kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Птицы" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Птицы" в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Птицы" в средней группе»

Тема: «Птицы» (24.10-28.10.)

Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, составлять рассказ по картинке.

Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушки» Дата проведения итогового мероприятия: 28.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й деят-и детей

Взаимодействие с родителями/


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деят-ть в реж. М.

Понедельник 24.10.

Утро:

Ф

П

СК


Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки.


С подгруппой детей провести упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса.

Беседа о граче.

Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Стр.73.К.З.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.



Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».




НОД


ХЭ

1.Изодеятельность . «Снегирь». Ц: учить детей рисовать по образцу. Правильно держать кисть.стр.73.К.З.

2.Мир музыки ( по плану муз.рук.)

Прогулка



Ф

Р

СК








СК

Р


Ф


СК

П


Ф

СК


Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье.

Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.


Индив. Работа с Артемом Н. на развитие движений- закреплять навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления.

Упражнение «Посчитай воробышков»

Ц: закрепить счет до пяти. Работа с Ульяной и Миланой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Развлечение «Катание на санках и с горки». Ц: создать у детей благоприятный эмоциональный настрой.

Опыт « снег тает на ладошке».

Ц: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще.

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Разучивание п\ гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.

Вечер:

Гимнастика после сна;

Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц,

Активизировать словарь детей.

Внести стенд «Хорошие манеры».


С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами - расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них.

Труд. Деятельность- расчистка дорожки после снегопада- закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда.

П\ игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу.



День недели


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деят-ть в реж. м.

Вторник 25.10.

Утро:

Ф
СК

П

Р





Утренняя гимнастика;

-Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

-Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.


С Артемом К. работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место

Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская»: набор инструментов.

С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.





Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».







Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»




НОД


П

Ф

1Математика «Совы, скворцы, воробышки и гуси-лебеди».стр.74..К.З.Ц: учить находить овал среди других геометрических фигур, сравнивать объекты по длине, правильно называть порядковые числительные; упражнять в счете до 5.

2. Физическое развитие

(по плану физ.рук.)

Прогулка


П

СК

Ф

ХЭ






Р




Ф

СК


Р








Ф

СК


-Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами.

П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.


Индивидуальная работа по развитию движений с Владой и Артемом К.- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту.

. ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.


Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков.

Игра-путешествие «В зимнем лесу»- развивать воображение, пантомимику.

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки, вертушки, кукол одетых в зимнюю одежду

Работа перед сном

Чтение сказки «Цыпленок» К.Чуковского.

Вечер:

гимнастика после сна (к.29),хождение по ребристой дорожке.

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет»

Ц:Учить детей выполнять действия согласно темпу зву­чания бубна.

Упражнение «Моем руки»

Ц:учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)



Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

Игра-имитация «Два гуся»

Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.

Прогулка

Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки.

- П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность.








День недели


Режим

И

О
О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Среда 26.10.

Утро:

Ф

Р

СК

П



Утренняя гимнастика

Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.


С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.

. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр.

. Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя

Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.

Игра «Гуси с гусятами»

Ц: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету. Сравнивать.





Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»





Памятка для родителей «Чаще говорите детям»










НОД


ХЭ

Р

1.Мир музыки (по плану муз.рук.)

2.Развитие речи «Что ты знаешь о птицах». Стр.72.К.З.Ц: учить описывать птиц во множественном числе в именительном и родительном падежах, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

Прогулка:


Ф

СК

П







Р



Ф

Р

СК





Ф

СК

Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Ц: учить выполнять движения согласно тексту.

П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность

Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.


Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес.

Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад.

Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки»

Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

работа перед сном

Чтение х.л. перед сном. «Цыпленок Цып» Г.Юдина

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.

Индивидуальная работа с Полиной и Есенией учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке.

Игровая ситуация концерт по заявкам.

Опыты с песком.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.



Прогулка.

Наблюдение за погодой. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Миланой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска.



День недели


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц.партнер.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деят-ть в реж.м.



Четверг 27.10.

Утро:

Ф

СК

П

ХЭ

Утренняя гимнастика

Ритмическая игра «Дятел»

Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.

Д/игра «Чья птичка дальше улетит»

Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.

С группой детей игра «Петушки и цыплята»

Ц:расширять знания о птицах ,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

Дид.игра «Великие помощники»

Ц:учить называть предметы одежды ,мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения.

Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.

Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа.

Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»
Ц:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.


Беседа с родителями на тему «Почему ребенок не слушается в семье, а в детском саду-самый послушный»

Ц:помочь понять причины данной проблемы.

НОД


Ф

П

1.Физическое развитие ( по плану физ.рук.)

2.Социальный мир «Перелетные и зимующие птицы». Стр.71.К.З.Ц: дать детям знания о перелетных и зимующих птицах; учить описывать птиц, находить различия между картинками, образовывать новые слова

Прогулка:


Ф

СК

П










ХЭ


Ф


ХЭСК

П




Ф

СК


Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи»

Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало».

П/игра «Птички летают»

Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

П/игра «Бабушкины гуси», «Наседка и цыплята»

Ц:упражнять в прыжках, звукоподражании.

Упражнять Вову, Камиля и Артема Н. в лазании по лесенке.

Ц:учить пониматься по лесенке вверх и спускаться вниз

Поручение «Помоги товарищу»

Ц:учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Кормление на прогулке птичек.

Ц:привлекать детей к посильным трудовым действиям. Развивать умение исполнять знакомые песни

Д/игра «Кто пришел, кто ушел»

Ц:.познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы..

работа п.с

Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, во все стороны зорко глядела.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?»

Ц:закреплять умения пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой

С Вероникой, Ульяной и Вовой упражнение «Вежливые слова»

Ц:учить вежливо обращаться друг к другу.


Упражнение «Моем руки»

Ц:продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.


Д/игра «Как зовут мою маму»

Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением.

Прогулка.

Наблюдения «Желтые ,пушистые» Ц:познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела, активизировать словарь. П/игра «Гуси» Ц:упражнять в прыжках, беге, звукоподражании.





День недели


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.10.

Утро:

Ф

СК

ХЭ



Утренняя гимнастика

Постройка «Разные лесенки-насесты для курочек»

Ц:закрепить навыки постройки разных лесенок-насестов (широкий, высокий, узкий, низкий).Учить ровно составлять геометрические формы.

С подгруппой детей поиграть в игру «Птички»

Ц: учить подражать звукам птиц.

Общение на тему «За что меня можно похвалить».

Ц:пробуждать желания помогать окружающим

В «центре природы» поместить модель птиц.

Ц:развитие любознательности, внимательности.

Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.(лепка)

Ц:учить детей лепить цыпленка, скатывая шарики, закрепить прием скатывания округлых форм .


Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»




НОД


Ф

ХЭ

1.Физическое развитие ( по плану физ. рук.)

2.Аппликация «Мы кормушку смастерили». Стр.76.К.З.Ц: закрепить умения аккуратно склеивать детали, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе; развивать композиционные навыки, диалогическую речь, формирование навыков ручного труда.

Прогулка


Ф

СК

П







Ф

Р




Ф

СК

П

ХЭ




Ф

СК

Наблюдения за ветром. Ц: учить детей определять направление ветра ( спереди, сзади, с боку)

П/Игра «Цапля и воробышки»

Ц: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание.

Учить Ульяну, Дашу, Азизу называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета, сравнивать 2 предмета по высоте.

Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Ц:продолжать учить замечать непорядок в одежде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

«Катание на санках» .Ц :Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Ролевая игра «Айболит лечит птичек»

Ц:учить отражать в игре характерные действия доктора ,воспитывать гуманное отношение к птицам .

работа перед сном


Пальчиковая гимнастика «Уточка». Х.Сл. «На волнах качаясь, уточка плывет, то нырнет, то вынырнет-Лапками гребет».



Озд.гимнастика после

сна ходьба по массажной дорожке.

Упражнение «Дует ветер на…»

Ц:учить детей быть внимательными, узнавать себя по описанию.

Изготовление кормушки из коробки из под сока.

Беседа с группой детей о птицах ,которые живут у них дома.

Упражнение «У птички болит горлышко»

Ц:побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы.


Изготовление бумажных птиц.

Ц:учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья.

Прослушивание пения птиц в аудиозапаси.

Ц:развитие внимания, учить узнавать голоса птиц.

Вечер:

Прогулка.

П/игра «1,2,3 к нам воробушки пришли» Ц:учить ходить по бревну, прыжкам с высоты.

Наблюдения за сезонными изменениями в погоде .Ц: развитие наблюдательности и любознательности.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Птицы" в средней группе

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тематическая неделя «Я самый, самый!» 2014-2015 учебный год Средняя группа № "
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskaia-niedielia-ia-samyi-samyi-2014-2015-uchiebnyi-ghod-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "214712"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432444894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Птичий двор"  конспект музыкального занятия для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(77) "ptichii-dvor-konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "235811"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443854173"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства