Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родител. | Региональный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник – 18.09. | Утро: | Р П ХЭ Ф СК | | Анкетирование «Наш помощник этикет» Консультация «О воспитании вежливости детей дошкольного возраста». Консультация «Как научить ребёнка правильно общаться по телефону». | Рисование «Край в котором я живу». |
Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?».Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Дидактическая игра «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей. | Дежурство по столовой - продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей. | Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать Игры с конструктором «Лего». Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”. |
НОД | П | 1.Социальный мир «Как вести себя в гостях» Ц: знакомить с правилами этикета, правилами культурного поведения в гостях. |
П СК | 2.Ручной труд. |
Прогулка: | ХЭ Р П СК Ф ХЭ П Ф Ф | Наблюдение за сезонными изменениями в природе.- развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка участка после листопада. | Индивидуальная работа с Остапом и Мехди. «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Игры с выносным материалом. П/п «Перелет птиц»-ориентировка в пространстве. И/у «У дядюшкиЯкова»- развитие творческого воображения. | Повторение правил безопасного поведения при гололеде. Знакомство с поговорками и пословицами о осени. |
работа перед сном | Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”. Оздоровительная гимнастика после сна. |
НОД | 3. Физическое развитие. По плану физ.руководителя. |
Вечер: | Развивающая образовательная ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» Цели: раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги | Д/И “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон с Тимуром и Кирой. | Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ | Просмотр презентации: «Уроки этикета». |
Прогулка. | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Трудовая деятельность Уборка участка после листопада; Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. П/ и«Движение планет вокруг Солнца».Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Индивидуальная работа«Кольцеброс».Цель: развивать меткость. |
День недели | | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник – 19.09. | Утро: | Р ХЭ П СК | | |
Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное сло во?» Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово». Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. Д/игра “Вежливый ручеек” | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА с группой детей «Дружные пальчики» | Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной). | Сервировка стола к завтраку. Лепка по замыслу детей. Игры с мозаикой. | Консультация «Мои верные друзья: книжки и игрушки». Консультация «Аккуратный и опрятный» Памятка «Волшебный справочник добрых слов и выражений». |
НОД | ХЭ Р П | 1.Математическое развитие. «Винни пух и его друзья» к.з. с.209 Ц: упражнять детей в решении логико-математических задач. |
2.Мир музыки. По плану муз.руководителя. |
Прогулка: | ХЭ Р П СК СК П | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. Дидактическая игра «Мое облако». | Русская народная игра «Мячик кверху» с группой детей. | Знакомство с поговорками и пословицами: «Туча летуча, а дождь - бегун». Физкультурное упражнение: ходьба змейкой | Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. |
работа перед сном | Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?». Чтение стихотворения Н. Лоткина «Тихий час». Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» |
Вечер | Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета» Цели: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре. Краткое содержание: чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»; физкультминутка «Уборка квартиры»; игра-ситуация «Приготовь угощение»; упражнение «Перескажи отрывок»; подведение итогов | Дидактическая игра с Лерой и Вероникой «Нежные слова». Игра «Клумба для мамы». | Д/и. «Что изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления. | Просмотр презентации «Уроки кота Леопольда». С/р игра «Детский сад»- Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, представив ему возможность занимать различные позиции. Закреплять правила речевого этикета. |
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч...» Дидактические игры «Похож - не похож», «Придумий сам». Загадывание загадок об облаке. |
| |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда - 20.09. | Утро: | | . | Консультация «Этикет для мальчиков, этикет для девочек». Консультация «Мои верные друзья: книжки и игрушки». Консультация «Аккуратный и опрятный». |
Р Ф ХЭ СК | « Будь всегда вежлив». Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости. Знакомство детей с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбкадля ответа», «Доброе слово - слаще меда». Дидактические игры и упражнения. «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости». Закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность. | С Ульяной и Кирой Игра «Что изменилось?» Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь. | Беседа на тему «Почему валено быть опрятным?». Игра-ситуация «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | Изготовление из природного материала поделки для друга с детьми. |
НОД | Р СК | 1.Рзвитие речи «В мире вежливых слов» к.з. с.213 Ц: познакомить с рассказом Овсеевой «Волшебное слово», воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. |
ХЭ П | 2.Изодеятельность «Сервируем стол» Ц: учить рисовать столовые предметы в нужном месте, закрепить правила сервировки стола. |
Прогулка: | ХЭ Р П СК Р Ф Р СК П Ф П | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы осени , узнавать их приметы в поэзии; Трудовая деятельность Уборка листьев на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения Подвижная игра«С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | С группой детей игра «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места | Хороводная игра (по выбору детей). Коммуникативные этюды: «Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие». | Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. . |
работа перед сном | С.Маршак. «Ежели вы вежливы». Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Оздоровительная гимнастика после сна. |
НОД | Физическое развитие. По плану физ.руководителя. |
Вечер: | Развивающая образовательная ситуация «Что означает простое «здравствуйте»?» Цели: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими. Краткое содержание: рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте»; упражнения: «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия»; игра «Вежливый ручеек» | С Владой и Артемом Игра «Наш день» Закрепить представления о времени суток . | Игра «Строители» (постройка общего дома). | Сюжетно-ролевая, творческая игра «Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида. |
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры«Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 21.09. | Утро: | . | Беседа «Формирование у детей культурного поведения». Консультация «Поведение в общественных местах». |
Р П Ф СК | Беседа на тему «Какого человека ты назо вешь культурным? Почему?». Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают». Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода» «Сборы за покупками». Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным. | Игра «Кто кому уступит место» с Мехди, Кирой, Миланой и Лерой. | Дидактическая игра «Рыцарские поступки». Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков. | Чтение А.Барто. «В театре». Учить соблюдать этикет для создания доброжелательных отношений с окружающими, знакомыми и незнакомыми людьми Рассматривание книг в «Уголке книги». |
НОД | ХЭ | 1.Подготовка к обучению грамоте. Раб. тетрадь «Обучение гамоте» Познакомить с новым звуком [А]. Ц:Учить выделять звук из ряда гласных звуков, закрепить навыки четкого произношения звука [А].Знакомство с буквой.Учить определять место данного звука в словах. |
ХЭ | Физическое развитие. По плану физ.руководителя. |
Прогулка: | ХЭ Р СК Ф Р ХЭ Ф СК П Р Ф П Ф | Рассматривание веток деревьев Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам. Подвижная игра «Медведь и пчелы»- лазанье, бег. И/у «Вместе играем»-побуждать подбирать знакомые жесты и передавать их в мимике и пластике. | Этюд с группой детей «Как узнать, что пора возвращаться домой?» | Знакомство с приметой: если в марте дятел стучит, весна будет поздней. Дидактическая игра «Закончи предложе ние». | Труд на участке. Игры на музыкальных инструментах по выбору детей. Игры по желанию детей. |
работа перед и после сна | Беседа на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Коммуникативный этюд «Выбор и вручение подарка другу». |
НОД | |
Вечер: | Физкультурный досуг «Непоседы» Цели: учить детей создавать новые движения, обогащать двигательный опыт. Краткое содержание: ходьба шеренгами поперек зала, ходьба с ритмичными притопами в обратном направлении спиной вперед; ходьба тройками; «Придумай сам!», «Достань носки», «Велосипед», «Достань пятку»; ползание по-пластунски, прыжки со скакалками; упражнение «Попади мячом в мяч»; подвижная игра «Чье звено быстрее построится»; исполнение знакомого танца | Дидактическая игра с Полиной и Камилем«Два – две» ( ваза – две…вазы) | Пальчиковый театр «Добро пожаловать». | Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый цирк». Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять правила этикета в общественных местах |
Прогулка. | Рассматривание веток деревьев Игра Правильно-неправильно. Подвижная игра «Лови - бросай». Цели: учить детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Игра-инсценировка «Добрые слова» Дидактическое упражнение «Уступи игрушку товарищу. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница -22.09. | Утро: | | .Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |
Р ХЭ П Ф | Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Как поступить?» | Рисование с детьми (Тимур , Вероника И Влада) на тему «У меня сегодня такое настроенье» | Ситуация «Вкусный обед». Цели: совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой) | Сюжетно-ролевая игра «Мы - артисты». Дидактическая игра «Похож - не похож». |
НОД | Р СК | 1.Природный мир «Сахар и его свойства» к.з. с.214 Ц: желание узнавать новое, развивать у детей познавательные способности .Опытным путем закрепить знания о свойствах сахара. |
ХЭ | 2.Лепка. «Клоун» к.з. с.212 Ц:учить лепить из отдельных деталей, используя навыки придавливания, примазывания, разглаживания. |
Прогулка: | ХЭ Р П СК Ф Р П Р СК П Ф Р | Наблюдение за окружающей природой. –развитие представлений о небе в различных состояниях. Формирование творческого отношения к природе. Под.игра «Полярная сова и евражки» - бег, выдержка. И/у «Поезд» - освоение способов образно-пластического взаимодействия. Русская народная игра «Блуждающий мяч». Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь | Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение | Знакомство с приметами:осени. Чтение стихотворения о севере, об осени | Игры с мяча ми, кеглями. Катанья на лыжах. |
работа перед сном | Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова)», беседа по содержанию |
3.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) |
Вечер: | Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка». Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон».Цель: закреплять правила общения по телефону. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово». | Дид. игра «Какое слово потерялось? » Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг , стирка кукольного белья, уборка игрушек. | Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «У роки этикета» |
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять представление о роли инструментов в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Очистка от веток участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работ «Пройди по мостику».Цель: упражнять в равновесии. |