kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Профессии" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематической недели "профессии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Профессии" вторая младшая группа»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ( 20.01.-24.01.)

Группа 2 мл. Тема: «Профессии»»

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Дата проведения итогового мероприятия: 24.01. Итоговое мероприятие:». Изготовление альбома «Профессии».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв. среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/



Рег.комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.01.

Утро


Ф

П

СК










ХЭ





Ф

СК

П







Ф


Ф

Р

СК



Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара

Дид. игра «Что нужно для

Беседа «Зачем и как работают взрослые люди?»

Ц: равитие речи и интереса у детей.

Утр. Гимнастика (к.12)

Д/игра с группой детей «Найди пару»

Ц: учить находить из множества одну картинку.

Целевое посещение музыкального зала.

Ц: закрепить знания детей о работе музыкального руководителя.

Игра –ситуация «Одеваем куклу-едем гулять-кормим»

Ц: способствовать формированию положительных эмоций и отношений к окружающему.

Настольно –печатная игра «Взрослые и дети рядом с нами»

Ц: закрепить представления о взрослых и детях, рассматривать их изображения, объединять в группы.

Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей».

Ц: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей.

Познакомить с профессией нефтяника

НОД

Изодеятельность. Рисуем забор» Ц: закреплять знания о бумаге и карандашах, учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии, предоставляя детям возможность выбора цвета.

Музыка (по плану муз.рук.)


Прогулка

Тематическая прогулка «Как трудится инструктор по физ.культуре».

Ц: дать представление о том, чем занимается инструктор по физ.культуре, чему учит.

П/игра «Паровозик»

Ц: учить двигаться с разным темпом, менять направление

Беседа с детьми (Алена, Артем Б. и Таисья) о здоровье, о необходимости правильного питания.

Наблюдение за проведением физ.занятия в подготовительной группе.

Разучивание с детьми стих-ния:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Сорт-здоровье,

Спорт-помощник, спорт. игра,

Физкультура!

Помощь дворнику в очистке участка от снега.

Ц: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

работа перед сном

Игра по потешке «Возьми флажок» Ц: учить двигаться в соответствии со словами потешки.

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.19) ходьба по массажной дорожке.

Д/игра «Поручения», «Кто что делает?»

Ц: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Чтение сказки «Пряничный домик».

Дыхательное упражнение с детьми (Артем Б, Артем М., Стас) «В саду»

Ц: развитие речевого дыхания.

Целевая прогулка по зданию детского сада. Предложить детям вспомнить, кто, где работает, как их зовут, сказать каждому «спасибо»

Сюжетная игра «Прием в кабинете врача», «Прием в процедурном кабинете»

Ц: учить детей играть дружо, брать на себя главную роль в игре.


прогулка

П

СК

Тематическая прогулка «Ах ты солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех радуешь» Ц: обратить внимание детей на то,что солнце греет на улице, поддерживать радостное настроение.







День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21.01.

Утро


Ф

СК

П











П

Ф



Ф

СК

П







СК



Ф

П

СК

По побуждению воспитателя дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в соответствующем игровом уголке: уголок парикмахерской, кухни, магазина, больницы. Использовать предметы-заместители.

Развивающая ситуация «Кто, что делает?»

Ц: учить внимательно рассматривать картинки, помочь детям понять сюжет и увидеть доброе отношение взрослых к детям на картинках.

Утр. Гимнастика (к.12)

Игра с детьми (Гафисой и Зарият) «Продолжи узор»

(игры с разноцветными крышками)


Игровое упражнение «Покажем куклам какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр. Осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Ц: учить играть дружно, брать на себя главную роль в игре (роль продавца).

Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.

Вечерняя игротека детей и родителей, Папка- передвижка «Как сформировать положительное отношение к труду детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями», «Стишки и речевые игры о профессиях»

НОД

Математика Характерные свойства предметов. «Овощной магазин» Ц: развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умений вести сравнение, развивать умение выделять свойства предметов.

Физическое развитие. (по плану физ. рук-ля)


Прогулка

Наблюдение за небом.

Ц: посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная.

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Ц: учить убегать от автомобиля, не наталкиваясь друг на друга.

П/Игра «У медведя во бору». Ц: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Закрепление у детей (Лера, Амина, Артем Б) умения выполнять движения в образно-имитационных упражнениях.

Речевая игра «Кто больше назовет действий?»

-Что делает продавец?

-Что делает парикмахер

-Что делает доктор?

-Что делает повар?

Ц: развитие речи и внимания у детей.

Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

Ц: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру.

Катание со снежной горки. Ц: создать радостное настроение.

работа перед сном

Физминутка «Вырастаем мы большими»: Мы становимся все выше, достаем руками крыши, На два счета поднялись, три-четыре, руки вниз.

Вечер

Озд.гимнастика после сна (к.19.), хождение по пуговичной дорожке.

Беседа «Опасные предметы»

Ц: расширять представления о предметном мире.

Рассматривание комнатного растения (Алое), запоминание его названия, учить ухаживать за цветами.

П/игра с группой детей «Угадай, где звенит?»

Ц: учить бежать в сторону звенящего предмета..

Сюжетна-ролевая игра «Загляните ко мне в гости, я вас буду угощать»

Ц : показать и назвать действия, которые дети смогут перенести в игровую ситуацию. Отметить заботливое отношение взрослых к детям.

Организация с детьми стирки кукольного белья.

Ц: приобщать детей помогать взрослым в стирке. Закрепить обязанности машиниста по стирке белья.


Прогулка

СК

Ф

Развивающая ситуация на игровой основе «Помоги мишке завязать шарфик» Ц: развивать посильные трудовые навыки, воспитывать аккуратность, заботу о здоровье. П/Игра «Самолеты»







День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22.01.

Утро


П

С К

Ф


Х.Э







ХЭ

Р



П

Ф

СК








Р


Ф

П

СК


Игровая ситуация «К нам приехал доктор»

Ц: проявлять интерес к действиям доктора.

Д/игра «Повар готовит обед для ребят»

Ц: учить сортировать предметы в соответствии с их формой.

беседа о детском саде, его педагогах. Ц: дать представление об окружающей действительности.

утр. Гимнастика (к.12.)

С группой детей игра «Где же наши детки?»

Ц: развивать умение соотносить свои движения со словами песенки.

Д/игра «Великие помощники»

Ц: учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их назначение.

Пальчиковая игра «Мы печем пшеничные, пирожки отличные»

Ц: учить воспроизводить движения, показываемые взрослыми.

Игра «Узнай на вкус»

Ц: учить различать и называть вкус различных продуктов.

Лепка «Баранки и плетенки»

Ц: продолжать воспитывать интерес к лепке, воспитывать умение скатывать ком между ладонями прямыми движениями, воспитывать желание помогать.

Выставка литературы о труде взрослых и детей в родительском уголке.

НОД

Речевое развитие. «Что делают люди зимой» Ц: познакомить с особенностями зимней природы, с трудом людей зимой; помочь понять, что изображено на картинках.

Физическое развитие (по плану физ. рук.)


Прогулка

Тематическая прогулка «Светофор»

Ц: закреплять представления детей о назначении светофора.

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Ц: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать эмоциональную сферу детей.

Игровое упражнение с детьми (Алена, Амина, Таисья) «Чьи вещи?»

Ц: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Загадывание загадок о светофоре:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Ц: развитие памяти и внимания.

Ситуация взаимопомощи «мы приходим на помощь»

Ц: побуждать сметать снежок с дорожек, собирать игрушки после прогулки.

Развлечения: катание на санках. Ц: создать благоприятный эмоциональный настрой.

работа перед сном

Чтение сказки «Снегурушка» Ц: учить внимательно слушать сказку, понимать содержание и способствовать быстрому засыпанию.

Вечер

Озд. Гимнастика после сна (к.19.) хождение по ребристой дорожке.

Д/игра «Маленькие парикмахеры»

Ц: учить детей различать и называть части тела лица. Находить предметы и сравнивать их по форме, закреплять знания о их назначении.

Упражнение детей (Ярослав, Матвей, Захар) «расскажи о труде младшего воспитателя, повара, шофера».

Упражнение «Моем руки»

Ц: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, пользоваться своим полотенцем, вешать его на место.

Ц: развитие речи и памяти.

Д/игра «Разрезные картинки» (профессии)

Ц: учить составлять из частей одно целое.


Прогулка

Ф

СК

Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!» Ц: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Поручение «Помоги товарищу» Ц: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.










День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23.01.

Т
В
Е
Р
Г

Утро


Ф

П

СК







СК

Ф



Ф

Р

СК

П






Р


Ф

П

Р

Беседа о людях героических профессий—о пожарных, медиках, спасателях. О важности и необходимости их труда.

дид. Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту». Ц: развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения.

Утр. Гимнастика (к.12)

Индивидуальное задание детям () «Принеси то, что назову».

Сюжетная игра «Покупаем куклу Катю»

Ц: учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы, необходимые для его осуществления..

Д/ игра «Полечим куклу»

Ц: учить детей использовать в игре знания, полученные ранее.

Изготовление альбома «Профессии».

НОД

Социальный мир «Как человек создал тарелку» Ц: научить понимать, что человек создает посуду для своей жизни; закреплять умение узнавать стекло,

Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)


Прогулка

Наблюдение за автобусом или рассматривание картинок по теме «Остановка. Автобус»

Ц: закрепить знания детей, о том, кто ведет автобус, где останавливается и т.д.

П/игра «Выбери мяч»

Ц: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

Пальчиковая игра с детьми (Тамерлан, Амина, Алена) «Поработаем утюгом»

Ц: закрепить знания о трудовых действиях. Развивать мелкую моторику.

Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку»

Ц: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Ц: продолжать учить собирать игрушки после прогулки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение стих-ния Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться»

Ц: побуждать детей откликаться на худ. Текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей.

Вечер:


Озд.гимнастика после сна.(к.19)

хождение по пуговичной дорожке.

Игровая ситуация «На приеме у врача»

Ц: учить детей различать и называть части тела и лица, различать предметы по цвету и форме, упражнять в составлении групп предметов.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»


Оказание помощи детям (Ахмад, Матвей, Тимофей) в доброжелательном общении друг с другом.

Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Ц: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей. Воспитывать опрятность.



Наблюдение за работой повара.

Ц: дать первоначальные знания о труде повара в детском саду.(режет овощи, готовит котлеты)

С/ролевая игра «парикмахерская»

Ц: уточнить представление о профессии, активизировать в речи детей глаголы «стричь», «причесать»

Прогулка.

Ф

СК

Тематическая прогулка «Работа дворника» Ц: продолжать наблюдения за работой дворника.

Хороводная игра «Мы веселые ребята»












День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв. среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24.01.

Утро


Ф

П

СК










ХЭ





Ф

СК

П






Ф


Ф

Р

СК



Беседа о профессии строителя. Ц: Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях.

Беседа «Зачем и как работают взрослые люди?»

Ц: равитие речи и интереса у детей.

Чтение стихотворения «Строители».

Утр. Гимнастика (к.12)

Д/игра с группой детей «Найди пару»

Ц: учить находить из множества одну картинку.

Целевое посещение музыкального зала.

Ц: закрепить знания детей о работе музыкального руководителя.

Игра –ситуация «Одеваем куклу-едем гулять-кормим»

Ц: способствовать формированию положительных эмоций и отношений к окружающему.

Настольно –печатная игра «Взрослые и дети рядом с нами»

Ц: закрепить представления о взрослых и детях, рассматривать их изображения, объединять в группы.

Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей».

Ц: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей.

НОД

Аппликация «Кукле маленькой сошью юбку я красивую…» Ц: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большой и маленький.

Физическое развитие (по плану физ. рук-ля)


Прогулка

Тематическая прогулка «Как трудится инструктор по физ.культуре».

Ц: дать представление о том, чем занимается инструктор по физ.культуре, чему учит.

П/игра «Паровозик»

Ц: учить двигаться с разным темпом, менять направление

Беседа с детьми (Гафиса, Ульяна,София) о здоровье, о необходимости правильного питания.

Наблюдение за проведением физ.занятия в подготовительной группе.

Разучивание с детьми стих-ния:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Сорт-здоровье,

Спорт-помощник, спорт. игра,

Физкультура!

Помощь дворнику в очистке участка от снега.

Ц: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.


работа перед сном

Игра по потешке «Возьми флажок» Ц: учить двигаться в соответствии со словами потешки.

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.19) ходьба по массажной дорожке.

Д/игра «Поручения», «Кто что делает?»

Ц: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Рассматривание готового альбома «Профессии». Ц: учить ценить свой труд и радоваться за полученный результат.

Дыхательное упражнение с детьми (Артем, Соня, Дима) «В саду»

Ц: развитие речевого дыхания.

Целевая прогулка по зданию детского сада. Предложить детям вспомнить, кто, где работает, как их зовут, сказать каждому «спасибо»

Сюжетная игра «Прием в кабинете врача», «Прием в процедурном кабинете»

Ц: учить детей играть дружо, брать на себя главную роль в игре.


прогулка

П

СК

Тематическая прогулка «Ах ты солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех радуешь» Ц: обратить внимание детей на то,что солнце греет на улице, поддерживать радостное настроение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Профессии" вторая младшая группа

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы тема недели "Вкусный Урожай""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_tema_nedeli_vk"
    ["file_id"] => string(6) "522004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1570532421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства