|   Проектная деятельность (1 ч)   |  
  |   1   |    Проектная деятельность на уроках «Технологии»   |    03.09   |    Проектной деятельности, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, групповой работы   |    Что такое проект? Каковы особеннос-ти проект-ной деятельности? Какова цель проекта?   |    Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология», этапах проектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов   |    Знания: о цели и задачах, содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 5 классе.  Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям   |    Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция  Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности   |  
  |   Оформление интерьера (5 ч)   |  
  |   2   |    Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни   |     03.09   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин- формационно- коммуникаци- онные   |    В чем заключаются особенности интерьера кухни? Планировки кухни?   |     Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования на кухне, вариантах планировки.    Самостоятельная работа: выполнение планировки кухни в масштабе 1 ; 5. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия   |    Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования.  Умения: выполнять план кухни в масштабе   |    Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция  Коммуникативные: диалог, сотрудничество   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация   |  
  |        |         |          |         |         |         |         |         |         |  
  |   3, 4   |    Творческий проект «Кухня моей мечты»   |    10.09   |     Проектной   деятельности,   информацион-   но-коммуника-  ционные   |    Какой должна быть «Кухня моей мечты»?   |    Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)   |    Знания: о цели и задачах, этапах проектирования.  Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»   |    Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция  Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия   |  
  |   5, 6   |    Защита проекта «Кухня моей мечты»   |    17.09   |     Проектной   деятельности,    саморазвития личности   |    В чем новизна моего проекта «Кухня моей мечты»?   |    Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения   |    Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне   |    Познавательные:    Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.    Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности   |  
  |   Кулинария (16 ч)   |  
  |   7   |    Санитария и гигиена на кухне   |    24.09   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные   |    Каковы санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, приготовлению и хранению пиши?   |    Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни, приготовлению, хранению пищи. Рефлексия   |    Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне   |    Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.    Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности   |  
  |   8   |    Здоровое питание   |    24.09   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные   |    Что нужно знать каждому о правилах здорового питания?   |    Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: питание как физиологическая потребность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирамиды с использованием ЭОР.    Самостоятельная работа: составление сбалансированного меню на завтрак. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак   |    Познавательные:    сопоставление,  анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование   |  
  |   9, 10   |    Бутерброды. Горячие напитки   |    01.10   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные   |    Какие бывают виды бутербро-дов? Какова технология их приготов-ления? Какие бывают горячие напитки? Какова технология их приготов-ления?   |    Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение круг; и бобовых, макаронных изделий в питании человека; пищевая ценность; определение злаковых растений и видов круп; технология приготовления блюд из круп, бобовых (беседа с использованием материалов учебника. ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления каши. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о видах бутербродов, горячих напитков, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая   |     Познавательные: сопоставление, анализ. построение цепи рассуждении. поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности   |  
  |   11, 12   |    Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий   |    08.10   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные   |    Какие бывают виды круп, бобовых, макаронных изделий? Каково их значение в питании людей? Каковы особенности их приготовле-ния?   |    Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение круг; и бобовых, макаронных изделий в питании человека; пищевая ценность; определение злаковых растений и видов круп; технология приготовления блюд из круп, бобовых (беседа с использованием материалов учебника. ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления каши. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии приготовления.  Умения: выполнять механическую кулинарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках   |     Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цели рассуждении, поиск информации, работа с таблицами.     Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая рефляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда   |  
  |   13, 14   |    Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий»   |    15.10   |    Личностно ориентированного обучения, групповой работы   |    Как приготовить кашу? Что такое орга- нолептиче- ская оценка приготовленного блюда?   |    Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности бригад к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюла по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения практической работы   |     Знания: о способах механической и тепловой кулинарной обработки круп, бобовых круп, макаронных изделий, требования к качеству готового блюда.  Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку круп, используя технологическую карту   |     Познавательные: анализ, умение делать выводы.   Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность   |    Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания   |  
  |   15   |    Блюда из сырых овощей и фруктов   |    22.10   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные   |    Какие виды овощей вы знаете? Какова роль овощей в питании человека? Как правильно обработать овощи?   |    Формирование учащихся деятельно-стных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуация и моделирование эталон изучения нового материала. Проблем-ная беседа с использованием материа-лов учебника. ЭОР о видах овощей, значении овощей в питании человека, пищевой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработки овощей.    Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из сырых овощей. Взаимопровер-ка. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей.  Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей   |     Познавательные: анализ, умение делать выводы.   Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда   |  
  |   16   |    Блюда из варёных овощей   |    22.10   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные   |    Какие способы тепловой обработки овощей вы знаете? Как сохранить витамины при тепловой обработке? Какова технология приготовления блюд из вареных овощей   |    Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний но изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы тепловой кулинарной обработки овощей, правила тепловой кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из вареных овощей.   |     Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из варёных овощей, требования к качеству готового блюда.  Умения: выполнять тепловую кулинарную овощей, используя технологическую карту   |     Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цели рассуждении, поиск информации, работа с таблицами.     Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая рефляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда   |  
  |   17, 18   |    Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей»   |    29.10   |    Личностно ориентированного обучения, групповой работы   |    Как готовить с использованием технологической карты? Каковы требования к качеству блюд?   |    Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать. умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне». Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Оценка готового блюда по представленным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы   |    Знания: о технологии приготовления салатов, требованиях к качеству готовых блюд.  Умения: готовить салаты из вареных и сырых овощей, соблюдая правила безопасной работы на кухне   |    Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование нравственно-этической ориентации познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания   |         |    Познавательные: сопоставле ние, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного сотрудничества   |  
  |   19   |    Блюда из яиц   |    05.11   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные   |    Каково значение яиц в питании человека? Как правильно приготовить яйца?   |    Формирование у учащихся деягель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о яйце. Форматирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новою материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника и ЭОР; строение яйца, питательная ценность яиц, определение свежести, способы приготовления» яиц. Творческая самостоятельная работа: выполнение эскизов пасхальных яиц. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуров-невых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о значении яиц в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц.  Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц   |    Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цени рассуждений, поиск информации.  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда   |  
  |   20   |    Сервировка стола к завтраку. Творческий проект по разделу «Кулинария» «Воскресный завтрак в моей семье»   |    05.11   |    Проектной  деятельности,  групповой  работы, ин-  формационно-  коммуникаци-  онные   |    Как правильно сервировать стол к завтраку? Как рассчитать калорийность продуктов? Определе-ние этапов выполнения проекта   |    Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемою предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника и ЭОР: калорийность продуктов питания, правила этикета, правила сервировки стола к завтраку, складывания салфеток. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, пели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия   |    Знания: о калорийности проектов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта. Умения: сервировать    стол к завтраку   |    Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда   |  
  |   21, 22   |    Практическая работа. Групповой проект «Воскресный завтрак для всей семьи»   |    19.11   |    Проектной деятельности, саморазвития личности   |    Какова цель проекта «Воскресный завтрак для всей семьи»? Каковы этапы работы над проектом?   |    Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления чая, бутербродов. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы   |    Знания: о сервировке стола к завтраку, правил защиты проекта.    Умения: готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку, защищать проект   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать   |    Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации   |  
  |   Создание изделий из текстильных материалов (28ч)   |  
  |    23,24   |    Производство текстильных материалов. Практические работы «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани»   |    26.11   |    Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные   |    Как классифицируют текстильные волокна? Из каких растений получают волокна и такни? Каковы способы получения тканей из волокон растительного происхождения?   |    Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, изучение классифи-кации текстильных волокон, способов получения тканей из хлопка и льна. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференциро-ванного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производст-вах, способах опреде-ления изнаночной лицевой сторон ткани, направления долевой нити.  Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити   |     Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    25, 26   |    Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне»   |    03.12   |     Саморазвитие личности, проектной   деятельности,    информацион- но-коммуника- ционные   |    Какова цель проекта? Каковы этапы выполнения проекта? Какие есть ограниче-ния?   |    Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Фор-мулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению ноною материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: история фартука, виды и функции фартука в современном костюме. Определение цели проекта. Выполнение практической работы «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Определение диффер. д/з. Рефлексия   |    Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной деятельности.    Умения: определять по свойствам тканей вид тканей, составлять план выполнения проекта   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико –технологичес-кого и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности   |  
  |   27, 28   |    Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»   |    10.12   |    Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные   |    Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука?   |    Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок дли построения чертежа фартука. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях.  Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их   |     Познавательные: сопоставление.   анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.     Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и само-оценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности   |  
  |   29, 30   |    Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия»   |    17.12   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения   |    Как построить чертеж швейного изделия?   |    Формирование у учащихся деятельност-ных способное гей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики, новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новою материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в масштабе 1 : 4. в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1 : 4. в натуральную величину-. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия.  Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1 : 4, в натуральную величину   |     Познавательные:     выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.   Регулятивные:  целеполагание, анализ ситуации и моделирова- ние, планирование. рефлексия, волевая рефляция, оценка и само-оценка. целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |   31, 32   |    Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия»   |    24.12   |     Развивающего и личностно ориентированного обучения       |    Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия?   |    Формирование у учащихся деятельност-ных способное гей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: про-верка домашнего задания. Формулиро-вание цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о последова-телъности и приемах раскроя швейного изделия.  Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям   |    Познавательные:     сопоставление.  анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления     |  
  |    33, 34   |    Швейные ручные работы   |    14.01   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения   |    Как правильно выполнять ручные работы?   |    Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулиро-вание цели урока, определение темати-ки новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышле-ния к усвоению нового материала, ана-лиз учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного д/з. Рефлексия   |    Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой. ножницами.    Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами   |     Познавательные: сопоставление, анализ. выбор способов решения задачи, поиск информа-ции, прогнозирование   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    35, 36   |    Подготовка швейной машины к работе   |    21.01   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения   |    Как правильно подготовить швейную машину к работе?   |    Формирование у учащихся деятель- | ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде- ление тематики новых знаний. Актуа- лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си- туации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Беседа с ис- пользованием материалов учебника: устройство швейной машины, органи- зация рабочего места для выполнения швейных работ, правила безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа: подготовка швейной машины к работе. Определе- ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия     |    Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине.  Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление гехнико-технологического и экономического мышления   |  
  |    37, 38   |    Приемы работы на швейной машине. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов»   |    28.01   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения   |    Какие машинные швы необходимо знать, чтобы выполнить проект?   |    Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде- ление тематики новых знаний. Актуали-зация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си- туации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Проверка д/з, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцирован-ного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: о подготовке швейной машины к работе.  Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    39, 40   |    Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани   |    04.02   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения   |    Каковы правила выполнения влажно-тепловых работ? Какие термины нужно знать?   |    Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде-ление тематики новых знаний. Актуали-зация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си- туации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Контроль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: об устройстве утюга, приемах влажно-тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом.    Умения: выполнять влажно-тепловую обработку   |     Познавательные: сопоставление. анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).   Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    41, 42   |    Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия   |    11.02   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности   |    Как сшить фартук, каковы этапы и технология изготовле-ния швейного изделия?   |    Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде- ление тематики новых знаний. Актуали-зация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си- туации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: технология пошива фартука.  Самостоятельная работа: выполнение моделирования фартука. Контроль моделирования. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности.    Умения: составлять план изготовления швейного изделия   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям   |  
  |    43, 44   |     Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана»   |    18.02   |    Развивающего и личности о ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-иионные   |    Как обработать и пришить накладной карман?   |    Формирование у учащихся леятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование пели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новою материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки накладного кармана. Выполнение практической работы «Обработка накладного кармана», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: о технологии обработки накладного кармана.  Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    45, 46   |    Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практичес-кая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»   |    25.02   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности   |    Как обрабаты-вать срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезом?   |    Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине.  