kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил  ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольной организации.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития

основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В тематическом планировании выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе    и уголках развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на 2021-2022 учебный год»

Тематическое планирование на

2021-2022 учебный год

Старшая группа «Почемучки»

Пояснительная записка к тематическому планированию

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

  • явлениям нравственной жизни ребенка;

  • окружающей природе;

  • миру искусства и литературы;

  • традиционным для семьи, общества и государства;

  • праздничным событиям;

  • сезонным явлениям ;

  • народной культуре и традициям.


Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольной организации.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития

основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В тематическом планировании выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.




Тема

Задачи

Сроки

Дата

Подтема

Праздники

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, возможности посетить ее. Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Воспоминания о лете в продуктивной деятельности.

Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с.

Развивать у детей

дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения.

 Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Развивать умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина», иметь представления о собственной гендерной принадлежности. Закрепить знания о полоролевых различиях.

Продолжать знакомство с органами чувств человека. Сформировать у детей потребность заботиться о сохранении собственного здоровья.

Развивать способность определять эмоциональное состояние. Уточнить знания детей о частях лица, их назначениях.

Формировать умения видеть признаки сходства и различия между людьми. Формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу

Сентябрь

I.09.

День знаний

1.09. – День знаний

9.09. – Международный день красоты

10. 09.- День леса





27.09 – День дошкольного работника


I

 «Здравствуй, детский сад!»

II


«Азбука безопасности»

III

«Мой любимый детский сад.»

IV

«Здравствуй, осень!»




Осень золотая

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).

Сформировать у детей представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей.

Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Уточнить знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц осенью.

Воспитывать у детей желание заботиться о животных. Расширить знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

Формировать элементарные экологические представления.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

I

«Урожайная»

1.10 – День пожилых людей

4.10 – Международный день животных
































II

«Откуда хлеб пришел?»

III

«Осень золото роняет»

IV

«Как животные к зиме готовятся»



Это наша Родина!

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях.

Расширять представления детей о родном крае, истории, традициях, достопримечательностях, о родной стране. Воспитывать любовь к «малой Родине».

Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения,

Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность).

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дать детям понятие о значимости великого слова – мама.

Ноябрь

I

«Семь Я – это дом мой и семья!»

4.11. – День народного единства

16.11. –День дружбы (Международный день толерантности)

24.11. – День Здоровья

29.11. – День Матери

II

«Село моё родное»

III

«Моя родина – Россия»

IV

«Мамина неделя»

  

Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год!






Обобщить знания об Арктике и Антарктике. Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка

Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе(самые короткие дни и длинные ночи, мороз, гололед и т д.)

Закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц в зимний период

Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки).

Декабрь

I

«Животные холодных стран»

1.12. – Праздник Народных игр


II

«Народная игрушка»


III

«Зима»


IV

«Новый год у ворот»



Зимушка-зима белоснежная

Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются народные игры

Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию,

расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Познакомить с термометром.

Январь

II

«Народные игры»

7.01. – Рождество Христово

11.01. – Всемирный день «Спасибо»

13.01. – Старый новый год

21.01. – Международный день объятий

25.01. – Татьянин день


III

«Зимние забавы»

IV

«Хочу всё знать!»



Защитники Отечества

Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали

Формирование первичных социально-ценностных ориентаций. Обогащение опыта сотрудничества,

дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Расширить представления детей о празднике «День влюбленных».

Расширить представлений детей о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Продолжать знакомство с органами чувств человека. Сформировать у детей потребность заботиться о сохранении собственного здоровья.

Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.)

Февраль

I

«Ваши права, дети»

14.02. – День святого Валентина

17.02. – День Доброты.

23.02. – День защитников Отечества

25.02. – День Здоровья


































II







III

«Наши поступки и добрые дела»



«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

IV

«День защитников Отечества»



Все цветы для мамочки

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом»; роль воды в жизни человека, почему Земля - «голубая планета?

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.

Формировать у детей представления о театре как о культурном учреждении и виде искусства.

Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к книге.

Март

I

 «Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны»

3.03. – Всемирный день писателя

8.03 – Международный женский день

27.03. – Всемирный день театра






























II

«Наш дом – Земля»

III

«Театральная весна»

IV

«Книжкина неделя»




Капель весны чудесной

Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору.

Расширять знания детей о животных жарких стран.

Развивать потребности в приобретении новых знаний о животных;

Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.


Апрель

1.04

День смеха












1.04. – День Смеха

2.04. – Международный день книги

2.04. – День птиц

7.04. – Всемирный день Здоровья

12.04. – День космонавтики

Международный 22. 04 День Земли








I

«В окно повеяло весною…»

II

«Тайны космоса»

III

«Животные жарких стран»

IV

«Все работы хороши»

  Скоро лето красное!

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне.

Расширить представления детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного края

Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для роста, влиянии на жизнь животных и насекомых и эмоциональное состояние человека

Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.

Уточнить представления детей детей о насекомых, их разновидностях, отличительных признаках, питании, способах передвижения.


Май

I

«Праздник – со слезами на глазах»

1.05. – Праздник труда

9.05. – День Победы

II

«Народные промыслы»

15.05. – День семьи


III

«В мире цветов»

IV

«В мире насекомых»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

Автор: Гамаюнова Ирина Владимировна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 9 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_uchebnogo_materiala_po_algebre_dlia_9_klas"
    ["file_id"] => string(6) "484360"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541674819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тематическое планирование по алгебре и геометрии 11 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417378275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку по Л.М.Рыбченковой на 2014/2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-po-l-m-rybchienkovoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413134694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии 5 класс 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-5-klass-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "247549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446571450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства