Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорск Воспитатель: Кучинская Евгения Александровна |
Тема: «Зимующие птицы» Формировать знания о зимующих птицах, ответственное, бережное отношение к ним. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор». Настольно-печатные игры: домино «Птицы», «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы», «Кого поймала кошка?» Инсценировка: «Где обедал, воробей?» Беседа: «Не трогай птиц». Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушки для птиц. Коллективный труд: чистка кормушек, насыпать корм в кормушки для птиц. |
Речевое развитие | Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Дидактические игры:«Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый – лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Что едят птицы?» Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений о птицах. Отгадывание загадок. Чтение: В.Бианки: «Сова», «Чей нос лучше?», «Растрепанный воробей», «Лесные домишки», «Воробей», «Скачет шустрая синица»; А. Барков «Голоса леса»; И. Поленов «Синичкины кладовки» ; загадки и стихи; Н.Рубцов «Воробей»; «Ворона»; В.Звягина «Воробей»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; Ю.Никонова «Снегирь»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Л.Григорьева «Синица»; Г.Скребицкий, В.Чаплина «Чем дятел зимой кормится?»; «Посмотри вокруг»; «Появились синички»; Е.Чарушин «Воробей»; В.Зотов«Синица»; «Птичья столовая»; К. Паустовский «Воробьишко». Творческое рассказывание «Как я спас птичку?» Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Обсуждение пословиц, поговорок по теме. Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц. |
Познавательное развитие | Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Кто заботится о птицах?» «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» Дидактические игры: «Меню птиц»,«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый - лишний». Игра – эксперимент: «В воде купался – сух остался», «Ты как мокрая курица», «Плавающее перо». Игра эксперемент-размышление «Куда подевались снегири?» |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование «Воробей». Лепка«Снегири». Аппликация«Снегирь». Музыкальная деятельность. Музыкальная сценка«Где обедал воробей?» (музыка по выбору музыкального руководителя). Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» |
Физическое развитие | Подвижные игры«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка». Пальцевая гимнастика: «Кормушка», «Сорока», «Птенчики», «Шла кукушка», «Снегири». |
Тема «Домашние животные» (2-я неделя) Обогащать и углублять представление детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними; расширять кругозор. |
Социально-коммуникативное развитие | Настольный театр по сказкам «Капризка», « Как собака себе друга искала?». Театрализация: сказки К. Ушинского «Спор животных» Сюжетно-ролевые игры: «Я - пастух», «Мой папа - фермер», «Контакты с животными», «Собака бывает кусачей». Беседы: «Умеешь ли ты обращаться с животными?», «Когда домашние животные бывают опасны?» Коллективный труд:мытье игрушек из серии «Домашние животные» |
Речевое развитие | Проговаривание стишков-считалок : «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору». Отгадывание загадок про домашних животных. Словесные игры: «Котик полосатый», «Собачка». Ситуативный разговор: «Расскажи о своем любимом животном» Чтение:К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор зверей»; А. Толстой «Пожарные собаки»; В. Сутеев «Три котенка»; потешки «Привяжу я козликов к белой березке », «Уж как я ль свою коровушку люблю!»; рус. Нар. Сказки «Сказка о козе лупленой»; «Кт – серый лоб, козел да баран»; С. Михалков «Как старик корову продавал». Заучивание стихотворений А.Барто «Идет бычок, качается», «Козленок». |
Познавательное развитие | Наблюдение за трудом взрослых: «Вовин дедушка кормит домашних животных». Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки Совы». Просмотр мультфильмов: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Беседа о своем питомце. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «У кого кто?», «Кто где живет?», «Кто как кричит?», «Я знаю пять названий домашних животных», «Кто как говорит?», «Что ты будешь делать?», «Четвертый - лишний», «Корова с теленком», «Кто чем питается?», «Животное домашнее или дикое?», «Третий лишний», «Любимые детки». |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование домашних животных, декоративная роспись «Конь»(по образцу дымковской росписи). Лепка «Собака со щенятами», «Кошка»(по В.Сутееву «Три кошки»), «Поросята» (соленое тесто). Поделка «Овечка» из стаканчиков. Аппликация«Кто пасется на лугу?». Оригами «Котенок» Составление альбома «Коровушка-матушка» Выставка рисунков «Наши домашние животные» Музыкальная деятельность. Прослушивание С. Майкапар «Бирюльки. Пастушок», Р. Шуман «Смелый наездник». Прослушивание и разучивание песен: рус. нар. песни: «Кто пасется на лугу?», «Кисонька-мурысонька», «Котенька-коток», «Ты, собаченька, не лай». Музыкальный этюд «Кошечка»(по выбору музыкального руководителя) |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Пластилиновые фигуры», «Земля, вода, воздух, огонь», «Мыши и кот», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка». Имитация движений домашних животных Пальцевая гимнастика: «Два козлика», «Поросята». Физкультминутка: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик». Беседы: «Молочные продукты», «От яйца до шерсти», «В каких продуктах есть витамины?» |