуация «Помоги другу». Цель : формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. | 1.Работа с календарем природы. Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре. 2. Предложить расставить книги в книжном уголке по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книгам. |
| Организация образовательной деятельности 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). «Мое имя». (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.162). Цель: познакомить детей со значением их имен, имен их родителей, объяснить понятия: имя, фамилия, отчество; объяснить образование фамилий; закрепить знание правил обращения к сверстникам и взрослым; побуждать развернуто высказываться, используя сложные предложения; упражнять в образовании производных имен. 2.Музыка. Цель: закреплять умение ритмично выполнять движения и петь одновременно; прививать любовь и интерес к творчеству русских композиторов-классиков, понимать содержание музыки, чувствовать характер; развивать звуковысотный слух, учить правильно петь мелодию; закрепить умение правильно , внятно произносить слова, допевать окончания. (И. Каплунова, И. Новоскольцева). 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Образ женщины- матери». ( «Планирование образовательной деятельности», стр.24). Цель: закрепление знаний о жанре портрета; обучение рисованию женского портрета; учить рисовать женский портрет, правильно располагать части туловища изображаемого человек; формировать умение рисовать разными изобразительными материалами. | |
Прогулка | «Наблюдение за сезонными изменениями». Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени, напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. (см. приложение № 1). | Предложить Салавату М., Нине Т., Егору Ф. прыжки на двух ногах. Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед. | | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность Выносной материал: мячи. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Имя и фамилия». Цель: познакомить с новыми произведениями, помочь понять мотивы поступков героев. | |
Вечер | 1.Предложить д/и «Чего не стало?» Цель: развитие памяти, внимания, развитие связной речи ребенка. 2 Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями Ульяновска. Цель: продолжать знакомить детей с малой Родиной, воспитывать любовь и уважение к родному городу. | Предложить Саше Б., Диме Д., Каролине А. д/и «Геометрическая мозаика». Цель: развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. | Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым». Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. | Предложить выбрать игры по желанию. Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Вторник 24.11.15. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2 . Предложить игру «Кто больше знает». Цель: развитие быстроты реакции, мыслительной активности, осведомленности. 3. Предложить детям составление рассказа на тему «Моя семья». Цель: развитие речи ребенка, воспитывать уважение к старшим, заботливое отношение к близким. | Предложить Се6ргею Ж., Дамиру З., Саше И. д/и «Выиграй приз». Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством. | Игровая ситуация «Помоги другу». Цель: формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. | 1.Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями поздней осени. Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени. 2.Провести эксперимент «Волшебный шар». Цель: установить причину возникновения статического электричества. |
| Организация образовательной деятельности 1. Познавательное развитие (ФЭМП). «Геометрические фигуры». (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.24). Цель: упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятие «вчера», «сегодня», «завтра». 2.Музыка. Цель: учить бегать легко и шагать четко, ритмично, слышать сильную долю в музыке; учить различать отдельные средства выразительности (динамика, регистр, тембр), направление мелодии, учить правильно извлекать звук на металлофоне; развивать желание петь любимые песни, исполнять их выразительно; закрепить умение различать части музыкальных произведений по характеру. (И. Каплунова, И. Новоскольцева). | |
Прогулка | «Наблюдение за ветром». Цель: закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра, обогащение словаря: проветрена. (см. приложение №2). | Предложить Аделине С., Вике Р., Никите Ш. . Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой Цель: улучшать технику бега и ходьбы. | | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность. Выносной материал: мячи. |
Работа перед сном | Беседа о культуре поведения за столом. Цель: закрепить знания детей о том, как надо себя вести за столом во время еды. | |
Вечер | 1. Предложить детям лепку на пластине «Гриб боровичок». Цель: развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине; совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина. 2.Провести с детьми игру «Да-нет». Цель: воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. | Предложить Милане И., Лиде К., Саше К. игру «Буквенное лото». Цель: развитие у детей фонематического слуха, умения определять первый звук в слове. | Формирование КГН. Цель: учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь. | Игровые упражнения «Первые снежинки кружатся, летя». Цель: учить детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе. |
Среда 25.11.15. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Поиграть с детьми в игру «Детский боулинг». Цель: развитие ловкости и координации движения детей. 3.Предложить этюд по психогимнастике «Воздушные шарики». Цель: снять напряжение, успокоить детей, коррекция настроения. | Предложить Яну М., Рите Н., Даниэлю П. игру «Что изменилось». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.
