kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы тема недели "Вкусный Урожай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели недели: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы тема недели "Вкусный Урожай"»

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственная

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Понедельник 30 сентября

ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА:

Утро:

Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий.

Утренняя гимнастика

Рассматривание картин по теме «Осень». Д/игра «В детском саду»

Игра- Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек»."Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты,

Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.


пейзажи из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме.


Непосредственная организационная образовательная деятельность




Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели:расширять знания о сезонных изменениях в

природе; формировать способность выражать

наблюдаемое в своей речи

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине?

(Красные.)

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания

Воспитывать опрятность,

бережное отношение к

личным вещам, вещам

товарища, культуру

поведения в раздевалке.


Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, мячи, обручи


Вторая половина дня

Игра: «Магазин фруктов»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"


Игра: «Чистюли»

Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Ситуативный разговор

«Чистота – залог

здоровья».

Познакомить детей с

понятием "Здоровье",

Воспитывать привычку

следить за чистотой тела ,

опрятностью одежды,

прически


Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственная

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Вторник 1 октября

ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА:

Утро:

Д/и «Осенняя одежда», (Цель: активизировать в речи обобщающие понятия, давать

характеристику предметов одежды.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?»


Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.


Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи


Отгадывание загадок-фрукты и овощи.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Непосредственная организационная образовательная деятельность




Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за рябиной

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют.(Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.


Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.


Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.


Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.


Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.


Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов


Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Беседа «Почему важно следить за внешним видом?»

Чтение художественной литературы. «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

Игра по ЗОЖ. Д/и. «Что перепутал садовод». Цель: Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.


Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственная

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Среда 2 иоктября

ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА:

Утро:

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.


русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.


Беседа «Режим дня» .

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.


Ситуативный разговор «Предметы, требующие осторожного обращения» - формировать знания о предметах опасных для жизни.

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.


Непосредственная организационная образовательная деятельность




Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Ц:формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнцем


Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»

(бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.


Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).«Кто дальше бросит?»Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.


П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята»

Выносн материал:совочки, лапатки, ведерки, обручи



Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо 


Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.


Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственная

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Четверг 3 октября

ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА:

Утро:

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;

  • Какие планы на сегодня;

  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).


Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.


Игра «Чьи предметы?» - закрепить название предметов (плита, дуршлаг, противень, утюг, стиральная машина)



Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.



Непосредственная организационная образовательная деятельность





Подготовка к прогулке, прогулка

Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.

П/и «Допрыгни до …» Ц:  упражнять в прыжках.

Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости.


Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий.

Цель: закрепить с детьми части тела.


Развитие движений

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.


Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Создание условий для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения.



Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку


С/р игра «Кукла Катя Заболела» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.


Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Цель: приучать соблюдать порядок в группе.


Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.


Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственная

Организационная образовательная деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент

Пятница 4 октября

ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА:

Утро:

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;

  • Какие планы на сегодня;

  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).


Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.) воду.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД»  Цель: закрепления навыков правильного поведения.

Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.


Непосредственная организационная образовательная деятельность




Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за облаками. 

Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Трудовая деятельность

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником.


Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр

Выносной материал

Наборы для песка, , мяч, мелки

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.



Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Части тела».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Цель: развитие движений.

Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе.

Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тимофеева Евгения Алексеевна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства