ЗАДАЧИ |
ПР: Расширить знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, образе жизни, пользе и вреде, защите от врагов. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
РР: Учить составлять описательный рассказ о насекомых по схеме. |
СКР: Воспитывать интерес и доброе отношение к природе родного края. |
Х-Р: Формировать умение рисовать бабочку, располагать изображение на листе, уточнять название цветов, которые необходимы для изображения бабочки; упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Учить передавать красоту божьей коровки посредством художественной техники – пластилинография; закрепить технические приёмы: раскатывание, сплющивание, вытягивание, отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание |
ФР: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
УТРО |
Беседа: «Что мы знаем о насекомых». Р/и: «Повтори» Д/и: «Собери бабочку» Труд в уголке природы | Беседа: «Польза и вред насекомых». Д/и: «Найди различия и сходство». Р/и: «Закончи фразу» Пальчиковая игра: «Насекомые» Труд: уборка рабочего места после занятий | Беседа: «Роль муравьев в природе». Д/ и: «Отгадай насекомое?» Р/и: «Назови насекомое ласково». Арт/г: комплекс «Насекомые». Труд: протирание полок в игровых уголках. | Беседа: «Опасные насекомые». Д/и: «Четвёртый лишний». Х/и: «Пчелы водят хоровод». Дыхательная гимнастика: «Чья бабочка улетит дальше?» Труд: помощь воспитателю в подготовке пособий для занятий. | Беседа: «Что было бы, если бы исчезли насекомые в природе». Р/игра: «Я знаю пять названий». Д/и: «Чья тень» Пальчиковая игра: «Пчёлка» Труд: Дежурство по столовой |
Образовательная деятельность |
Физкультурное занятие: Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития Рисование: Тема: «Красавица бабочка» | Социальный мир: Тема: «Насекомые Тюменской области» Музыкальное занятие: (По плану музыкального руководителя) Лепка/Аппликация: Тема: «Божья коровка» | Развитие речи: Тема: «Расскажи о насекомых» Физкультурное занятие: Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития | ФЭМП: Тема: «Группировка предметов» Музыкальное занятие: (По плану музыкального руководителя). | Физкультурное занятие: Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития Мир природы: Тема: «Удивительный мир насекомых» |
Прогулка |
Наблюдение: за почками на деревьях, обратить внимание на то, как проклюнулись первые нежные листочки П/и: «Кузнечики и бабочки» С.р.и: «Мы насекомые». Труд: Уборка мусора на игровой площадке | Наблюдение: за насекомыми, попросить детей назвать насекомых, которые встречаются на участке, и обсудить их особенности П/ и: «Поймай комара» Труд: сбор выносного материала | Наблюдение: за муравейником и муравьиной тропой. П/ и: «День-ночь» С.р.и: «Лесные доктора» Труд: сбор мусора на участке | Наблюдение: за погодой, за тем как она меняется в течении дня С.Р.И: «На лугу» П/и: «Муравьи и дождик». Труд: подметание веранды | Наблюдение: за трясогузкой, обратили внимание как она кормится, собирая мелких насекомых, П/ и: «Медведи и пчёлы» Труд: уборка участка от сухих веток. |
Вторая половина дня |
Рассматривание: альбомов, энциклопедий о насекомых, иллюстраций «В мире насекомых» Д/и: «Что длиннее, выше, толще» Чтение: В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей, и жук» | Д/и: «Парочки- насекомые» Чтение: В. Драгунский «Он живой и светится» С.Р.И: «Семья» Исслед. деят.: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонкий слой песка и понаблюдать, как муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. | Д/и: «Цепочка» Чтение: В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил". Конструирование: «Муравейник» Труд: Мытье игрушек | Д/и: «Подбери пару» Чтение: К. Чуковский «Муха – цокотуха» Просмотр мультфильма: «Путешествие кузнечика Кузи». | Д/и: «Разрезные картинки» Чтение: Л. Квитко «Жучок» П/и: «Совушка» Спортивные игры |
Индивидуальная работа |
Упражнение | Упражнение | Упражнение | Упражнение | Упражнение |
Кульминационное событие |
Спортивное развлечение «Эстафеты насекомых» |
Работа с родителями |
1. Памятка «Первая помощь при укусе насекомых» 2. Консультация «Как научить ребенка любить и беречь природу» 3. Создание альбома «Насекомые Тюменской области» |
Пополнение РППС |
Картотека загадок о насекомых Фотографии «Насекомые в природе» Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Сосчитай точки у божьей коровки» |