| «Мы дежурные»- дежурство по столовой. Цель: формирование навыков самостоятельной сервировки стола перед ужином. | 1.Наблюдение за снегом. Цель: уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября. 2.Предложить самостоятельные настольные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, умение играть вместе, сообща. |
| Организация образовательной деятельности 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Мой щенок» (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр.169). Цель: закреплять представление, что у людей есть имена, а у животных- клички; побуждать рассказывать о своей работе; воспитывать любовь к животным; учить рисовать животных, используя геометрические формы; совершенствовать технику рисования жесткой кистью. 2.Речевое развитие. «Рассказывание на заданную тему» . (О.С. Ушакова, стр. 143). Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить у детей умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию. 3.Физическая культура. (Н.В. Полтавцева, стр.56) Цель: 1)Предложить детям рассказать последовательность движений в прыжках в глубину, закрепить правильность приземления и и.п. 2) Упражнять детей в умении сочетать перешагивание через предметы с подлезанием на ступнях без рук и на ладонях и коленях. Побуждать детей быстро переходить к выполнению подлезания разными способами. 3) В п/и «Мы веселые ребята» упражнять детей в выборе способа бега в зависимости от мест нахождения водящего. | |
Прогулка | « Наблюдение за птицами и их повадками». Цели: дать определение осени: поздняя, назвать приметы, развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. (см. приложение № 3). | Предложить Салавату М., Эмилю Б., Даниэлю П. упражнения, упражнения в прыжках. Цель: воспитывать выносливость. | | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность. Выносной материал: мячи. |
Работа перед сном | Релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки. Цель: снятие мышечного и психического напряжения. | |
Вечер | 1.Предложить игру «У зеркала». Цель: развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности. 2.Предложить д/и «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком. | Предложить Вике Р., Олегу Д., Диме Д. д/и «Придумай рассказ». Цель: развитие творческого воображения. | Д/и: «Найди свою расческу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. | Предложить детям поиграть на музыкальных инструментах. Цель: развитие музыкального слуха. |
Четверг 26.11.15. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Предложить хороводную игру «Пузырь». Цель: продолжать учить стоять в кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом. 3.Предложить д/и «Скажи, что ты слышишь?». Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи. | Предложить Юре П., Вике Р., Аделине С. д/и «Узнай по описанию Цель: развитие памяти, внимания, речи. | | 1.Предложить рассмотреть иллюстрации с изображениями зимующих птиц. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами. 2.Пердложить собрать пазлы. Цель: развитие самостоятельности, мышления, внимательности. |
| Организация образовательной деятельности 1.Речевое развитие (обучение грамоте). «Звук и буква «О» . ( Е.В. Колесникова «От А до Я».стр.32) Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа; способствовать развитию фонематического слуха; познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением- синий квадрат; учить определять место звука Р в словах и обозначением на схеме, используя условное обозначение- синий квадрат; познакомить с буквой Р как письменным знаком звука Р; учить писать печатную букву Р сначала по точкам, а затем самостоятельно; учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ; учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором слог написан. 2.Физическая культура. (Н.В. Полтавцева, стр.57) Цель: 1) Закрепить умение выполнять бег из и. п. стоя спиной к направлению движения. 2) Упражнять детей в умении принимать правильно и. п. и замах при бросании мешочка в обруч. 3) В п/и «Кот и мыши» приучать детей быстро выбирать способ подлезания в зависимости от высоты. | |
Прогулка | « Наблюдение за небом.» Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков, уточнить знания об осадках (см. приложение № 4). | Предложить Яну М., Мише Ч.., Лизе М. игру «С кочки на кочку». Цель: вырабатывать координацию движений. | | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность. Выносной материал: мячи. |
Работа перед сном | Разговор «Как правильно вести себя за столом». Цель: продолжать учить детей во время еды сохранять правильное положение за столом. | |
Вечер | 1.Предложить нарисовать рисунок на тему «Я и мама». Цель: учить использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов, проявлять интерес к художественному творчеству. 2. Предложить игру «Что исчезло». Цель: формирование осмысленной логической памяти, развитие умения переключать внимание, самоконтроля. | Предложить Ане Т., Нине Т., Ангелине Т. д/и «Кузовок». Цель: развитие слухового внимания, мышления, сообразительности. | Игровая ситуация «Делаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнять названия необходимых для этого предметов. | Предложить детям раскрасить рисунки в раскрасках. Цель: учить закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур. |
Пятница 27.11.15 | Утро | 1. Провести беседу на тему « История возникновения автомобиля». Цель: познакомить детей с историей появления и использования автомобиля; кто придумал автомобиль. 2. Беседа на тему «Фотографии черно-белые и цветные». Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития фотографии, первым фотографом. | Предложить Егору Ф., Варе Ч. Никите Ш. игру «Чудо- зоопарк». Цель: развитие логического мышления, умения делать умозаключения, развитие объяснительно- доказательной речи. | Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась». Цель: рассказать детям что нужно делать, если простудился. | 1.Работа с календарем природы. Цель: продолжать учить наблюдать за погодой и отмечать изменения погоды в календаре наблюдения. 2.Предложить изготовить атрибуты, ля С.Р.И. «Библиотека». Цель: подготовка к С.Р.И. «Библиотека», желание работать сообща. |
| Организация образовательной деятельности 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация). «Наша ферма» (аппликация). ( «Планирование образовательной деятельности», стр.53). Цель: создание изображений домашних животных в аппликации из овалов разной величины; ознакомить с домашними животными; учить создавать изображения домашних животных из овалов разной величины. 2. Физическая культура на прогулке. (Н.В. Полтавцева, стр.56) Цель: 1) Закрепить детей в умении метать мешочки в обруч с расстояния 3м. 2) Закрепить умение правильно захватывать рейку при лазании по гимн. Стенке. 3) В п/и «Мы веселые ребята» закрепить умение детей в выборе способа бега , в зависимости от мест нахождения водящего. | |
Прогулка | «Наблюдение «Первый снег». Цель: закрепить знание признаков поздней осени, уточнить, почему тает первый снег, обогащение словаря: порхает, прозрачное. (см. приложение № 5). | Предложить Салавату Саше К., Саше Б. упражнения на развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой ) ноге. | | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность. Выносной материал: мячи. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать воспитывать умение слушать текст внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. | |
Вечер | 1. Беседа на тему «В стране этикета». Цель: воспитание культурного общения со сверстниками, взрослыми людьми в повседневной жизни, воспитание уважительного отношения к близким людям и сверстникам. 2. Проведение С.Р.И. «Библиотека». Цель: дать детям понятие о библиотеке, что в библиотеке много книг, они лежат на своем месте; работает в библиотеке библиотекарь, воспитывать бережное отношение к книгам. | Предложить Артему А., Диме Д., Вике А. игру «Слушай хлопки». Цель: развитие слухового активного внимания, умения сосредоточиться. | Ситуативный разговор «О болезни грязных рук». Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом. | Предложить упражнения «Послушаем свое дыхание». Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту. |