Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Непосредственная Организационная образовательная деятельность | Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент |
Понедельник 30 сентября | ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА: |
Утро: Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. | Утренняя гимнастика Рассматривание картин по теме «Осень». Д/игра «В детском саду» Игра- Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек»."Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты, | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | пейзажи из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме. | |
Непосредственная организационная образовательная деятельность | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за листопадом Цели:расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, мячи, обручи | |
Вторая половина дня | Игра: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Стихотворение Ю.Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени" Игра: «Чистюли» Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Непосредственная Организационная образовательная деятельность | Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент |
Вторник 1 октября | ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА: |
Утро: Д/и «Осенняя одежда», (Цель: активизировать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи | Отгадывание загадок-фрукты и овощи. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Непосредственная организационная образовательная деятельность | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за рябиной Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют.(Рябина.) У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Беседа " Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать. | |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» | Чтение художественной литературы. «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. | Игра по ЗОЖ. Д/и. «Что перепутал садовод». Цель: Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. |
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Непосредственная Организационная образовательная деятельность | Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент |
Среда 2 иоктября | ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА: |
Утро: Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседа «Режим дня» . Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Ситуативный разговор «Предметы, требующие осторожного обращения» - формировать знания о предметах опасных для жизни. | Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. | |
Непосредственная организационная образовательная деятельность | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Ц:формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнцем Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).«Кто дальше бросит?»Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята» Выносн материал:совочки, лапатки, ведерки, обручи | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. |
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Непосредственная Организационная образовательная деятельность | Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент |
Четверг 3 октября | ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА: |
Утро: Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми: | Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Игра «Чьи предметы?» - закрепить название предметов (плита, дуршлаг, противень, утюг, стиральная машина) | | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения. | |
Непосредственная организационная образовательная деятельность | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило. П/и «Допрыгни до …» Ц: упражнять в прыжках. Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. | Развитие движений Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. Создание условий для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения. | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика. Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку С/р игра «Кукла Катя Заболела» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. Цель: приучать соблюдать порядок в группе. | Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. |
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Непосредственная Организационная образовательная деятельность | Индивидуальная и подгрупповая работа в режимный момент |
Пятница 4 октября | ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕМА: |
Утро: Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми: | Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.) воду. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» Цель: закрепления навыков правильного поведения. | Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | |
Непосредственная организационная образовательная деятельность | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Д/и «Какое небо?» Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игровая деятельность по выбору детей. Трудовая деятельность Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр | Выносной материал Наборы для песка, , мяч, мелки Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях. | |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Части тела». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! Цель: развитие движений. Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края. | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места. |