Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушки» Дата проведения итогового мероприятия: 28.10.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам-й деят-и детей | Взаимодействие с родителями/ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в реж. М. |
Понедельник 24.10. | Утро: | Ф П СК | Утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. -Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки. | С подгруппой детей провести упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. | Беседа о граче. Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Стр.73.К.З. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок. | Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». |
НОД | ХЭ | 1.Изодеятельность . «Снегирь». Ц: учить детей рисовать по образцу. Правильно держать кисть.стр.73.К.З. 2.Мир музыки ( по плану муз.рук.) |
Прогулка | Ф Р СК СК Р Ф СК П Ф СК | Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье. Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок» П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. | Индив. Работа с Артемом Н. на развитие движений- закреплять навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления. | Упражнение «Посчитай воробышков» Ц: закрепить счет до пяти. Работа с Ульяной и Миланой. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развлечение «Катание на санках и с горки». Ц: создать у детей благоприятный эмоциональный настрой. Опыт « снег тает на ладошке». Ц: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще. |
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Разучивание п\ гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук. |
Вечер: | Гимнастика после сна; Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц, Активизировать словарь детей. | Внести стенд «Хорошие манеры». | С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами - расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них. Труд. Деятельность- расчистка дорожки после снегопада- закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда. П\ игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в реж. м. |
Вторник 25.10. | Утро: | Ф СК П Р | Утренняя гимнастика; -Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»; -Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. | С Артемом К. работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук. | Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место | Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская»: набор инструментов. С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом. | Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел». Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни» |
НОД | П Ф | 1Математика «Совы, скворцы, воробышки и гуси-лебеди».стр.74..К.З.Ц: учить находить овал среди других геометрических фигур, сравнивать объекты по длине, правильно называть порядковые числительные; упражнять в счете до 5. 2. Физическое развитие (по плану физ.рук.) |
Прогулка | П СК Ф ХЭ Р Ф СК Р Ф СК | -Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами. П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по развитию движений с Владой и Артемом К.- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту. | . ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним. | Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков. Игра-путешествие «В зимнем лесу»- развивать воображение, пантомимику. Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки, вертушки, кукол одетых в зимнюю одежду |
Работа перед сном | Чтение сказки «Цыпленок» К.Чуковского. |
Вечер: | гимнастика после сна (к.29),хождение по ребристой дорожке. Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет» Ц:Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. | Упражнение «Моем руки» Ц:учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность. Игра-имитация «Два гуся» Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса. |
Прогулка | Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки. - П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | И О О
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
Среда 26.10. | Утро: | Ф Р СК П | Утренняя гимнастика Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию. | С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку» Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки. | . Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Ц: побуждать убирать игрушки после игр. | . Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул. Игра «Гуси с гусятами» Ц: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету. Сравнивать. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» Памятка для родителей «Чаще говорите детям» |
НОД | ХЭ Р | 1.Мир музыки (по плану муз.рук.) 2.Развитие речи «Что ты знаешь о птицах». Стр.72.К.З.Ц: учить описывать птиц во множественном числе в именительном и родительном падежах, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения. |
Прогулка: | Ф СК П Р Ф Р СК Ф СК | Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Ц: учить выполнять движения согласно тексту. П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность | Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки. | Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес. Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад. | Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки» Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. |
работа перед сном | Чтение х.л. перед сном. «Цыпленок Цып» Г.Юдина |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам). Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. | Индивидуальная работа с Полиной и Есенией учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке. | Игровая ситуация концерт по заявкам. | Опыты с песком. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Миланой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц.партнер. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в реж.м. | | |
Четверг 27.10. | Утро: | Ф СК П ХЭ | Утренняя гимнастика Ритмическая игра «Дятел» Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга. Д/игра «Чья птичка дальше улетит» Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. | С группой детей игра «Петушки и цыплята» Ц:расширять знания о птицах ,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. | Дид.игра «Великие помощники» Ц:учить называть предметы одежды ,мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения. | Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности. Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник» Ц:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении. | Беседа с родителями на тему «Почему ребенок не слушается в семье, а в детском саду-самый послушный» Ц:помочь понять причины данной проблемы. |
НОД | Ф П | 1.Физическое развитие ( по плану физ.рук.) 2.Социальный мир «Перелетные и зимующие птицы». Стр.71.К.З.Ц: дать детям знания о перелетных и зимующих птицах; учить описывать птиц, находить различия между картинками, образовывать новые слова |
Прогулка: | Ф СК П ХЭ Ф ХЭСК П Ф СК | Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи» Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало». П/игра «Птички летают» Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу. П/игра «Бабушкины гуси», «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в прыжках, звукоподражании. | Упражнять Вову, Камиля и Артема Н. в лазании по лесенке. Ц:учить пониматься по лесенке вверх и спускаться вниз | Поручение «Помоги товарищу» Ц:учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. | Кормление на прогулке птичек. Ц:привлекать детей к посильным трудовым действиям. Развивать умение исполнять знакомые песни Д/игра «Кто пришел, кто ушел» Ц:.познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы.. |
работа п.с | Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, во все стороны зорко глядела. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам). Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?» Ц:закреплять умения пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой | С Вероникой, Ульяной и Вовой упражнение «Вежливые слова» Ц:учить вежливо обращаться друг к другу. | Упражнение «Моем руки» Ц:продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями. | Д/игра «Как зовут мою маму» Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением. |
Прогулка. | Наблюдения «Желтые ,пушистые» Ц:познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела, активизировать словарь. П/игра «Гуси» Ц:упражнять в прыжках, беге, звукоподражании. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 28.10. | Утро: | Ф СК ХЭ | Утренняя гимнастика Постройка «Разные лесенки-насесты для курочек» Ц:закрепить навыки постройки разных лесенок-насестов (широкий, высокий, узкий, низкий).Учить ровно составлять геометрические формы. | С подгруппой детей поиграть в игру «Птички» Ц: учить подражать звукам птиц. | Общение на тему «За что меня можно похвалить». Ц:пробуждать желания помогать окружающим | В «центре природы» поместить модель птиц. Ц:развитие любознательности, внимательности. Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.(лепка) Ц:учить детей лепить цыпленка, скатывая шарики, закрепить прием скатывания округлых форм . | Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни» |
НОД | Ф ХЭ | 1.Физическое развитие ( по плану физ. рук.) 2.Аппликация «Мы кормушку смастерили». Стр.76.К.З.Ц: закрепить умения аккуратно склеивать детали, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе; развивать композиционные навыки, диалогическую речь, формирование навыков ручного труда. |
Прогулка | Ф СК П Ф Р Ф СК П ХЭ Ф СК | Наблюдения за ветром. Ц: учить детей определять направление ветра ( спереди, сзади, с боку) П/Игра «Цапля и воробышки» Ц: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание. | Учить Ульяну, Дашу, Азизу называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета, сравнивать 2 предмета по высоте. | Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты» Ц:продолжать учить замечать непорядок в одежде. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. «Катание на санках» .Ц :Создать положительный эмоциональный настрой детей. Ролевая игра «Айболит лечит птичек» Ц:учить отражать в игре характерные действия доктора ,воспитывать гуманное отношение к птицам . |
работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Уточка». Х.Сл. «На волнах качаясь, уточка плывет, то нырнет, то вынырнет-Лапками гребет». |
Озд.гимнастика после сна ходьба по массажной дорожке. Упражнение «Дует ветер на…» Ц:учить детей быть внимательными, узнавать себя по описанию. Изготовление кормушки из коробки из под сока. | Беседа с группой детей о птицах ,которые живут у них дома. | Упражнение «У птички болит горлышко» Ц:побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы. | Изготовление бумажных птиц. Ц:учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья. Прослушивание пения птиц в аудиозапаси. Ц:развитие внимания, учить узнавать голоса птиц. |
Вечер: |
Прогулка. | П/игра «1,2,3 к нам воробушки пришли» Ц:учить ходить по бревну, прыжкам с высоты. Наблюдения за сезонными изменениями в погоде .Ц: развитие наблюдательности и любознательности. |