Умения: обработать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука     |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    47, 48   |    Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса». Подготовка защиты проекта   |    03.03   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности   |    Как обрабаты-вать верхний срез фартука?   |    Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тема гики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки верхнего среза фартука, изготовление пояса. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |     Знания: о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом.  Умения: обработать верхний срез фартука притачным поясом   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    49, 50   |    Защита проекта «Фартук для работы на кухне»   |    10.03   |    Проектной деятельности, саморазвития личности   |    Каковы достоинства и недостатки моего проекта   |    Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия   |    Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям   |    Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, опенка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать   |    Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравствен но-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации   |  
  |   Художественные ремёсла (18 ч)   |  
  |    51, 52   |    Декоративно-прикладное изделие для кухни   |    17.03   |    Саморазвития личности, информационно-коммуникаци-онные, проектной деятельности   |    Какие виды    декоратив-  но-при-  кладного  искусства    знакомы?   |    Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: виды декоративно-прикладного искусства народов России (региона). Мотивация на выполнение проекта в технике лоскутной пластики. «Мозговой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы проектной деятельности. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о видах декоративно-прикладного искусства.    Умения: различать виды декоративно- прикладного искусства, составлять план выполнения проекта   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности   |  
  |    53   |    Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства   |    07.04   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-ционные   |    Что такое композиция, ее виды и средства?   |    Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, правила и средства композиции. Составление плана реализации проекта. Самостоятельная работа: выполнение эскизов стилизованных изображений. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о правилах, приёмах и средствах композиции, этапах проектной деятельности.    Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов   |     Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    54   |    Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте   |    07.04   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-ционные     |    Что такое орнамент? Какие цветовые сочетания являются гармоничными?   |    Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания в орнаменте. Выполнение орнаментальной композиции для изделия из лоскутов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о понятии орнамент, видах, цветовых сочетаниях, символике орнаментов.    Умения: выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоскутов   |    Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    55, 56   |    Лоскутное шитьё. Технологии лоскутного шитья   |    14.04   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-ционные   |    Какие технологии лоскутного шитья наиболее отвечают замыслу проектного изделия?   |    Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: история лоскутного шитья, его виды и технологии. Определение техники лоскутного шитья, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Изучение технологии изготовление шаблонов. Контроль и самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о видах и технологиях лоскутного шитья.  Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны   |    Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    57, 58   |    Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. Практическая работа «Изготовление образца изделия из лоскутов»   |    21.04   |    Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-ционные   |    Какова технология изготовления изделия из лоскутов?   |    Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний о технологиях изготовления изделий из лоскутов, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Самостоятельная работа: выполнение изделий. Контроль и самоконтроль. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов.  Умения: изготавливать изделия из лоскутов   |    Познавательные: сопоставление, умение работать по алгоритму (плану).  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    59, 60   |    Лоскутное шитье. Обоснование проекта   |    28.04   |    Саморазвития личности, проектной деятельности   |    Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы проекта? Какие ограничения?   |    Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Формулирование цели и проблемы проекта «Лоскутное изделие для кухни» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Анализ идей проекта, выявление ограничений, обоснование проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). Рефлексия   |    Знания: об этапах выполнения проекта. Умения: выполнять обоснование проекта   |    Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).  Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление тех-нико - технологического и экономического мышления   |  
  |   61, 62,  63, 64   |    Выполнение проекта. Практическая работа «Стачивание деталей изделия»   |    05.05  12.05   |    Саморазвития личности, проектной деятельности   |    Как правильно шить изделие из лоскутов?   |    Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о технологии изготовления изделия.  Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы   |    Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества   |    Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления   |  
  |    65, 66   |    Подготовка проекта к защите   |    19.05   |    Саморазвития личности, проектной деятельности   |    Соблюдалась ли технология лоскутного шитья?   |    Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по основанным критериям). Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия   |    Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта   |    Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог   |    Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социали-зации   |  
  |    67, 68   |    Защита проекта  «Лоскутное изделие для кухни».  Итоговый урок   |    26.05   |    Саморазвития личности, проектной деятельности   |    В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему?   |    Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов года   |    Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта   |    Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.  Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать   |    Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации   |