kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Уроки вежливости и этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Уроки вежливости и этикета"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Уроки вежливости и этикета"»

Тема недели: Уроки вежливости и этикета.»

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выпол­нять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Как я помогаю»

День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Региональный компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 18.09.


Утро:


Р

П

ХЭ

Ф

СК


Анкетирование

«Наш помощник этикет»



Консультация

«О воспитании вежливости

детей дошкольного возраста».


Консультация «Как научить ребёнка правильно общаться по телефону».


Рисование «Край в котором я живу».

Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: веж­ливость на каждый день?».Цели: познакомить детей с понятием этике­та; побуждать к пониманию важности вежли­вого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

Дидактическая игра «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соот­ветствии с правилами этикета.


Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей.

Дежурство по столовой - продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать Игры с конст­руктором «Лего».

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”.

НОД


П

1.Социальный мир «Как вести себя в гостях» Ц: знакомить с правилами этикета, правилами культурного поведения в гостях.

П

СК

2.Ручной труд.

Прогулка:


ХЭ

Р

П

СК








Ф




ХЭ

П

Ф











Ф


Наблюдение за сезонными изменениями в природе.- развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка участка после листопада.


Индивидуальная работа с Остапом и Мехди.

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.


Игры с вынос­ным материалом.

П/п «Перелет птиц»-ориентировка в пространстве.

И/у «У дядюшкиЯкова»- развитие творческого воображения.

Повторение правил безопасного поведения при гололеде.

Знакомство с поговорками и пословицами о осени.

работа перед сном

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

3. Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер:

Развивающая образовательная ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости»

Цели: раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элемен­ты по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги

Д/И “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон с Тимуром и Кирой.

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ

Просмотр презентации: «Уроки этикета».

Прогулка.

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Трудовая деятельность Уборка участка после листопада; Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. П/ и«Движение планет вокруг Солнца».Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Индивидуальная работа«Кольцеброс».Цель: развивать меткость.



День недели



ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 19.09.



Утро:

Р

ХЭ

П

СК



Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное сло­ во?» Дидактическое упражнение «Доскажи

последнее слово».

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

Д/игра “Вежливый ручеек”


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА с группой детей «Дружные пальчики»


Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной).


Сервировка стола к завтраку.

Лепка по за­мыслу детей.

Игры с мозаи­кой.




Консультация

«Мои верные друзья: книжки и игрушки».








Консультация

«Аккуратный и опрятный»







Памятка

«Волшебный справочник добрых слов и выражений».








НОД


ХЭ

Р

П


1.Математическое развитие. «Винни пух и его друзья» к.з. с.209 Ц: упражнять детей в решении логико-математических задач.


2.Мир музыки. По плану муз.руководителя.

Прогулка:


ХЭ

Р

П

СК





СК

П

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, форми­ровать умение видеть красоту неба; разви­вать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Дидактическая игра «Мое облако».



Русская народная игра «Мячик кверху» с группой детей.

Знакомство с поговорками и пословицами: «Туча летуча, а дождь -

бегун».

Физкультурное упражнение: ходьба змейкой

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.


работа перед сном

Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?».

Чтение стихотворения Н. Лоткина «Тихий час». Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета»

Цели: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; позна­комить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре.

Краткое содержание: чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»; физкультминутка «Уборка кварти­ры»; игра-ситуация «Приготовь угощение»; упражнение «Перескажи отрывок»; подведение итогов

Дидактическая игра с Лерой и Вероникой «Нежные слова».

Игра «Клумба для мамы».

Д/и. «Что

изменилось». Цель:

развитие внимания,

логического

мышления.


Просмотр презентации «Уроки кота Леопольда».

С/р игра «Детский сад»- Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, представив ему возможность занимать различные позиции. Закреплять правила речевого этикета.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ве­тер, ветер! Ты могуч...» Дидактические игры «Похож - не похож», «Придумий сам». Загадывание загадок об облаке.







День недели


Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 20.09.

Утро:


.


Консультация

«Этикет для мальчиков, этикет для девочек».






Консультация

«Мои верные друзья: книжки и игрушки».








Консультация

«Аккуратный и опрятный».






Р

Ф

ХЭ

СК

« Будь всегда вежлив». Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости. Знакомство детей с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбкадля ответа», «Доброе слово - слаще меда».

Дидактические игры и упражнения. «Кто знает больше

вежливых слов». «Лото вежливости».

Закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

С Ульяной и Кирой Игра «Что изменилось?» Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

Беседа на тему «Почему валено быть опрят­ным?».

Игра-ситуация «Будь опрятным».

Цель: продолжать воспитывать привычку

следить за чистой тела, опрятностью одеж­ды, ногтей, прически.

Изготовление из природного материала по­делки для друга

с детьми.

НОД


Р

СК

1.Рзвитие речи «В мире вежливых слов» к.з. с.213 Ц: познакомить с рассказом Овсеевой «Волшебное слово», воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.

ХЭ

П

2.Изодеятельность «Сервируем стол» Ц: учить рисовать столовые предметы в нужном месте, закрепить правила сервировки стола.


Прогулка:


ХЭ

Р

П

СК








Р

Ф




Р

СК

П









Ф

П

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

уметь различать характерные приметы осени ,

узнавать их приметы в поэзии;

Трудовая деятельность Уборка листьев на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отноше­ния

Подвижная игра«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

С группой детей игра «Кто быстрее?».

Цели:

упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места

Хороводная игра (по выбору детей).

Коммуника­тивные этюды: «Встреча двух друзей», «Прось­ба», «Приветст­вие».


Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В кон­це прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

.


работа перед сном

С.Маршак. «Ежели вы вежливы». Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер:

Развивающая образовательная ситуация «Что означает простое «здравствуйте»?»

Цели: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

Краткое содержание: рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте»; упражнения: «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия»; игра «Вежливый ручеек»

С Владой и Артемом Игра «Наш день» Закрепить представления о времени суток .

Игра «Строи­тели» (постройка обще­го дома).


Сюжетно-ролевая,

творческая игра

«Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры«Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.



День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21.09.

Утро:

.








Беседа

«Формирование у детей культурного поведения».







Консультация

«Поведение в общественных местах».










Р

П

Ф

СК

Беседа на тему «Какого человека ты назо­

вешь культурным? Почему?».

Пальчиковая гимнастика «Двое разговари­вают».

Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода»

«Сборы за покупками». Научить детей ориентироваться по дорожным знакам,

соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать умение быть вежливым, внимательным.



Игра «Кто кому

уступит место»

с Мехди, Кирой, Миланой и Лерой.

Дидактическая игра «Рыцарские поступки».

Цель: познакомить с правилами этикета для

мальчиков.

Чтение А.Барто. «В театре». Учить соблюдать этикет для создания доброжелательных отношений с окружающими, знакомыми и незнакомыми людьми

Рассматривание

книг в «Уголке

книги».

НОД


ХЭ

1.Подготовка к обучению грамоте. Раб. тетрадь «Обучение гамоте» Познакомить с новым звуком [А].  Ц:Учить выделять звук из ряда гласных звуков, закрепить навыки четкого произношения звука [А].Знакомство с буквой.Учить определять место данного звука в словах.

ХЭ


Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Прогулка:


ХЭ

Р

СК

Ф







Р



ХЭ


Ф

СК

П

Р

Ф







П

Ф

Рассматривание веток деревьев Цели: уточнять представления детей о вет­ках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждает­ся в воде, свете и тепле; учить отличать дере­вья по внешним признакам.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»- лазанье, бег. И/у «Вместе играем»-побуждать подбирать знакомые жесты и передавать их в мимике и пластике.

Этюд с группой детей

«Как узнать, что

пора возвращать­ся домой?»

Знакомство с приметой:

если

в марте дятел стучит, весна будет поздней.

Дидактическая игра «Закончи предложе­

ние».

Труд на участ­ке.

Игры на му­зыкальных инст­рументах по вы­бору детей.

Игры по желанию детей.

работа перед и после сна

Беседа на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Коммуникативный этюд «Выбор и вручение подарка другу».

НОД


Вечер:

Физкультурный досуг «Непоседы»

Цели: учить детей создавать новые движения, обогащать двигательный опыт.

Краткое содержание: ходьба шеренгами поперек зала, ходьба с ритмичными притопами в обратном направле­нии спиной вперед; ходьба тройками; «Придумай сам!», «Достань носки», «Велосипед», «Достань пятку»;

ползание по-пластунски, прыжки со скакалками; упражнение «Попади мячом в мяч»; подвижная игра «Чье

звено быстрее построится»; исполнение знакомого танца


Дидактическая игра с Полиной и Камилем«Два – две»

( ваза – две…вазы)

Пальчиковый театр «Добро

пожаловать».

Сюжетно-ролевая игра

«Наш любимый цирк». Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закреплять правила этикета в общественных местах


Прогулка.

Рассматривание веток деревьев Игра Правильно-неправильно. Подвижная игра «Лови - бросай». Цели: учить детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать двумя руками в соответ­ствии с ритмом произносимых слов. Игра-инсценировка «Добрые слова» Дидактическое упражнение «Уступи игруш­ку товарищу.





День недели


Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -22.09.

Утро:


.Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД







Р

ХЭ

П

Ф

Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести

себя в музее, театре, кафе, зоопарке?».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Как поступить?»

Рисование с деть­ми (Тимур , Вероника И Влада)

на тему «У меня

сегодня такое настроенье»

Ситуация «Вкусный обед».

Цели: совершенствовать навыки аккуратной

еды, правила пользования столовыми прибо­рами (вилкой, ложкой)

Сюжетно-ролевая игра «Мы -

артисты».

Дидактическая

игра «Похож -

не похож».

НОД


Р

СК

1.Природный мир «Сахар и его свойства» к.з. с.214 Ц: желание узнавать новое, развивать у детей познавательные способности .Опытным путем закрепить знания о свойствах сахара.

ХЭ

2.Лепка. «Клоун» к.з. с.212 Ц:учить лепить из отдельных деталей, используя навыки придавливания, примазывания, разглаживания.

Прогулка:


ХЭ

Р

П

СК

Ф







Р



П

Р

СК








П

Ф

Р

Наблюдение за окружающей природой. –развитие представлений о небе в различных состояниях. Формирование творческого отношения к природе.

Под.игра «Полярная сова и евражки» - бег, выдержка.

И/у «Поезд» - освоение способов образно-пластического взаимодействия.

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Знакомство с приметами:осени.

Чтение стихотворения о севере, об осени

Игры с мяча­

ми, кеглями.

Катанья на лыжах.


работа перед сном

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова)», беседа по содержанию

3.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Вечер:

Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка».

Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон».Цель: закреплять правила общения по телефону. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово».

Дид. игра «Какое слово потерялось? »

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг , стирка кукольного белья, уборка игрушек.

Рассматривание иллюстраций на темы: «Хоро­шие манеры»,

«У роки этикета»

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять представление о роли инструментов в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Очистка от веток участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, бы­стро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работ «Пройди по мостику».Цель: упражнять в равновесии.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тематическая неделя "Уроки вежливости и этикета"

Автор: Ситник Оксана Сергеевна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "рабочая программа 5 класс  по учебнику Афанасьева О.В., Михеева И.В.-1 год обучения"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-5-klass-po-uchiebniku-afanas-ieva-o-v-mikhieieva-i-v-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300469"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456739338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства